1. Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных набережных в районах Крайнего Севера. Известны конструкци причальных набережных, состоящие из ледяного ядра, защищенного от оттаивания онил ками и деревянньми щитами ijНедостаток данных конструкций состоит в их низкой надежности, вызванной оттаиванием ледяного ядра и грунта основания в весенне-летний период года. Известна также причальная набере ная включающая подпорную стенку из шпунта и термосваи, заглубленных в грунтовой массив основания. Являясь подпорным сооружением, щунтовая стена воспринимает нагрузк от бокового давления грунта и передает ее на анкерные устройства и на нижние слои грунтового основания, замороженного термосваями. Работает термосвая.только зимой по принципу теплового диполя, осуществляя тепло обмен между холодным атмосферным воздухом и 6aiee теплым грунтовым основанием. Так как возвышение термосвай над поверхностью территории порта не допускается, то верхняя ее часть теплообменник помещена в проветриваемой галерее, расположенной ниже поверхности грунта 2. Недостатком этой онструкции является высокая материалоемкость, обусловленная тем, что термосваи не являются нес5га ей конструкцией, а также необходимостью устройства про ветриваемой галереи. Цель изобретения - снижение мате риалоемкости и повьшение надежности набережной. Поставленная цель достигается тем, что в причальной набережной по порная стена выполнена из шпунта, объединенного с термосваями, устано ленными перед шпунтом со стороны акватории, причем термосваи заглубл ны в грунт ниже расчетной поверхнос скольжения грунтового массива остювания. 4 Кроме того-, с целью повышения эффективности замораживания грунта, на термосвае выполнено теплоизоляционное покрытие на участке сопри- . коснования термосваи с водой. На чертеже представлена сооружение, поперечный разрез. Набережная состоит из анкерных устройств I , соединенных с заг убленной в грунтовый массив основания 2 подпорной стеной, в которую входит шпунт 3, объединенный- с впереди стоя.щими со стороны акватории 4 термосваями 5, имеющими в зоне теплоизоляционное покрытие б, при этом термосваи з аглублёны ниже расчетной поверхности скольжения грунтового массива основания. От действия бокового давления грунта на заанкерованную стену в последней возникает изгибающий момент, величина которого изменяется по высоте стены. . Наибольшие изгибающие моменты, действующие в пролете стены и в месте крепления анкеров 1 , воспринимаются термосваями 5 и шпунтом 3, совместно работающими на изгиб. В нижней части стены, защемленной в грунте., изгибающие моменты от действия внешних сил резко уменьшаются и ниже некоторой отметки, определенной статическими расчетйми набережной, воспринимаются только несущей способностью термосвай 5. На этой отметке устанавливается низ шпунта. Глубина погружения термосвай 5 определяется теплотехническими расчетами устойчивости набережной на глубинный сдвиг. Экономический эффект достигается за счет снижения расхода материалов и объемов строительно-монтажных работ, связанных с облегчением сечения шпунта и с уменьшением глубины его погружения в грунт, а также за счет исключения затрат на строительство проветриваемой галереи. В среднем экономия на 1 пог.м причальной стены ,(ло сравнению с прототипом составит около 200 р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ | 1997 |
|
RU2171873C2 |
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛОМ ГРУНТЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2502845C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ НА РЕКЕ С ВЫСОКОЙ АМПЛИТУДОЙ КОЛЕБАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ УРОВНЕЙ ВОДЫ ПРИ ЛЕДОХОДЕ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2430213C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ | 1997 |
|
RU2123084C1 |
Причальная набережная | 1985 |
|
SU1276740A1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1987 |
|
SU1423667A2 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1988 |
|
SU1548319A2 |
1.ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, включающая подпорную стенку из шпунта и термосваи, заглубленных в грунтовый массив основания, о т л и ч а rein а я с я тем, что, с целью снизкення материалоемкости и повышения надежности набережной, подпорная стенка выполнена из шпунта, объединенного с термосваями, установленными перед шпунтом со стороны акватории, причем термосваи заглублены в грунт ниже расчетной поверхности скольжения грунтового массива основания, 2. Причальная набережная по П.1, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности замораживания грунта, на термосвае (О выполнено теплоизоляционное покрытие CZ на участке соприкосновения термосваи с водой. со 1C Nd со
Бубырь А.А | |||
Опыт использования .ледяных дамб и причалов в низовьях больших сибирских рек. | |||
Известия ВУЗов | |||
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заключительный отчет по .теме Разработка рациональных типов причальных сооружений, строящихся в условиях Севера и сибирских рек, методов их расчета и строительства | |||
Арх | |||
Саморазгружающийся вагон | 1929 |
|
SU14759A1 |
per | |||
№ 78051069 | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-12-07—Подача