Саморазгружающийся вагон Советский патент 1930 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU14759A1

Предлагаемое изобретение имеет целью производство разгрузки вагонов, работающих при баластировке пути, механическим способом, чем уменьшаются затраты на рабочую силу, пртем применения поворотных около осей, установленных на брусках, платформ. Последние связаны тягами попарно или каждая/порознь с цепями, прикрепленными к дискам, снабженным, в целях Поворота диска, зубцами для захвата их съемным рычагом, при пользовании которым платформы приводятся в наклонное положение, и баласт высыпается на место работ.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез саморазгружающегося вагона с шарнирными подпорками; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3-поперечный разрез саморазгружающегося вагона с цельным подпорками и ригелями; фиг. 4-б- ригель в трех проекциях; фиг. 7-поперечный разрез саморазгружающегося вагона с воздействием ригеля непосредственно на кронштейны платформ; фиг. 8- расположение ригеля на вагоне и фиг. 9- 11-детали устройства ригеля. / С назначенного к оборудованию вагона снимается пол, после чего по бокам вагона к швеллерам (фиг. 1-2) прикрепляются по четыре кронштейна на сторону с двумя дисками а. имеющими посередине жолобы для цепей б , прикрепленных к отросткам в платформ ()-в, и тягами -, В дисках а выше залегаемой цепи имеются зубцы, I в которые вкладываются съемные рычаги г для повертывания того или другого диска. По ширине вагона устраиваются четыре платформы во всю длину рагона. Платформа д-с устроена поворотной около оси а/с, размером в длину вагона, лежащей на поперечных деревянных брусках у, прикрепленных болтами к поперечинам вагона. К отростку « платформы о-вПрикрепляется тяга ..т, соединенная с шарнирной. подпоркой м из двух частей, прикрепленных на шарнирах- нижняя часть к вагону, верхняя--к платформе ()-в, для поддержания ее в горизон альном положении.

Для разгрузки баласта рычаг г вкладывают в диск « и нажимают вниз, при чем диски повертываются, цепи оттягивают тяги я и отростки е, тяги,г ослабляют подпорку .If, и две платформы по одному уклону опрокидываются и высыпают баласт.

Устройство может быть видоизменено теи, что оси ж (фиг. 3-6) платформ д-л располагаются в сторону от плоскости JBX симметрии, с целью автоматического поворота указанных платформ, под действием веса разгружаемого баласта, а цельная подпорка л/, прикрепленная на шарнире к краю платформы, поддерживается ригелем: р, отводимым от нее при помощи ручного привода при разгрузке вагона.

В форме выполнения устройства, показанной на фиг. 7-11, ригель р входит непосредственно в кронштейны платформы д-в, в отверстие с, и при нажиазания ломом на крючок сережки у поворачивается шатун т, который тянет соединенный с ним ригель р, удерживаемый на месте пружиной, а когда пружина сожмется, ригель выйдет из отверстия, и платформы . опрокидываются от перевеса груза.

Предмет патента.

1. Саморазгружающийся вагон, характеризующийся применением установленных на брусках з поворотных около осей ок платформ д-в, связанных тягами я попарно нлн каждая порознь с цепями б, прнкрегхленными к дискам , снабженным

зубцами для захвата их, в целях поворота диска, съемным рычагом «, каковые платформы д-в, для удержания их в горизонтальном положении, несут шарнирные подпорки м, связанные тягами .г с отростками е.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что оси ж. (фиг. 3) платформ д-в расположены в сторрны от ПЛОСК9СТИ их симметрии, с целью автоматического поворота указанных платформ под действием веса разгружаемого баласта, а подпорки м выполнены цельными и уперты в ригели р, отводимые от них при помощи привода при разгрузке платформ.

3.форма выполнения охарактеризованного в п. 2 устройства, отличгиощаяся тем, что ригели р (фиг. 7-8) воздействуют непосредственно на кронштейны платформ, входя в отверстия с в них.

4.Форма выполнения охарактеризованного в п. п. 1,2 и 3 устройства, в случае использования нормального товарного вагона или нормальной платформы для переоборудования в саморазгружающиеся, отличающаяся тем, что бруски s установлены после освобождения вагона или платформы от полового настила.

ФИГЛ

ФИГ.8

-рФиг, 2

Фиг.а

Jl

XФиг. 5

SP-I

Фигз ФШ1

Ж t „ ,,,

р- И

Похожие патенты SU14759A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся платформа 1925
  • Лощинский В.А.
SU5321A1
Саморазгружающаяся платформа 1940
  • Ефременко С.Н.
SU59412A1
Приспособление для постепенной разгрузки балласта из американского, четырехосного, саморазгружающегося, угольного полувагона железных дорог СССР 1928
  • Юревич Г.Н.
SU11485A1
УСТРОЙСТВО НОРМАЛЬНОЙ 30-ФУТОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1928
  • Кащенко Г.П.
SU12346A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
Саморазгружающийся вагон 1944
  • Челноков С.В.
SU66125A1
Саморазгружающийся железнодорожный состав 1948
  • Барыкин Ф.Д.
  • Игнатьев А.Ф.
SU81352A1
Вагонные весы 1927
  • Харитонов Н.И.
SU8640A1
Устройство для разгрузки платформ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU27697A1
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 1936
  • Дмитриев В.И.
  • Научно-Исследовательский Сектор Ленинградского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта
  • Николаев К.И.
  • Федоров Л.П.
  • Фомин А.А.
SU48476A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 759 A1

Реферат патента 1930 года Саморазгружающийся вагон

Формула изобретения SU 14 759 A1

SU 14 759 A1

Авторы

Фофанов Н.И.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-04-18Подача