Известные вставные долота обладают тем недостатком, что часть из них имеет всего две шарошки, а часть имеет большее число шарошек, но они расположены на различных уровнях.
Предлагаемое долото лишено этого недостатка так как раздельные лапы с шариками располагаются в транспортном положении последовательно одна за друго ;, а придание долоту рабочего положения осушествляется нутем втягивания лап с шарошками в башмак долота с поочередным фиксированием каждой лапы в пазах башмака и окончательным запиранием всех лап последней лапо.
На фиг. 1 изображено вставное трехшарошечное долото в рабочем положении и в трех сечениях, смеи енных на 120° друг относительно друга; на фиг. 2-двухшарошечное долото в рабочем и т| анспортном положениях.
Трехшарошечное долото (фиг. 1) состоит из следуюших основных УЗЛОВ и деталей:
корпуса /, цилиндра 2, поршня 3, фонаря 4, башмака 5, шариков 6. 2-й втулки 7, шариков 8, 1-й втулки 9, малой лапы 10 с шарошкой, большой лапы // с шарошкой, средней лапы /2 с шарошкой.
Долото, навинченное на вал турбобура и находяшееся в транспортном положении, сбрасывается внутрь колонны бурильных труб и удерживается на поверхности элеватором. Вследствие разной длины .пап с шарошками последние располагаются последовательно одна за другой. Дойдя до башмака бу1)ильной колонны, турбобур останавливается и удерживается в нем, а долото вы.ходит из башмака.
После этого начинают нагнетать промывочную жидкость. Промывочная жидкость попадает в зазор между стенками цилиндра 2 и корпуса /, под поршень 5. Так как дальнейший проход жпдкости закрыт штоком поршня и фонарем 4, то давление под поршнем поднимается и поршень начинает двигаться вверх; вместе с поршнем двигается вверх и большая лапа 11, соедннеппая с ним осью. Шток поршня с помошью шариков 6 соединяется со 2-й втулкой 7, к которой осью присоединяется средняя лапа 12. В свою очередь 2-я втулка 7 с помощью шариков соединена с 1-й втулкой 9, к которой также осью присоединена малая лапа 10. Таким образом, при движении поршня вверх все три лапы долота движутся вверх, и отходят в стороны от оси долота. Кулачок малой лапы входит в соответствующий паз башмака 5, при этом шарики 8 выходят из зацепления со 2-н втулкой 7 и заходят в расточку башмака, фиксируя малую лапу в рабочем г оложекии. При дальне шем дв1 женип вверх сред1и:я лапа /2 СВОЕМ кулачком тагже входит в соотзетствующпл паз бгиилиь ка, 1иарик1-; о выходят из sai cruieнкя с;) п.ггохом поршня и г.ходяг в расточку баплмака, фгкск-пя поjio:-;cei-uie с 1еднсй лапы в оабочег ; положении. Ду.ижение продолжает только большая ляпа //. Так же, как и у первых двух лап, клЛачок входит в свой паз в башмаке, а спсииалы 1)1е уступы на ланс запирают лрлы в рабочс}, положепии. В положении проточка на штоке поршня располагается против фонаря, открывая свободный доступ нро.мывочной жгдкости на забой че)ез отверстия в баИМаке и лапах долота. Для пол,ьема долота устанав,яива1от колонну бурильнп;х труб па элеватор и внутрь нее на канате. Опускается спеп.иальпый захват-оверпют, который захватывает турбобур или долото за спепиалвную головку. При движении вверх системы турбобур-долото или только долота упор }3 на болвнгой лапе упирается в торец башмака колонны бурильных труб. Большая лапа вместе со штоком поршня двигается вниз; дойдя до торца 1-й втулки 9, шток поршня толкает ее вниз вместе с лапой, а 1-я втулка 9, упираясь в свою очередь в торец 2-й втулки 7, толкает ее вместе с лапой вниз. Все три лапы занимают крайнее нижнее положение, н долото втягивается внутрь колонны бурильных труб и извлекается на поверхностьДвухшарошечное долото (фиг. 2) состоит из следуюших основных узлов и деталей: цилиндра /, корпуса 14, порп1ня 15, башмака 16, оси 17, большой лапы 18 и малой лапы 19.
Транспортировка долота к забою и его фиксирование в башмаке бурильной колонны, а также устройство долота аналогично уже описацпому. Различие заключается в следующем.,Малая лапа соединяется с бапМаком долота байонетны.м замком 20 ц ее затягивание н фиксированпе в рабочем положепии ,сствл;;ется зубом 2 болы:;ой .KHfbi 18. Перевод долота в трамсП п е д мет изобретен ц я
1. Вставное долото (двухшаро1;е-п1ос н более) для вран1ател1 ного буГСння, 1меюп;,ее лапы с вращающимпсн ij.ippoijiKaMK, приводимое в рабочее г-оложение гидравлическим механизмом и в транспортное положе 1 е с иомон1ью овершота, спускаемого на канате, от ли ч а юП1 е е с я , что, с целью создания Tjiex- и .гиогошароп е1пого вставного долота, у которого все шарошки в рабочем цоложе}1нп находятся на одном уровне, раздельные лапы с лароп1ками располагаются в тра гспортном положении последовательно одна за другой, а придание долоту рабочего положегп1я осуществляется втягиваггнем лап с шарошками в башмак долота с поочередным фиксированием каждой ланы в назах последнего и окончательным запиранием всех лап последней лапой.
2. Форма выполнения вставного долота по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения разных длин «ходов и последовательной фиксации лап в их рабочем положении, механизм долота имеет один (или более) шариковый замок или зуб на последней лапе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двух шарошечное поворотное долото для бурения скважин | 1956 |
|
SU109274A2 |
Двухшарошечное долото для вращательного бурения скважин | 1947 |
|
SU72169A1 |
ВСТАВНОЕ ДВУХШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1969 |
|
SU247163A1 |
Вставное долото | 1975 |
|
SU571575A1 |
Способ бурения шахт при помощи пилот-скважины | 1945 |
|
SU68290A1 |
ВСТАВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ | 1971 |
|
SU313950A1 |
Вставной инструмент | 1975 |
|
SU601389A1 |
ВСТАВНОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1999 |
|
RU2172386C1 |
Вставной лопастной расширитель | 1974 |
|
SU583278A1 |
Вставное долото | 1958 |
|
SU120191A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1954-11-22—Подача