Изобретение относится к машиностроению и предназначено для испол зования, например, в качестве привода велосипеда, веломобиля и т.д. Известен импульсный мускульный привод, содержащий ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посред ством муфты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска 1. Недостатком такого привода явля ется сложность создания водителем крутящего момента на оси педальных рычагов, когда последние находятся в зонах мертвых точек, т.е. вектор силы, действующей на педаль рычага проходит через ось вращения послед него. Целью изобретения является обле чение педалирования в зонах мертвых точек, Поставленная цель достигается те что в импульсном мускульном приводе содержащем ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посредством муф ты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска, последние выполнены в виде шкивов, а гибкий элемент конечным,, при этом один его конец охватывает дорожку ведомого шкива, снабженного упругим элементом возврата, и закреплен на ней, а другой конец размещен в дорожке вед щего шкива и снабжен упором для поочеред ного контакта с фиксаторами, установленными на ведущем шкиве, причем онцентрично последнему смонтирована направляющая гибкого элемента со съемником его упора. На фиг. 1 схематично изображен импульсный мускульный привод, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Импульсный мускульный привод состоит из ведомого диска 1 в виде шкива, установленного на оси 2 ведущего колеса 3 с помощью обгонной муфты (не показана), причем ведомый диск снабжен упругим элементом возврата в виде пружины кручения, конец 5 которой соединен с рамой б транспортного средства. Гибкий элемент 7 концом 8 закреплен на ведомом диске и охватывает его дорожку 9. Ведущий диск 10 в виде шкива выполнен за одно целое с осью 11, на которой неподвижно, например с помсяцью сварки, смонтированы педальные рычаги 12, а в его дорожке 13 размещен второй конец 14 гибкого элемента, оснащенный цилиндрическим упором 15, который поочередно взаимодействует с одним из двух фиксаторов 16, которыми служат головки 17. заклепок, закрепленных в диаметрально противоположно расположенных пазах 18 ведущего диска. Плоская дугообразная направляющая 19 гибкого элемента смонтирована на раме концентрично ведущему диску посредством крепежных элементов, на-, пример штырей 20, и выполнена за одно целое со съемником 21 упора, имеющим вид клина. Привод используется следукяцим образом. При вращении педальных рычагов 12 по стрелке фиксатор 16 контактирует с упором 15 (фиг. 2) и натягивает гибкий элемент 7, который, сматываясь с ведомого диска 1, приводит во вршцение ведущее колесо 3 транспортного средства, при этом упругий элемент 4 возврата закручивается, накапливая энергию деформации. При достижении педальными рычагами зоны мертвых точек (фиг.1) упор 15 скользит по клину съемника 21 и, выйдя из взаимодействия с фиксатором 16, под действием упругого элемента 4 возврата вместе с гибким элементом 7 перемещается по направляющей 19 гибкого элемента в дорожке 13 ведущего диска, а затем входит в контакт с вторым фиксатором 16 (фиг.2). За время перемещения упора 15 от одного фиксатора (фиг.1) к другому (фиг.2) педальные рычаги проходят без нагрузки зону мертвых точек, за счет чего и происходит облегчение процесса педалирования. Нагружение ведущего колеса крутящим моментом при работе привода - импульсное. Исключение из цикла педалирования непроизводительных затрат мускульной энергии водителя на преодоление зоны мертвых точек обеспечивает повышение КПД привода. Кроме того, предлагаемое изобретение расширяет возмож ности применения мускульного привода в частности оси ведущего и ведомого дисков могут устанавливаться непараллельно между собой, в том числе и под углом 90,что позволяет увеличивать допуски на их монтаж или осуществлять передачу крутящего момента, например,на управляемое колесо; межосевое расстояние может изменяться в больших пределах, что позволяет компоновать ведущий и ведомые диски с меньшими конструктивными ограничениями, а также позволяет реализовать больший диапазон передаточных отношеий, чем, например, у известного триводца с цепной передачей.
Фиг.г
Фие.Э
6-6
Ю
;
ФигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2493999C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2035344C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД СУДНА, НАДУВНОЕ СУДНО, СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАДУВНОГО СУДНА ПО ВОДЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРИВОДА НА НАДУВНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2608991C2 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД, содержащий ведущий диск с педальными рычагами на его оси, ведомый диск, установленный посредством муфты свободного хода на оси ведущего колеса, и гибкий элемент, соединяющий оба диска, о т л и ч -а ющ и и с я тем, что, с целью облегчения педалирования в зонах мертвых точек, оба диска выполнены в виде шкивов, а гибкий элемент - конечным, при этом один его конец охватывает дорожку ведомого шкива, снабженного упругим элементом возврата, и закреплен на ней, а другой конец размещен в дорожке ведущего шкива и снабжен упором для поочередного контакта с фиксаторами, установленными на ведущем шкиве, причем концентрично последнему смонтирована направляющая гибкого элемента со съемником его упора. (Л Г) : о о о:)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ ГИБКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 0 |
|
SU346492A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-12-23—Подача