Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом выполнения грузовых операций. Известно судно, содержащее корпус с палубой, расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крышками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диаметральной плоскости судна переборки 1. Недостатком судна является то, что переборки, установленные в грузовом отсеке, препятствуют осуществлению перемещения груза вдоль грузового отсека. Целью изобретения является повышение удобства проведения погрузочно-разгрузочных операций при перемещении грузов накатом в грузовой отсек. Для достижения указанной цели в судне, содержащем корпус с палубой, расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крышками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диаметральной плоскости судна переборки, последние наклонены к основной плоскости судна на угол 7-17°. На фиг. 1 изображено судно, разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - план палубы, ниже которой грузовой отсек разделен на отдельные водонепроницаемые помещения наклонными переборками. Судно состоит из корпуса 1, расположенной выше ватерлинии палубы 2, имеющей вырезы 3 с крышками 4. На палубе 2 установлено аппарельное устройство 5. Ниже палубы 2 поперечными переборками 6 выделен грузовой отсек 7. Грузовой отсек разделен на отдельные водонепроницаемые помещения 8 переборками 9, которые перпендикулярны к диаметральной плоскости. Переборки 9 выполнены наклонными к основной плоскости. Судно используется следующим образом. По аппарельному устройству самоходные грузовые единицы (автомобили, тракторы, бульдозеры, тягачи с контейнерами) въезжают на палубу 2. Затем через вырезы 3, крыщки 4 которых открыты, грузовые единицы за исключением вилочных погрузчиков съезжают в поме1цения 8 по наклонным переборкам 9. По мере заполнения помепереборкам 9. По мере заполнения помещения 8 закрываются крышками 4. После заполнения всех помещений 8 заполняется помещение на палубе 2. Здесь уже могут разгружаться и вилочные погрузчики. При образовании пробоины в районе грузового отсека 7 на высоту всего корпуса, а глубиной до диаметральной плоскости, нарущаются наклонные переборки 9. При этом затопляются помещения 8 грузового отсека 7, причем количество их будет на одно больще, чем количество нарущенных в пределах осадки судна наклонных переборок 9. При установке переборок 9 к основной плоскости под углом 7°, в пределах осадки при расстоянии между переборками 4 м нарушаются максимум три переборки 9, что приводит к затоплению четырех помещений 8 Угол 7° соответствует возможности использования вилочных погрузчиков. При установке переборок 9 к основной плоскости под углом 17° в пределах осадки при расстоянии между переборками 4 м нарущаются две переборки 9 и затопляются три помещения 8. Угол 17° соответствует возможности использования техники высокой проходимости и большой мощности (тракторы, бульдозеры, тягачи и т. п.). Объем воды, влившейся в каждое помещение 8, равен объему помещения, у которого расстояние между обычными, т. е. установленными вертикально, переборками соответствует расстоянию между переборками 9, измеренному по горизонтали. Это позволяет обеспечить как горизонтальный способ вы полнения грузовых операции в грузовом отсеке 7, так и непотопляемость при затоплении нескольких помещений 8. При незначительных по размерам, но глубоких пробоинах в районе грузового отсека 7 повреждается одна наклонная переборка 9 и затопляются всего два помещения 8. Таким образом, судно совмещает в себе качество судна с горизонтальным способом выполнения грузовых операций, заключающееся в высоком темпе их выполнения, и судна, имеющего водонепроницаемые переборки, заключающиеся в обеспечении непотопляемости при затоплении нескольких помещений 8. Грузовые единицы в помещениях 8 размещаются компактно и не требуют сложных маневров. Кроме того, судно может перевозить в помещениях 8 практически любые грузы, включая сыпучие и жидкие. При выполнении в переборках 9 вырезов, оборудованных клинкетными задвижками (не обозначены), можИо сыпучие грузы насыпать в кузова автомобилей, расположенных на соседней переборке 9 против этих вырезов. При установке устройств крепления контейнеров на наклонных переборках 9, а на контейнер - специального устройства крепления контейнера к фитингу соседнего контейнера, можно обеспечить и заполнение помещений 8 стандартными контейнерами. Проработка одного транспортного судна водоизмещением около 35000 т показала, что при применении предлагаемого судна за счет более компактного размещения единиц техники, экономится около 3000 м объема. Изобретение исключает установку грузовых кранов на верхней палубе, что снижает строительную стоимость судна и повышает его устойчивость.
-Ц(
inni rnrnTn
TV Д /I /I /I
9 9999 фа г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1978 |
|
SU893707A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2314966C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
СУДНО, содержащее корпус с палубой, расположенной выше ватерлинии и имеющей вырезы с крыщками и аппарельное устройство, а под палубой в грузовом отсеке установлены перпендикулярно к диа)Метральной плоскости судна переборки, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства проведения погрузочно-разгрузочных операций при перемещении грузов накатом в грузовой отсек, переборки наклонены к основной плоскости судна на угол 7-17°. со со О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Станок для укладывания в порядке спичечных коробок | 1929 |
|
SU20000A1 |
Проспект финской фирмы «Valmet Schipbuilding, Финляндия № 310-312, 316, 317, 1981 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-01-07—Подача