(54) КОРПУС СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2264324C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2025400C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
Судно | 1983 |
|
SU1093610A1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к корпусам судов.
Известен корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы, поперечные водонепроницаемые переборки, доведенные до верхней непроницаемой палубы и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помешения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии 1.
Однако известный корпус судна не обладает достаточной остойчивостью.
Цель изобретения - повышение аварийной остойчивости судна.
Поставленная цель достигается тем, что в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.
Кроме того, в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения.
На фиг. 1 изображен грузовой отсек судна, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Корпус Г судна содержит несколько промежуточных палуб 2 и поперечные водонепроницаемые переборки 3, ограничивающие грузовой отсек, причем они доведены до верхней непроницаемой палубы 4. Поперечные переборки 3 и промежуточные палубы 2 образуют междупалубные помещения 5. Двойные борта 6 доведены до одной из промежуточных палуб, расположенных
10 выще аварийной ватерлинии, в которых у бортов корпуса 1 выполнены вырезы 7, а нижние междупалубные помещения 5 соединены с атмосферой посредством воздущных каналов 8. Между двойными бортами
15 6 установлены перепускные трубы 9, соединяющие междупалубные помещения.
В случае получения пробоины в борту судна поперечные переборки 3 предотвращают распространение воды за пределы отсека, а воздушные каналы 8 исключают образование воздушных подушек в нижних объемах затопленного отсека. При плавании с аварийной ватерлинией А вырезы 7 в палубе обеспечивают перепуск воды, влившейся через пробоину, в низлежащий объем, а при плавании с аварийной ватерлинией Б перепуск воды происходит посредством вырезов 7 и перепускных труб 9, если до одной из палуб доведены двойные борта 6.
Наличие вырезов в главной грузовой палубе у борта судна и доведение переборок, ограничивающих отсек, до верхней палубы уменьшает вероятность потери остойчивости судна в случае пробоины в борту и, следовательно, способствует предотвраа1ению гибели судна.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Муру Н. П. Обеспечение непотопляемости корабля. М., «Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1965, с. 48.
L
k
Н
Фи2.2
; 555
5-5
/ / ./ /./
/ /
8
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-04-03—Подача