Корпус судна Советский патент 1981 года по МПК B63B43/04 

Описание патента на изобретение SU893707A1

(54) КОРПУС СУДНА

Похожие патенты SU893707A1

название год авторы номер документа
ПЛАВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сердюков А.А.
RU2264324C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА 1992
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
RU2025400C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
Судно 1983
  • Абрамов Олег Николаевич
SU1093610A1
НАЛИВНОЕ СУДНО 2014
  • Сажин Алексей Анатольевич
  • Грибановский Михаил Васильевич
  • Сысоева Тамара Аркадьевна
RU2567498C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 707 A1

Реферат патента 1981 года Корпус судна

Формула изобретения SU 893 707 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к корпусам судов.

Известен корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы, поперечные водонепроницаемые переборки, доведенные до верхней непроницаемой палубы и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помешения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии 1.

Однако известный корпус судна не обладает достаточной остойчивостью.

Цель изобретения - повышение аварийной остойчивости судна.

Поставленная цель достигается тем, что в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.

Кроме того, в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения.

На фиг. 1 изображен грузовой отсек судна, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Корпус Г судна содержит несколько промежуточных палуб 2 и поперечные водонепроницаемые переборки 3, ограничивающие грузовой отсек, причем они доведены до верхней непроницаемой палубы 4. Поперечные переборки 3 и промежуточные палубы 2 образуют междупалубные помещения 5. Двойные борта 6 доведены до одной из промежуточных палуб, расположенных

10 выще аварийной ватерлинии, в которых у бортов корпуса 1 выполнены вырезы 7, а нижние междупалубные помещения 5 соединены с атмосферой посредством воздущных каналов 8. Между двойными бортами

15 6 установлены перепускные трубы 9, соединяющие междупалубные помещения.

В случае получения пробоины в борту судна поперечные переборки 3 предотвращают распространение воды за пределы отсека, а воздушные каналы 8 исключают образование воздушных подушек в нижних объемах затопленного отсека. При плавании с аварийной ватерлинией А вырезы 7 в палубе обеспечивают перепуск воды, влившейся через пробоину, в низлежащий объем, а при плавании с аварийной ватерлинией Б перепуск воды происходит посредством вырезов 7 и перепускных труб 9, если до одной из палуб доведены двойные борта 6.

Наличие вырезов в главной грузовой палубе у борта судна и доведение переборок, ограничивающих отсек, до верхней палубы уменьшает вероятность потери остойчивости судна в случае пробоины в борту и, следовательно, способствует предотвраа1ению гибели судна.

Формула изобретения

1. Корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы, поперечные водонепроницаемые переборки, дбведенные до верхней непроницаемой палубы и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помещения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения аварийной остойчивости судна, в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Муру Н. П. Обеспечение непотопляемости корабля. М., «Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1965, с. 48.

L

k

Н

Фи2.2

; 555

5-5

/ / ./ /./

/ /

8

SU 893 707 A1

Авторы

Прокудин Степан Александрович

Вашедченко Альвиан Николаевич

Батуев Альберт Дорнаевич

Сутыгин Владимир Юрьевич

Даты

1981-12-30Публикация

1978-04-03Подача