Способ регулирования температуры тоннельного воздуха метрополитена Советский патент 1984 года по МПК E21F1/00 E21F3/00 

Описание патента на изобретение SU1093822A1

Изобретение относится к вентиляции к может быть использовано для проветривания тоннелей и станций метрополитена.

Известен способ вентиляции, при котором на перегонах вентиляция через вентиляционные шахты - окна, на станциях - вентиляция с механи.ческим побуждением воздуха и работа,ет на вытяжку, забирая воздух из тониедя ij .

Недостатком этого способа является то, что на станцию из тоннелей поступает воздушный поток, в значительной степени зависящий, от интенсивности дви:кения поездов и от температуры наружного воздуха. Б холодный период года велик приток холодного воздуха, а в теплый - при высоких температурах наружного воздуха перемещение воздушных масс, вызьгоаемое движением поездов, приводит к ухудшению температурных характеристик воздуха на станциях метрополитена. Кроме того, принятая организация воздушных потоков исключает эффективное использование в целях регулирования температуры воздуха и, стало быть, величины воздухообмена способность обделки тоннелей и приле гающих грунтов аккзп лировать тепло в теплый период и отдавать его в холодный период года. Недостатком также является невозможность локализовать тепловыделения от поездов в объем станции в период их стоянки у платформы станции.

Известен способ вентиляции тоннелей и станций метрополитена путем подачи наружного воздуха и удаления отработанного.

В холодный период года неизменный по величине объем .наружного воздуха подается на перегонах вентиляционной шахтой, а удаляется станционной шахтой, заборочные устройства которой располагаются рядом с торцами станции в путевом тоннеле со стороны прибытия поездов. В теплый период года эта система работает в обратном порядке. Объем вентиляционного воздуха и в этом слзгчае постоянен 2 .

Недостатком способа является неэкономичность, обусловленная повышенным расходом наружного воздуха в теплый период года (подача непосредственно на станцию, где выделяется до 50% всех теплопоступлений,

исключает повыиение его теплоассимилирующей способности за счёт снижения его температуры при теплообменных процессах с обделкой тоннелей и грунтами) , повышением трудозатрат на обслуживание, а также наличием двух режимов для «теплого холодного периодов года,которые приводят к использованию реверсивных вентиляторов, что требует значительного увеличения зксплуатационньж расходов,связанных с работой вентиляторов с низким КПД. Недостатком способа является также постепенный перегрев и нерациональное использование теплоаккумулирующих

5 свойств обделки тоннелей и грунтов за счет движения вентиляционного потока из мест с максимальным теплопоступлением в сторону участков с минимальным теплопоступлением, а так-

0 же, что при работе в холодный период года часть сжатого воздуха, поступающего с перегона, удаляется, еще не дойдя до станции.

Цель изобретения - снижение зксплуатационных затрат на регулирование воздуха в теплое время года за счет использования обделки тоннеля и прилегающих грунтов в качестве регуляторов теплового режима,

Q Цель достигается тем, что согласно способу, включающему подачу наружного воздуха и удаление отработанного воздуха через вентиляционные шахты, наружный воздух подают через перегонные вентиляционные шахты, а отработанный воздух удаляют через станционные вентиляционные шахты, причем удаление отработанного воздуха на станциях осуи ествляют рассредоточен-

но в районах, максимально, приближенных к системам тепловыделения через подплатформенное пространство.

На фиг. 1 изображена схема распределения воздушных потоков в тоннег лях и на станции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Схема включает перегонные тоннели 1, станцию 2, перегонные вентиляционные шахты 3, станционные вентиля ционныб шахты 4, вытяжные отверстия 5, расположенные под платформой 6, поезд 7, подплатформенный канал 8, вентиляторы 9.

Способ осуществляется следующим образом.

Наружный воздух в тоннели 1 и на станции 2 подается через перегонные , вентиляционные шахты 3 вентилятором 9 и извлекается на поверхность через станционные вентиляционные шахты 4, вытяжные отверстия 5, которые расположены под платформой 6. Направление потоков воздуха показано стрелками. Поезд 7 при остановке на станции 2 у платформы 6 вьщеляет тепло, которое ассимилируется окружаютчим воздухом. Нагретый воздух из-под кузова вагона через вентиляционные вытяжные отверстия 5 забирается в подплат 822 .4 форменный канал 8 и с помощью венти лятора 9 шахты 4 удаляется оо станции. Такой способ организации воздумных потоков приводит к поступлению на станцию охлажденного вентиляциои ного воздуха и к локализации значительной части тепловыделений поезда в месте их образоваиия и быстрому удалению их со станции.

Похожие патенты SU1093822A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Ракинцев Юрий Михайлович
  • Ракинцев Дмитрий Юрьевич
RU2608962C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ НА СТАНЦИЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2645042C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА 2015
  • Маслак Владимир Александрович
  • Гендлер Семен Григорьевич
  • Левина Елена Константиновна
  • Савенков Евгений Алексеевич
  • Данилов Андрей Игоревич
RU2594025C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2648137C1
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха 1982
  • Цодиков Вениамин Яковлевич
  • Котов Владимир Васильевич
  • Маковский Илья Вениаминович
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Васюков Петр Александрович
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Россовский Владилен Григорьевич
  • Земцов Георгий Александрович
SU1090884A1
ЭНЕРГОАКТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ МЕТРОПОЛИТЕН С НУЛЕВЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ 2016
  • Васильев Григорий Петрович
  • Горнов Виктор Федорович
  • Шапкин Павел Владимирович
  • Юрченко Игорь Андреевич
RU2672891C2
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2011
  • Елгаев Сергей Григорьевич
  • Ершов Александр Владимирович
  • Земельман Александр Маркович
  • Королев Евгений Григорьевич
  • Мутушев Михаил Адольфович
RU2462595C1
Способ регулирования теплового режима тоннелей метрополитена 1988
  • Гендлер Семен Григорьевич
  • Соколов Валерий Анатольевич
  • Юшковский Эдуард Михайлович
  • Быстрова Татьяна Сергеевна
SU1567793A1
Теплонасосная система использования сбросного тепла вытяжного воздуха метрополитена 2021
  • Маслак Владимир Александрович
  • Левина Елена Константиновна
  • Мощин Сергей Сергеевич
RU2760610C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2004
  • Зайко Сергей Владимирович
  • Петров Виктор Иванович
  • Чигишев Александр Николаевич
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
RU2278268C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 822 A1

Реферат патента 1984 года Способ регулирования температуры тоннельного воздуха метрополитена

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОННЕЛЬНОГО ВОЗДУХА МЕТРОПОЛИТЕНА, включающий подачу наружного воздуха и удаление отработанного воздуха через вентиляционные шахты. отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных .затрат на регулирование воздуха в ,теплое время года за счет использования обделки тоннеля и прилегакщих грунтов в качестве регуляторов теплового режима, наружный воздух подают через перегонные вентиляционные тахты, а отработанный воздух удаляют через станционные вентиляционные шахты, причем удаление отработанного воздуха на станциях осуществляют рассредоточеино в районах, максимально приближенных к системам тепловыделения через прдплатформенное пространство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093822A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Арбузов Г.В
Вентиляция и .санитарная техника метрополитенов
Трансжелдориздат, 1938, с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Цодиков в;Я
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов
М., Недра, 1975, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 093 822 A1

Авторы

Ракинцев Юрий Михайлович

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-11Подача