Изобретение относится к вентиляции к может быть использовано для проветривания тоннелей и станций метрополитена.
Известен способ вентиляции, при котором на перегонах вентиляция через вентиляционные шахты - окна, на станциях - вентиляция с механи.ческим побуждением воздуха и работа,ет на вытяжку, забирая воздух из тониедя ij .
Недостатком этого способа является то, что на станцию из тоннелей поступает воздушный поток, в значительной степени зависящий, от интенсивности дви:кения поездов и от температуры наружного воздуха. Б холодный период года велик приток холодного воздуха, а в теплый - при высоких температурах наружного воздуха перемещение воздушных масс, вызьгоаемое движением поездов, приводит к ухудшению температурных характеристик воздуха на станциях метрополитена. Кроме того, принятая организация воздушных потоков исключает эффективное использование в целях регулирования температуры воздуха и, стало быть, величины воздухообмена способность обделки тоннелей и приле гающих грунтов аккзп лировать тепло в теплый период и отдавать его в холодный период года. Недостатком также является невозможность локализовать тепловыделения от поездов в объем станции в период их стоянки у платформы станции.
Известен способ вентиляции тоннелей и станций метрополитена путем подачи наружного воздуха и удаления отработанного.
В холодный период года неизменный по величине объем .наружного воздуха подается на перегонах вентиляционной шахтой, а удаляется станционной шахтой, заборочные устройства которой располагаются рядом с торцами станции в путевом тоннеле со стороны прибытия поездов. В теплый период года эта система работает в обратном порядке. Объем вентиляционного воздуха и в этом слзгчае постоянен 2 .
Недостатком способа является неэкономичность, обусловленная повышенным расходом наружного воздуха в теплый период года (подача непосредственно на станцию, где выделяется до 50% всех теплопоступлений,
исключает повыиение его теплоассимилирующей способности за счёт снижения его температуры при теплообменных процессах с обделкой тоннелей и грунтами) , повышением трудозатрат на обслуживание, а также наличием двух режимов для «теплого холодного периодов года,которые приводят к использованию реверсивных вентиляторов, что требует значительного увеличения зксплуатационньж расходов,связанных с работой вентиляторов с низким КПД. Недостатком способа является также постепенный перегрев и нерациональное использование теплоаккумулирующих
5 свойств обделки тоннелей и грунтов за счет движения вентиляционного потока из мест с максимальным теплопоступлением в сторону участков с минимальным теплопоступлением, а так-
0 же, что при работе в холодный период года часть сжатого воздуха, поступающего с перегона, удаляется, еще не дойдя до станции.
Цель изобретения - снижение зксплуатационных затрат на регулирование воздуха в теплое время года за счет использования обделки тоннеля и прилегающих грунтов в качестве регуляторов теплового режима,
Q Цель достигается тем, что согласно способу, включающему подачу наружного воздуха и удаление отработанного воздуха через вентиляционные шахты, наружный воздух подают через перегонные вентиляционные шахты, а отработанный воздух удаляют через станционные вентиляционные шахты, причем удаление отработанного воздуха на станциях осуи ествляют рассредоточен-
но в районах, максимально, приближенных к системам тепловыделения через подплатформенное пространство.
На фиг. 1 изображена схема распределения воздушных потоков в тоннег лях и на станции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Схема включает перегонные тоннели 1, станцию 2, перегонные вентиляционные шахты 3, станционные вентиля ционныб шахты 4, вытяжные отверстия 5, расположенные под платформой 6, поезд 7, подплатформенный канал 8, вентиляторы 9.
Способ осуществляется следующим образом.
Наружный воздух в тоннели 1 и на станции 2 подается через перегонные , вентиляционные шахты 3 вентилятором 9 и извлекается на поверхность через станционные вентиляционные шахты 4, вытяжные отверстия 5, которые расположены под платформой 6. Направление потоков воздуха показано стрелками. Поезд 7 при остановке на станции 2 у платформы 6 вьщеляет тепло, которое ассимилируется окружаютчим воздухом. Нагретый воздух из-под кузова вагона через вентиляционные вытяжные отверстия 5 забирается в подплат 822 .4 форменный канал 8 и с помощью венти лятора 9 шахты 4 удаляется оо станции. Такой способ организации воздумных потоков приводит к поступлению на станцию охлажденного вентиляциои ного воздуха и к локализации значительной части тепловыделений поезда в месте их образоваиия и быстрому удалению их со станции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2608962C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ НА СТАНЦИЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2645042C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2015 |
|
RU2594025C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2648137C1 |
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха | 1982 |
|
SU1090884A1 |
ЭНЕРГОАКТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ МЕТРОПОЛИТЕН С НУЛЕВЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ | 2016 |
|
RU2672891C2 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2011 |
|
RU2462595C1 |
Способ регулирования теплового режима тоннелей метрополитена | 1988 |
|
SU1567793A1 |
Теплонасосная система использования сбросного тепла вытяжного воздуха метрополитена | 2021 |
|
RU2760610C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2004 |
|
RU2278268C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОННЕЛЬНОГО ВОЗДУХА МЕТРОПОЛИТЕНА, включающий подачу наружного воздуха и удаление отработанного воздуха через вентиляционные шахты. отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных .затрат на регулирование воздуха в ,теплое время года за счет использования обделки тоннеля и прилегакщих грунтов в качестве регуляторов теплового режима, наружный воздух подают через перегонные вентиляционные тахты, а отработанный воздух удаляют через станционные вентиляционные шахты, причем удаление отработанного воздуха на станциях осуществляют рассредоточеино в районах, максимально приближенных к системам тепловыделения через прдплатформенное пространство.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Арбузов Г.В | |||
Вентиляция и .санитарная техника метрополитенов | |||
Трансжелдориздат, 1938, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Цодиков в;Я | |||
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов | |||
М., Недра, 1975, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-11—Подача