(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
Механизм поворота | 1989 |
|
SU1803341A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ | 2018 |
|
RU2694985C1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
о со
4
00
со
Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в транслгассйях танков и т шогоколесных вездеходов.
Известен механизм поворота гусеничной маишиы, содержащий корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведуший элемент каждого из которых связан с приводным валом, а ведомый посредством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с полуосями привода движителей, дифференциал и тормоза, два из которых установлены на полуосях 1.
Недостатком известного механизма поворота гусеничной машины является сложность конструкции из-за напичия двух дифференциальных механизмов, установлен}П)1х на ведущи аолуосях.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поста влешгая цель достигается тем, что механизм поворота гусенишгой маиппш, содержащий корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведущий элемент кахщого из которых связан с приводным валом, а ведомый посредством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с пoлyocя ш привода двигателей, дифферециал и тормоза, два из которых установлены на полуосях, дифференгиал въщолнен с коттческими шестернями, корпус его связан с третьим из тормозов, а полуосёвые шестерни соедине1 ы с полуосями.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота гусеничной маПШ1П 1.
Механизм поворота гусеничной мащиньг содержит корпус 1, в котором размещен приводной вал 2, фрикционы 3 и 4, конические шестерни 5 и 6 главной передачи. На приводаом валу 2 главной передачи свободно посажены шестерни 7 и 8, которые с валом 2 соединены через фрикционы 3 и 4.
Шестерни 7 и 8 находятся в зацеплении с шестернями 9 и 10 полуосей II и 12. Внутре1шие концы полуосей 11 и 12 соединеьш .с боковыми шестернями 13 и 14 дифференциала, которые находятся в зацеплении с сателлитами 15 на крестовине 16, Крестовина 16 закреплена в корпусе 17 дифференциала и вместе с ним может затормаживаться тормозом 18. На полуосях 11 и 12 установлены тормоза 19 и 20.
Механизм поворота работает следующим образом.
При движении по прямой фрикционы 3 и 4 включены, тормоз 18 дифференциала и тормоза 19 и 20 ; полуосей отключены. Вращение от главной передачи через шестерни 8, 9 и 7, 10 передается на полуоси 11 и 12, а с них - на ведущие звездочки гусениц.
При плавном повороте, например влево, левый фрикцион 3 отключается. Тем самым передача вращения на левую гусеницу прекращается, движение ее замедляется. Вращени на правую гусеницу передается обычным путем. При этом конические шестерни 13 и 14 дифференциала вращаются с разными скоростями и заставляют вращаться сателлиты 15 с крестовиной 16 и корпусом 17 дифферециала. Тормоз 18 отключен.
При крутом повороте, например влево, отключается фрикцион 3 и включается тормоз 19 на полуоси 11. Тормоз 18 отключен. Движение левой гусеницы прекращается, а правая гусешща продолжает движение неподвижной гусени1ры.
При развороте на месте вокруг своей оси, например влево, выключается фрикцион 3 и включается тормоз 18 дифференциала. Тормоз 19 полуоси II отключен. При этом вращение на левую полуось II от главной передачи не передается, так как шестерня 8 вращается на валу свободно. Правая полуось 12 получает вращение обычным п)тем, двигая правую гусешщу вперед.
Так как корпус 17 дифференциала заторможен, крестовина 16 неподвижна. Коническая шестерня 14 дифферешхиала, связанная с полуосью 12, вращается и через сателлиты 15 заставляет левую коническую шестерню 13, а вместе с ней полуось 11 и гусеницу вращаться в обратную сторону. Таким образом, машина разворачивается на месте, так как ее гусеницы движутся в разные стороны.
Изобретение позволит упростить конструкцию.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Расчет и конструирование гусеничных машин | |||
Под ред | |||
проф | |||
Н | |||
А | |||
Носова | |||
Л., Машиностроение, 1972, с | |||
Саморазгружающаяся платформа | 1922 |
|
SU385A1 |
IX, |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-22—Подача