Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1984 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1094789A1

с

Похожие патенты SU1094789A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
Механизм поворота 1989
  • Модерау Павел Владимирович
SU1803341A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ 2018
  • Антонян Акоп Ваганович
RU2694985C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2

Реферат патента 1984 года Механизм поворота гусеничной машины

Формула изобретения SU 1 094 789 A1

о со

4

00

со

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в транслгассйях танков и т шогоколесных вездеходов.

Известен механизм поворота гусеничной маишиы, содержащий корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведуший элемент каждого из которых связан с приводным валом, а ведомый посредством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с полуосями привода движителей, дифференциал и тормоза, два из которых установлены на полуосях 1.

Недостатком известного механизма поворота гусеничной машины является сложность конструкции из-за напичия двух дифференциальных механизмов, установлен}П)1х на ведущи аолуосях.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поста влешгая цель достигается тем, что механизм поворота гусенишгой маиппш, содержащий корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведущий элемент кахщого из которых связан с приводным валом, а ведомый посредством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с пoлyocя ш привода двигателей, дифферециал и тормоза, два из которых установлены на полуосях, дифференгиал въщолнен с коттческими шестернями, корпус его связан с третьим из тормозов, а полуосёвые шестерни соедине1 ы с полуосями.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота гусеничной маПШ1П 1.

Механизм поворота гусеничной мащиньг содержит корпус 1, в котором размещен приводной вал 2, фрикционы 3 и 4, конические шестерни 5 и 6 главной передачи. На приводаом валу 2 главной передачи свободно посажены шестерни 7 и 8, которые с валом 2 соединены через фрикционы 3 и 4.

Шестерни 7 и 8 находятся в зацеплении с шестернями 9 и 10 полуосей II и 12. Внутре1шие концы полуосей 11 и 12 соединеьш .с боковыми шестернями 13 и 14 дифференциала, которые находятся в зацеплении с сателлитами 15 на крестовине 16, Крестовина 16 закреплена в корпусе 17 дифференциала и вместе с ним может затормаживаться тормозом 18. На полуосях 11 и 12 установлены тормоза 19 и 20.

Механизм поворота работает следующим образом.

При движении по прямой фрикционы 3 и 4 включены, тормоз 18 дифференциала и тормоза 19 и 20 ; полуосей отключены. Вращение от главной передачи через шестерни 8, 9 и 7, 10 передается на полуоси 11 и 12, а с них - на ведущие звездочки гусениц.

При плавном повороте, например влево, левый фрикцион 3 отключается. Тем самым передача вращения на левую гусеницу прекращается, движение ее замедляется. Вращени на правую гусеницу передается обычным путем. При этом конические шестерни 13 и 14 дифференциала вращаются с разными скоростями и заставляют вращаться сателлиты 15 с крестовиной 16 и корпусом 17 дифферециала. Тормоз 18 отключен.

При крутом повороте, например влево, отключается фрикцион 3 и включается тормоз 19 на полуоси 11. Тормоз 18 отключен. Движение левой гусеницы прекращается, а правая гусешща продолжает движение неподвижной гусени1ры.

При развороте на месте вокруг своей оси, например влево, выключается фрикцион 3 и включается тормоз 18 дифференциала. Тормоз 19 полуоси II отключен. При этом вращение на левую полуось II от главной передачи не передается, так как шестерня 8 вращается на валу свободно. Правая полуось 12 получает вращение обычным п)тем, двигая правую гусешщу вперед.

Так как корпус 17 дифференциала заторможен, крестовина 16 неподвижна. Коническая шестерня 14 дифферешхиала, связанная с полуосью 12, вращается и через сателлиты 15 заставляет левую коническую шестерню 13, а вместе с ней полуось 11 и гусеницу вращаться в обратную сторону. Таким образом, машина разворачивается на месте, так как ее гусеницы движутся в разные стороны.

Изобретение позволит упростить конструкцию.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094789A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Расчет и конструирование гусеничных машин
Под ред
проф
Н
А
Носова
Л., Машиностроение, 1972, с
Саморазгружающаяся платформа 1922
  • Пригоровский А.М.
SU385A1
IX,

SU 1 094 789 A1

Авторы

Кузьмин Валерий Сергеевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-22Подача