10 Изобретение относится к транспортному м шиностроению, преимзтцественно к области грузоподъемного оборудования, используемог в климатических условиях с отрицательной температурой. Известен движитель гусенич1юй машины, содержащий ведущее и направляющее колеса опорные катки, гусеничную ленту и раму с установлегшыми на ней полозом, который поддерживает гусеничную ленту 1, Недостатком известного движителя является то, что он ненадежен при эксплуатации в климатических условиях с температурой ниже 0°С. При примерзании гусеничной ленты к . полозу необходимо приложить большое усилие, чтобы оторвать гусеничную ленту от полоза. При зтом чем больше отрывное усилие в момент TporaifflH, тем больше вероятность поломок и повреждений в движителе гусеничной маилшы. Известен также движитель гусеничной машины, содержащий охваченное гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, onopin je катки, раму с ycTBHOfBneinJbiMH на ней по меньшей мере двумя полозами, поддерживающими верхнюю часть гусеничной ленты 2. Недостатком этого движителя является то что он также ненадейсен при эксплуатации в климатических условиях с температурой ниже 0°С. Ненадежность и недолговечность обусловлена тем, что при примерзании гусеничной ленты к полозам необходимо приложить бол шое усилие, чтобы оторвать гусеничную ленту от полозов. Причем отрьт гусеничной ленты от всех полозов происходит одновременно. Цель изобретения - повышение надежности гусеничного движителя. Поставленная цель достигается тем, что в движителе гусенишой машины, содержащем охваченные гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, опорные катки, раму с установленными на ней по меньшей мере двумя полозами, подцерживаютцими верхнюю ветвь ленты, каждый полоз имеет два элемента - нижний и верхний, нижний элемент выполнен в виде короба и жестко закреплен на раме, верхний элемент имеет Т-образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в виде полосы с отогнутыми вниз концами для взаимодействия с гусеничной лентой, а вертикальная часть выполнена в виде стойки и размешена внутри короба с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты, при этом между передней и задней cтeнкa ги короба и стойкой установлены упоры, величина упругого хода которых для каждого полоза различна. Кроме того, упоры выполнены из материала разлшшой упругости. Кроме того, стойки имеют сквозные отверстия, в которые подвижно с возможностью перемеще шя вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены пальцы, концы пальцев закреплены в боковых стенках короба, при этом величина зазора между пальцами и боковой стенкой отверстий для каждого полоза вьшолиена различной. На фиг. 1 изображен движитель гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Движитель гyceни ffloй машины содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, опорHbie катки 3, гусеничные ленты 4, раму 5. Поддерживают верхнюю ветвь гусеничной ле1ггы 4 полозы 6. Каждый лолоз б состоит из двух элементов - верхнего 7 и нижнего. Нижний неподвижный элемент вьпюлнен в виде короба 8 и жестко закреплен на раме 5. подвижный элемент имеет Т-образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в виде полосы 9 с отогнутыми вниз концами, по которой скользит гусеШ1чная лента, а вертикальная часть выполнена в виде стойки 10 и размешена внутри короба 8 с возможностьго перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты. Между передней и задней стенками короба 8 и стойкой 10 установлены упругие упоры 11. Для обеспече1шя неодновременного отрыва гусе1шчной ленты от полозьев упоры 11 в каждом полозе установлены с различной величиной упругого хода или из материала различной упругости. Кроме того, стойки имеют сквозные отверстия 12, в которые подвижно с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены пальцы 13. Концы пальцев закреплены в боковых стенках короба. Величина зазора {/ между пальцами 13 и боковой стенкой отверстий 12 для каждого полоза выполнена различной. Устройство работает следующим образом. В начальный момент при трогании с места верхняя ветвь гусеничной ленты 4, примерзшая к горизонтальной части верхних подвижных элементов 7 полозов, увлекает их за собой. При перемещении верхних подвижных элементов 7 сжимаются упругие упоры 11 всех полозьев. Поскольку величина упругого хода или упругость материала упоров в каждом полозе различны, то момент завершения упругой деформации, а следовательно, и время наступления наибольшего сопротивления перемещению вермшх подвижных элементов 7 полозьев также разливды. Это приводит к разновремегагости отрыЬа гусеничной ленты 4 от удерживающих ее верх1шх подвижных Элементов 7 полозьев. Неодновременности отрыва гусеничных лент от ЙОДЕИЖНЫХ элементов 7 полозьев способствуют также различ124 зазоры между пальцами 13 и стенками отверстий 12: чем меньше зазор, тем раньше наступит отрыв полоза от гусеничной ленты. За счет неодновременности отрьгеа гусеничной цепи от полозьев снижается нагрузка на детали механизма привода движителя и вероятность их поломки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
1. ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий охваченные гусеничной лентой ведущее и направляющее колеса, опорные катки, раму с установленными на ней по меньЩей мере двумя полозами, поддерживающими верхнюю часть ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый полоз имеет два элемента - нижний и верхний, нижний элемент вьшолнен в виде короба и жестко закреплен на раме, верхний элемент имеет Т-образную форму, горизонтальная часть которого выполнена в ввде полосы с отогнутыми вниз концами для взаимодействия с гусеничной лентой, а вертикальная часть выполнена в виде стойки и размещена внутри короба с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты, при зтом между передней и задней стенкалет короба и стойкой установлены упоры, величины упругого хода которых для каждого полоза различна. 2.Движитель по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что упоры выполнены из материала различной упругости. 3.Движитель по пп. 1 и 2, о т л иЧающийся тем, что стойки имеi ют сквозные отверстия, в которые подвижно с возможностью перемещения вдоль продольной оси гусеничной ленты установлены С пальцы, концы пальцев закреплены в боковь1х стенках короба, при зтом величина зазора между пальцами и боковой стенкой отверстий для каждого полоза выполнена различной. со со IsD фиг.1 / ЖУ/х //У/х| J
12
(pus. 2
«е
(риг.З 1
фиг.if
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Движитель | 1975 |
|
SU765090A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3692130, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-11—Подача