Движитель Советский патент 1980 года по МПК B62D55/08 E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU765090A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тихоходных базовых шасси на гусеничном ходу.

Из основного авт.св. 289172 известен движитель, включающий гусеничный ход, поддерживающие катки и смонтированные на раме посредством шарнира балансирные каретки с опорными JQ катками,причем каждая из балансирных кареток выполнена с дисбгшансом, расположенным между одним из концов каретки и осью шарнира.

Однако при движении такого движителя по пересеченной местности, в виду отсутствия у него гасителя колебаний, балансирные тележки под,вергают ударным нагрузкам.

Целью изобретения является умень- 20 шение ударных нагрузок.

Это достигается тем, что он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между балансирной кареткой и корпусом движи- 5 теля. Кроме того, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки. Ротор демпфера JQ

жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Движитель содержит гусеничную цепь 1, охватывающую гусеничную тележку, закрепленную на раме 2. На корпусе 3 движителя шарнирно установлены балансирные каретки 4, имеющие; в свою очередь, малые балансирные каретки 5 с опорными катками 6. Балансирные каретки 4 установлены «а осях 7, -жестко закрепленных на корпусе 3, который закреплен на раме 2. Каждая балансирная каретка 4 снабжена-демпфером одностороннего действия, ротор 8 которого установлен на оси 7 и снабжен лопастями 9. Корпус 10 ротора с перегородками 11 жестко соединен с главной балансирной кареткой 4. Каждая балансирная каретка 4 выполнена с дисбалансным грузом 12. Демпфер настраивается так, чтобы его обратный (холостой) ход совпадал по направлению с вра- ,

щением каретки 4 в сторону дисбалансноге груза 12.

Движитель работает следующим образом.

При движении движителя по неровно местности и вследствие поворота балансирной каретки 4 опорные катки 6 испытывают давление на нижнюю ветвь гусеницы. При этом катки, расположенные со стороны груза 12, всегда находятся в контакте с указанной ветвью, так как под действием груза тележка стремится повернуться в сторону груза. При обратном ходе каретки 4 вступает в действие демпфер, благодаря чему обеспечивается плавный ход гусеничной тележки по пересеченной местности.

При статическом положении машины на плоской местности обе гусеничные тележки опираются на грунт в точках а, Ь, с, d, соответствующих приведенным центрам давления кареток 4. При движении же по неровной местности фактическое опирание машины на грунт происходит в одном из четырех треугольников: аЬс, bed, cda.dab При смене.треугольников опирания происходит как бы клевок машины ив этом случае срабатывает демпфер.

эбеспечивающий безударный переход из эдного равновесного состояния в другое.

Такая конструкция движителя обеспечивает значительное снижение ударных нагрузок машины при движении по неровной местности.

Формула изобретения

1.Движитель по авт. св. № 289172, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок,

он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между ралансирной кареткой и корпусом движителя.

2.Движитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки.

3.Движитель по п.2, отличающий с я тем, что ротор демпфера жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.

Похожие патенты SU765090A2

название год авторы номер документа
Ходовая тележка землеройной машины 1966
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Краснослободцев Сергей Алексеевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1373615A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД 1972
  • А. А. Унтевский М. В. Кандел
SU331959A1
Высокоподвижный исследовательский планетоход 2022
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Попов Юрий Игоревич
RU2780069C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Лоскутов Юрий Васильевич
  • Патраков Роман Витальевич
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Михайлов Евгений Эдуардович
RU2499719C2
Ходовая часть транспортного средства 1985
  • Дайнович Александр Григорьевич
SU1324916A1
Ходовая часть гусеничной машины 1986
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1527077A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 090 A2

Реферат патента 1980 года Движитель

Формула изобретения SU 765 090 A2

)

6Фиг.1

SU 765 090 A2

Авторы

Минин Леонид Дмитриевич

Даты

1980-09-23Публикация

1975-09-23Подача