1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тихоходных базовых шасси на гусеничном ходу.
Из основного авт.св. 289172 известен движитель, включающий гусеничный ход, поддерживающие катки и смонтированные на раме посредством шарнира балансирные каретки с опорными JQ катками,причем каждая из балансирных кареток выполнена с дисбгшансом, расположенным между одним из концов каретки и осью шарнира.
Однако при движении такого движителя по пересеченной местности, в виду отсутствия у него гасителя колебаний, балансирные тележки под,вергают ударным нагрузкам.
Целью изобретения является умень- 20 шение ударных нагрузок.
Это достигается тем, что он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между балансирной кареткой и корпусом движи- 5 теля. Кроме того, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки. Ротор демпфера JQ
жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.
На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Движитель содержит гусеничную цепь 1, охватывающую гусеничную тележку, закрепленную на раме 2. На корпусе 3 движителя шарнирно установлены балансирные каретки 4, имеющие; в свою очередь, малые балансирные каретки 5 с опорными катками 6. Балансирные каретки 4 установлены «а осях 7, -жестко закрепленных на корпусе 3, который закреплен на раме 2. Каждая балансирная каретка 4 снабжена-демпфером одностороннего действия, ротор 8 которого установлен на оси 7 и снабжен лопастями 9. Корпус 10 ротора с перегородками 11 жестко соединен с главной балансирной кареткой 4. Каждая балансирная каретка 4 выполнена с дисбалансным грузом 12. Демпфер настраивается так, чтобы его обратный (холостой) ход совпадал по направлению с вра- ,
щением каретки 4 в сторону дисбалансноге груза 12.
Движитель работает следующим образом.
При движении движителя по неровно местности и вследствие поворота балансирной каретки 4 опорные катки 6 испытывают давление на нижнюю ветвь гусеницы. При этом катки, расположенные со стороны груза 12, всегда находятся в контакте с указанной ветвью, так как под действием груза тележка стремится повернуться в сторону груза. При обратном ходе каретки 4 вступает в действие демпфер, благодаря чему обеспечивается плавный ход гусеничной тележки по пересеченной местности.
При статическом положении машины на плоской местности обе гусеничные тележки опираются на грунт в точках а, Ь, с, d, соответствующих приведенным центрам давления кареток 4. При движении же по неровной местности фактическое опирание машины на грунт происходит в одном из четырех треугольников: аЬс, bed, cda.dab При смене.треугольников опирания происходит как бы клевок машины ив этом случае срабатывает демпфер.
эбеспечивающий безударный переход из эдного равновесного состояния в другое.
Такая конструкция движителя обеспечивает значительное снижение ударных нагрузок машины при движении по неровной местности.
Формула изобретения
1.Движитель по авт. св. № 289172, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок,
он снабжен демпфером одностороннего действия, который установлен между ралансирной кареткой и корпусом движителя.
2.Движитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и технического обслуживания, демпфер закреплен консольно на внешней стороне корпуса балансирной каретки.
3.Движитель по п.2, отличающий с я тем, что ротор демпфера жестко закреплен на оси балансирной каретки, жестко связанной с корпусом движителя, а его корпус укреплен на балансирной каретке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая тележка землеройной машины | 1966 |
|
SU1373615A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД | 1972 |
|
SU331959A1 |
Высокоподвижный исследовательский планетоход | 2022 |
|
RU2780069C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1985 |
|
SU1324916A1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2499719C2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1986 |
|
SU1527077A1 |
)
6Фиг.1
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1975-09-23—Подача