Известные механизмы д,1я смены челноков на двухчелночных ткацких станках в процессе их работы производят смену челнока в течение незначите.тьного времени, при больUIHX динамических нагрузках на челнок, что приводит к преждевременному его изнашиванию.
Предлагаемый механизм с применением э.чектрической сигнализации смены челноков улучшает условия их смены на ходу станка, что увеличивает срок службы челнока и повышает производительность станка.
Особенность геханизма заключается в том, что он выполнен в виде неподвижно укрепленного на раме станка магазина, имеющего досы.чатель с ускорите.тем и каретку подачи челноков соответственно раппорту цвета, и промежуточного подвижного магазина, снабженного cenapaтopo на два челнока, а также кареткой цвета.
Неподвижный магазин вынолнен двухсекционным и снабжен двумя парами поворотных опор, удерживающих челноки в магазине и подающих нх па поддерживающие рычаги, расположенные перед досылателем, а каретка выполнена в виде вильчатого рычага, совершающего возвратно-поступательное движение и взаимодействующего в крайних положениях с одним из ножевых рычагов, соединенных с опорами.
Промежуточный магазин устапов,тен на батане, сепаратор посредством тяги и рычагов соединен с кареткой, выполненной но типу aльтийcкoгo креста, насаженного на горизонтальном валике, подвижном от двухчелночной коробки; последпяя приводится в движение через систему тяг и щарнирно соединенных рычагов от ку,1ачкового механизма, включаемого электромaгнитo r при замыкании его цепи .хгеханизмом электрической сигнализации.
Подпружиненный ускоритель монтирован на досылателе, приводимом в движение подпружиненными собачками, укрепленными на челпочной коробке.
Механизм электрической сигнализании смонтирован на двухчелночной коробке и выпо.шен в виде подвижного корпуса, снабженного двумя плунжерами с вставленными в них поднружиненными уточными итунами; нлупы замыкают контакты электромагнита кулачкового меха1гизма и взаимодействуют с крестоBHHoii, шарнирно соединенной тягой с нальнем, укрен.тенным на кулачковом диске, который установ.Тен на KCpoMbic.ie, нриводимом в качате/н.ное движение с помощью поводка от ,ionacTii батана.
На фиг. 1, 2 и ,3 изображена кинематическая с.хема механизма в трех рабочих иоложениях, составляющих его э.лементов; на фиг. 4, 5 и 6-вид иенодвижного магазина снереди, в н.лане и сбоку; на фиг. 7-вид сбоку каретки цвета неподвижного магазина; на фиг. 8- :1азрез по АА на фиг. 7; на фиг. 9- вид на каретку цвета в нлане; на фиг. 10-схема механизма управления э.мектрической сигнализацией; на фиг. 1-вид но стрелке В па фиг. 10; на фиг. 12-разрез по ББ на фиг. 11; иа фиг. 13-вид части челнока в разрезе; на фиг. 14- вид в нлане на эту чаетг, челнока.
Неподвижный магазин / представляет собой коробку, разделенную перегородками 2 на две секции, вмещающие по щесть-восемь чс.. Магазин / закреплен посредством кронщтейна 3 на раме станка над батаном (при его заднем ноложении)со стороны, нротивоиоложной двухчелночной коробке. К магазин} прикреплены две лапы 4, на которые выпадают челноки из секций этого магазина.
Каждая секция снабжена парой поворотных онор 5 и 6, на которые опираются мыски че.шоков (опора представляет собой две площадки, жеетко соединенные между еобой под углом).
Одноименные опоры каждой еекции связаны между собой тягами 7 с пружинами 8, фикcиpyющи rи положение опор между еменой челноков,
В левой части магазина / расноложена каретка цвета, имеющая вильчатый рычаг 9 и два ножевых
рычага 10, свободно сидящих на общей оси /7. Рычаг 9 тягой соединен с рычагом, получающим движение от ку.тачка. Во время работы станка тяга 12, связанная с двухчелночной коробкой, сообщает рычагу 9 возвратно-постунательное движение по вертика.гщ, В крайних положениях в развилку рычага 9 входит псж верхнего или нижнего рычага 10 (верхний рычаг соединен тягой 13 с онорами передней секции магазина, а нижний рычаг- с онорами задней секции). При повороте рычага 9 поворачивается одии из рычагов 10, который поворачивает одну из пар опор секций. Нри повороте онор нижний че.1нок, .1сжан:нй иа них мысками, освобождается и падает на лапы 4 перед доеы,1ателем J4. Возврат опор в начальное по.тожение л юцзводится пружинами 8.
Промежуточный подвижный магазин монтирован па батане над челночной коробкой со стороны механизма емены и снабжен вращ.аюн имнся на оси верхней опорной площадкой /5 и нижней опорной площадкой 16. Между этими площадками расположен еепаратор 17, представляющий собой три плоскости, жестко связанные по торцам продольной связью. Между плоскостями сепаратора размещается по одному челноку (всего два челнока) с разным утком. Сепаратор монтирован е возможностью возвратнопостунательпого перемещения в нанравляющих перпепдикулярно оси вращения гг.ющадок /о и 16 и Связан тягами 18, рычагами 19, сидящими неподвижно на общем валу 20, и тягой 2 с кареткой цвета промежуточного магазина.
При работе етанка (между еменой челноков) сепаратор неподвижен и удерживает находящиеся в нем че.чнокп с разньш утком в по.ложении, изображенном на фиг. 1, т. е. нейтрально относительно челночной коробки. В момент смены каретки цвета тяга 21 перемещает сепаратор в одном из направлений, в зависимости от цвета подаваемого утка, и устанавливает на площадке 16 над челночной коробкой
один из челноков (другой челнок располагается на неподвижном кронштейне 22).
Во время смены челнока подннмается челночница, новорачиваст штоком 23 двуплечий рычаг 24, который посредством тяги 25 поворачивает нижнюю онорную плошадку J6. Площадка освобождает лежаш,ий на ней челнок, который надает в челночную коробку. Одновременно нлош;адка J5, поворачиваясь, входит в полость магазина для прие.ма следующего челнока.
По обе стороны челночной коробки, позади нее, имеются две подпружиненные собачки 26, укрепленные на стойка.х 27 и взаимодействующие при подъеме коробки с досы.штелем J4.
Досылатель при смене выталкивает выпавший на лапы 4 очередной челнок из неподвижного .магазина на опорную п,10П1адку подвижного магазина.
На досылателе 14 монтирован ускоритель 28. прижимающий че.1нок свер.ху н ускоряющий его падение в сепаратор.
При опускании челночной коробки собачки 26 освобождают досылатель, который под действие.м пружины 29 занимает исходное положение.
Каретка нвета подвижного магазина представляет собой металлический корпус 30, жестко закрепленный на подбатанном валу. В при.жвах корпуса 30 имеются отверстия, в которых свободно перемещается ось 31 с жестко закрепленным на ней пазовым диском 32, а па конце оси насажен рычаг 33, связанный тягой 21 с сепаратором.
На оси 31 имеется кольцевая выточка, в которую заходит вилка рычага 34, связанного тягой 35 с двухчелночной коробкой, и закреп.:1ены две муфты 36 с расположенным между ними сухариком 37.
На корпусе 30 закреплены два свободно вращающихся ведущих диска 38, снабженных пальцами и тягами 39, соединенными с челночной коробкой. На станине станка закреплеп кропштейн 40, на котором пгарнирно установлено коро.мыс.го 41, взаимодействующее посредством пальца с двуплечим рычагом 42, который через тягу 43 и тягу J2 сообщает движение рычагу 9. Коромысло 41 на одном конце имеет щарнирно закрепленный су.харик 37.
При работе станка перемещение челночных коробок через тягу, проходящую под брусол батана, тягу 35 и рычаг 34 сообщает возвратнопоступательное движение оси 31 вместе с диском 32, причем в пазы последнего попеременно входят пальцы одного из дисков 38. При помощи сухарика 37 н коромысла 41 продольные нepe eщeния оси 31 вызывают движение каретки цвета неподвижного магазина через рычаг 9. В MONreHT смены че.тпоков поднимающаяся челночная коробка с по.мощью тяг 39 поворачивает диски 38. Один из этих дисков, который в данный момент взаилюдействует с диском 32. вращает его своим пальцем вместе с осью 31. После поворота на одну треть по окружности палец выходит из паза диска 32 и дальнейщее вращение диска 38 с пальцем происходит при неподвижном диске 32.
Направление поворота оси 31, а также закрепленного на ней рычага 44, зависит от того, с каким из дисков 38 сцеплен пальцем диск 32 в подъема челночной коробки. Рычаг 44, связанный посредством тяги 21 с сепаратором 17, передвигает последний в ту или иную сторону в зависимости от требуемого цвета уточной нити.
Механизм подъема че,1ночной коробки имеет следующее устройство.
На станке со стороны привода закреп.тен кронштейн, на котором щарнирно устаков.тен 1ычаг 45, соединенный шарниром с подпружиненным рычагом 46, снабженным роликом 47. На подбатанном валу свободно посажен двуп.печий рычаг 48, одно плечо которого тягой 49 связано с рычагом 45, а другое плечо через щток 50 - с челночной коробкой. Рычаг 46 соединен с сердечником электромагнита (на фиг. 1 не показап), при включении которого этст рычаг поворачивается на шарнире в алоскости, нерпендикулярной чертежу.
На конце простунного вала стайка неподвижно закреплен кулачок 5/. При (Мчончанин утка в челноке щун.ю вк/1ючает э;1ектромагнит и рычаг 46 поворачивается под воздействием ку.чачка 51, в результате чего челночная коробка поднимается. При дальнейшем вращении проступного вала, когда рычаг 46 возвращается в исходное положение, происходит выключение электромагнита и рычаг 46 освобождается от воздействия кулачка до момента смены следующего челнока.
Механизм управления электрической сигнализацией смонтирован на батане со стороны двухчелночного механизма.
К кронштейну 52, неподвижно закрепленному на двухчелночной коробке, прикрег лены две направляющие 53, но которым возвратно-поступательно перемещается корпус 54. В этом корпусе расположены два плунжера 55, имеющие отверстия для уточных подпружиненных щупов 56. Передние конусообразные концы щупов 56 заходят в полости верхней и нижней челночных коробок Другие концы щупов 56 снабжены контактными подпружиненными пластинами 57.
При перемещении щупа в плунжере фибровый диск 58, скрепленный с медным диском, замыкает контакты 59, смонтированные в эбонитовом корпусе 60, установленном на плунжфе.
Крестовина 6 чередует подачу верхнего или нижнего плупжера и связана тягой 62 с водилом 63, на котором закреплен палец 64.
На оси 65, смещенной относительно оси качания батана, шарнирпо укр.еплено коромысло 66, шарнирно соединенное поводком 67 с батаном. Верхний конец коромысла имеет.,палец,, головка которого входит В: направляющую корпуса 54. При подходе батана к опушке ткани щупы входят в челночные коробки, а при отходе батана выходят из них.
На коромысле 66 на оси 68 шарнирно закреплен чашеобразный диск 69 с кулачком 70, соединенный тягой 71 с кронштейном 52. Опускание или подъелг челночной коробки с кронштейном 52 через тягу 71 вызывает поворот диска 69, при взаимодействии пальца 64 с кулачком 70 поворачивается крестовина 61, перемещающая плунжеры.
На диске 69 закреплены две подпружиненные запирающие защелки 72 и 73. обеспечивающие взаимодействие пальца 64 с верхней и правой частью контура кулачка 70 при опускании челночной коробки н с нижней и левой част)Ю кулачка при ее подьеме.
Действие механизма сигна,1изации связано с действием приспособ.тения, монтированного в челноках. К основанию шпрынки 74 прикрегт.тена стойка 75, на которой шарнирно укреплена заслонка 76, отклоняемая вверх пружиной 77 и имеющая выступающий язычок, расположенный над шпрыпкой вдоль ее оси. В задней стенке ;елнока имеется сквозная прорезь, закрываемая изнутри заслонкой 76 при ее верхнем положении. При надевании шпули на шнрынку заслонка прижимается вручную книзу, и язычок, входя в прорезь головки шпули, удерживается пряжей (заслонка в это время опущена).
По окончании основной намотки утка язычок освобождается, и за-, слонка 76 закрывает прорезь в челноке.
При наличии утка в челноке щуп беспрепятственно входит внутрь челнока, не касаясь пряжи.
Смена челноков осуществляется следующим образом.
На батане в сепараторе подвижного магазина постоянно находятся два челнока с разным утком, откуда они поочередно подаются в челночную коробку. На смену им из не-, подвижного магазина / в сепаратор на ходу станка поступает новый челнок с соответствующим утком.
Цикл cAienbi производится за несколько оборотов коленчатого вала станка, примерно на 437°.
При окончании утка и включении электромагнита поворачивается рычаг 46, который под действием кулачка 51 производит подъем челночной коробки, заканчивая его при заднем положении батана.
При верхнем по.тожении челпочнЬй коробки сепаратор уетанавливает челнок с утком, соответствуюН1,им утку в сигнализировавшем челноке, над челночной коробкой. Опорные площадки /5 и 16, повернувшись, освобождают челнок, который падает в коробку (клапан и крыпжа коробки нри ее подъеме отодвигаются).
Перемещение сепаратора в рабочее положение заканчивается при подъеме коробки па одну треть. При дальнейшем подъеме коробки Сепаратор выстаивает, и то.тько в конце подъема челнок освобождается.
Поднявшиеся вместе с коробкой собачки 26 нропускаются досылате.чем }4 и устанавливаются за его зубом. Батан движется вперед и челночная коробка выстаивает в верхнем положении.
Затем собачки 26 увлекают за собой досы.тате.ть и челнок, ,тежащий на лапах 4. Перемещаясь вперед, челнок соскальзывает с лап 4 и удерживается опорной площадкой 15.
Просигнализировавший челнок проходит под поднятой челночной Коробкой в /южную коробку механизма смены челноков (на чертеже не показано) и останав.чивается гонком 78.
Батан приб.тижается к опушке ткани. Кулачок 51, воздействуя па рычаг 46, начинает оиускать че.тночную коробку с новым челноком. Занасной че.тнок ускорите.тем 28 подается в сепаратор на место предыдущего челнока, после чего сепаратор возврап1ается в исходное положение.
Батан, подойдя к опущке ткапи. возвраптается назад, а челночная коробка продолжает опускаться.
Собачки 26 выходят из зацелления с досылателе.м, который пружиной 29 устанавливается в исходное положение; при этом ускоритель 28 занимает также начальное положение.
После опускания челночной коробки дно ложной коробки поворачивается, освобождая порожний челнок.
Очередной бой ногоня.ткп посы.тает новый челнок в зев. Кулачок 51 через выключатель, закрепленный на рычаге- 6, выключает электромагнит, и цикл смены челнока заканчивается.
Предмет изобретения
1.Механизм для смены челноков двухчелночиого ткацкого станка с применением э.тектрической еигна.тизации, от.т и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучщения условий смены челноков на ходу ткацкого станка, он выполнен в виде неподвижно укрепленного на раме станка магазина, имеющего досы.татель с ускорителем и каретку подачи челноков соответственно раппорту цвета, и промежуточного подвижного магазина, снабженного сепаратором на два челнока, а также кареткой цвета.
2..Механизм но н. 1, от ли ч а юН1 и и с я тем, что, неподвижный магазин выполнен двухсекционным и снабжен двумя парами поворотных опор, удернсивающих челноки в магазине и подающих их на поддерживающие рычаги, расположенные перед досылателем, а каретка выпо.тнена в виде вильчатого рычага, совершающего возвратно-поступательное движение и взаимодействующего в крайних положениях с одним из иожевых рычагов, соединенных с опорами.
3.Форма выиолнения механизма по п. 1, от л ич а ю и; а я с я тем, что промежуточный магазип установ.чен па батане, сепаратор посредством тяги и рычагов соединен с кареткой, выполненной по типу малыийского креста, насаженного на горизонтальном ва.тике, подвижном от двухчелночной коробки, ириводимой в движение через систему тяг н шарнирно соединенных рычагов от кулачкового механизма, включаемого электромагнитом при замыкании его цепи механизмом электрической сигна.тизацпи.
4.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, е целью подачи челнока из неподвижного лгагазина в сепаратор промежуточного магазина, подпружиненный ускоритель монтирован на досылателе, приводимом в движение подпружиненными еобачка.МИ, укрепленными на челночной коробке.
5.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что механизм электрической сигнализации смонтирован на двухчелночной коробке и выполнен в виде подвижного корпуса, снабженного двумя плунжерами с ветавленными в них подпрзжиненными уточными щупами, замыкающими контакты элeктpo raгнитa кулачкового механизма и взаимодействующими с крестовиной, шарнирно еоединенной тягой с пальцем, укрепленным на кулачковом диске, установленном на коромысле, приводимом в качательное движение посредетвом поводка от лопасти батана.
7
ffS
S «
Л/- -)
|.JJ
if«
N° 109495
1 :
s
-&
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-19—Подача