Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Советский патент 1984 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1095056A1

2. Устройство по п. 11;; отличающееся тем, что узел регистрации выполнен в виде размещенной с возможностью перемещения внутри рукоятки каретки с центральным отверстием, соединенной с гибким элементом и одним концом динамометрической пружины, закрепленного на ней указателя, размещенного в прорези, пжал, закрепленных т внешней стороне рукоятки вдоль прорези.

размещенного в отверстии каретки и подпружиненного относительно нее пальца, на одном конце которого вьшолнены направляющие с четным числом граней, ишрина которых со- OTcyTCTByet ширине прорези, эксцентрично закрепленного на этом конце пишущего элемента и взаимодействующего с ним закрепленного на рукоятке бана.

Похожие патенты SU1095056A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий 1984
  • Авдоченок Александр Михайлович
  • Скринда Петр Антонович
SU1252710A2
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Галахов Борис Петрович
RU2096749C1
Рулетка 1987
  • Басинский Юрий Михайлович
  • Комиссаров Виталий Владимирович
  • Калинников Владимир Петрович
  • Дубовов Виктор Вениаминович
  • Житомирский Израиль Борисович
  • Петухов Игнатий Макарович
SU1453150A1
Чертежный прибор 1989
  • Булычев Анатолий Яковлевич
  • Уткин Вадим Севастьянович
SU1733273A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Буравов Дмитрий Николаевич
  • Голденков Павел Геннадьевич
RU2566178C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2011
  • Плотников Петр Колестратович
RU2470286C1
Тренажер гребца "Турист 1987
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Сорокин Модест Иванович
SU1498521A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ 2008
  • Агапов Семен Иванович
  • Ходосов Николай Александрович
  • Костин Александр Степанович
  • Хорошев Сергей Викторович
  • Мозяков Владимир Иванович
RU2399575C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ ГОРНЫХ ПОРОД В МАССИВЕ 1994
  • Чирков С.Е.
  • Присташ В.В.
RU2082004C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 095 056 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОТОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с колесом, дииамометрнческую пружину и связаниый с ней узел регистрации, отличающеес я тем, что, с целью, повышения точности, оно снабжено закрепленной на рамке попой прямоугольного сечения рукояткой с прорезыо для размещения в ней узла регистрщии, гибким эпементом, соединенным одним концом со ступицей колеса, a другим - с узлом регистрации, и ограничителем угла наклона, выполненным в виде штанги с роликом на одном конце, другой конец которой жестко § закреплен на рукоятке. г Х :п о СЛ 35

Формула изобретения SU 1 095 056 A1

Изобретение относится к испытателыюй. технике, в частности к устройствам для определения скользскости покрытий. Известно устройство для измерения скольз скости дорожных покрытий, содержащее рамку, установленную в ней с возмо)«вностью вращения ступицу с колесом, Динамометричес кую пружину и связанный с ней узел регист рации tu. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и процессов измер ния из-за отсутствия непрерывной пжалы и необходимость использования транспортного средства, соединяемого с рамкой устройства. А при проведении измерений на покрытиях повышенной скользкоститоФостьмэмерейий снижается. Целью изобретения является повышение татаоста измерения. Цель .достигается тем, что устройство для измерения скользкости дорожных покры тий, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с .колесом, динамометрическзоо пружину и связанный с ней узел регистрации, снабжено закрепленной на рамке полой прямоугольного сечения рукояткой с прорезью дня размещения в ней узла регистрации, гн&сим элементом, соеданенным одним концом со ступицей колеса, а другим - с углом регйстрации, и ограничителем угла наклона, вьшолненным в виде штанги с роликом На одаом конце, рругой конец которой жестко закре ь лен на рукоятке. Кроме того, узел регистрации вьтолнен в виде размещенной с возможностью перемещения BHjnrpH рукоятки кареткн с центральным отверстием, соединенной с гиб1а1м элементом и ощшм концом дш1амомет1жческой пружины, закрепленного на ней указателя, размещенного в прорези, ппсал, закрепляшых на внешней стороне рукоятки вдоль прорези, размещенного в отверстии каретки и подпружиненного относительно нее пальца, на одном конце которого выполнены направляющие с четным числом граней, ширина которых соответствует ширине прорези, эксцентрично закрепленного на этом конце пищущегоэлемента и взаимодействующего с ним эакрепденного на рукоятке, барабана. На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; . на фиг. 3 - узел регистрации. Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий содержит колесо 1, ступицу 2, установленные в рамке 3 полую прямоугольного сечения рукоятку 4 с прорезями 5, узел регистрации, выполненный в внде каретки 6 с отверстием, установленной внутри рукоятки 4с возможностью перемещения по направляющим, которыми служат внутренйие стенки рукоятки 4, подпружиненногЬ относительно каретки 6 пальца 7 с прямоугольным концом 8, размещенным в прорези 5 для исключения его поворота, и с пишущим наконечником 9, закрепленного на каретке со стороны наконечника-указателя 10, двух шкал П и 12, закрепленных по обоим сторонам прорези на рукоятке, а барабана 13, жестко закрепленного на рукоятке. Гибкий элемент 14 соединяет между собой 2 колеса 1 и каретку 6, .а динамометрическая пружюш 15 соединена одним своим ковдом с кареткой 6, а другим - с рукояткой. Гибкий элемент 14, каретка 6 и дннамомет|Я1ческая пружина 15 последовательно размещены внутри рукояткн. А на рукоятке, закреплен ограннчнтель 16 угла ее наклона с роликом 17 на его конце. Палец 7 подпружинен относительно каретки с помощью пружины 18. Устройство работает следующим образом. Колесо 1 на выбранном месте дорожного покрытия тянут на себя за рукоятку 4,

выдерживая ее по ограничителю 16 угла под заданным углом к измеряемой поверхности. При вращении колеса гибкий элемент 14 наматывается на ступицу 2 и растягивает динамометрическую пружину 15, которая своим усилием затормаживает колесо до {юлкой блокировки. Конечная деформация пружины определяет скользкость покрытая, показатель которой отсчитывается по шкале II и при необходимости записывается на ленту барабана 13. После проведения замера палец 7 отводится от барабана 13 до выхода прямоугольного конца 8 пальца 7 из прорези 5 рукоятки и поворачивается на одну грань в ту или ш|ую сторону, что обеспечивает перевод эксцентрично расположешюго пишущего наконечника 9 на другую дорожку записи. В рабочее положение палец 7 возвращается под действием пружины 18. После использования всех дорожек записи лента барабана 13 перематывается на следующий участок.

На покрытиях повыЦтенной скользкости деформация динамометрической пружины 15 незначительная, в связи с чем снижается относительная точность замера. Для этих покрытий замеры скользкости производятся толканием колеса вперед. Толкаюгцее усилие, приложенное к рукояти, увеличивает

Фиг.2

удельное давление колеса на покрытие, а следовательно, прилагаемъш тормозной момент и деформацию динамометрической пружины. Так как максимальная деформация пружины остается для обоих способов измерения постоянной, то точность увеличивается и отсчет осуществляется на шкапе 12.

Примеиенне динамометрической пружинь с предварительной деформацией исключает перекрытие диапазонов измерения щкал и способствует увеличению точности измерения скользкости покрытий на обеих шкалах отсчета.

При переходе колеса на скольжение тормозное усилие пружины, а следовательно, и ее деформация,достигнув своего максимального значения, уменьшается, что позволяет определить два показателя скользкости покрытий.

Оптимальный угол наклона рукояти к измеряемой поверхности составляет 35-42, что обеспечивает максимальную точность на обе-. их щкалах измерений.

Использование нредпагаемого устройства позволит обеспечить более точное измерение козффициента екользскостя дорожного покрытия любого состояния на любом участке дороги, в том числе н труднодоступном.

JS

П

15

1

Фиг-3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1095056A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ РЕАКЦИИ СПОРТСМЕНА ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ 2012
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Роженцов Валерий Витальевич
RU2496405C1
, 1976.

SU 1 095 056 A1

Авторы

Авдоченок Александр Михайлович

Скринда Петр Антонович

Даты

1984-05-30Публикация

1983-01-10Подача