2. Устройство по п. 11;; отличающееся тем, что узел регистрации выполнен в виде размещенной с возможностью перемещения внутри рукоятки каретки с центральным отверстием, соединенной с гибким элементом и одним концом динамометрической пружины, закрепленного на ней указателя, размещенного в прорези, пжал, закрепленных т внешней стороне рукоятки вдоль прорези.
размещенного в отверстии каретки и подпружиненного относительно нее пальца, на одном конце которого вьшолнены направляющие с четным числом граней, ишрина которых со- OTcyTCTByet ширине прорези, эксцентрично закрепленного на этом конце пишущего элемента и взаимодействующего с ним закрепленного на рукоятке бана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1252710A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1993 |
|
RU2096749C1 |
Рулетка | 1987 |
|
SU1453150A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566178C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2011 |
|
RU2470286C1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ ГОРНЫХ ПОРОД В МАССИВЕ | 1994 |
|
RU2082004C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2601246C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОТОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с колесом, дииамометрнческую пружину и связаниый с ней узел регистрации, отличающеес я тем, что, с целью, повышения точности, оно снабжено закрепленной на рамке попой прямоугольного сечения рукояткой с прорезыо для размещения в ней узла регистрщии, гибким эпементом, соединенным одним концом со ступицей колеса, a другим - с узлом регистрации, и ограничителем угла наклона, выполненным в виде штанги с роликом на одном конце, другой конец которой жестко § закреплен на рукоятке. г Х :п о СЛ 35
Изобретение относится к испытателыюй. технике, в частности к устройствам для определения скользскости покрытий. Известно устройство для измерения скольз скости дорожных покрытий, содержащее рамку, установленную в ней с возмо)«вностью вращения ступицу с колесом, Динамометричес кую пружину и связанный с ней узел регист рации tu. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и процессов измер ния из-за отсутствия непрерывной пжалы и необходимость использования транспортного средства, соединяемого с рамкой устройства. А при проведении измерений на покрытиях повышенной скользкоститоФостьмэмерейий снижается. Целью изобретения является повышение татаоста измерения. Цель .достигается тем, что устройство для измерения скользкости дорожных покры тий, содержащее рамку, установленную в ней с возможностью вращения ступицу с .колесом, динамометрическзоо пружину и связанный с ней узел регистрации, снабжено закрепленной на рамке полой прямоугольного сечения рукояткой с прорезью дня размещения в ней узла регистрации, гн&сим элементом, соеданенным одним концом со ступицей колеса, а другим - с углом регйстрации, и ограничителем угла наклона, вьшолненным в виде штанги с роликом На одаом конце, рругой конец которой жестко закре ь лен на рукоятке. Кроме того, узел регистрации вьтолнен в виде размещенной с возможностью перемещения BHjnrpH рукоятки кареткн с центральным отверстием, соединенной с гиб1а1м элементом и ощшм концом дш1амомет1жческой пружины, закрепленного на ней указателя, размещенного в прорези, ппсал, закрепляшых на внешней стороне рукоятки вдоль прорези, размещенного в отверстии каретки и подпружиненного относительно нее пальца, на одном конце которого выполнены направляющие с четным числом граней, ширина которых соответствует ширине прорези, эксцентрично закрепленного на этом конце пищущегоэлемента и взаимодействующего с ним эакрепденного на рукоятке, барабана. На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; . на фиг. 3 - узел регистрации. Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий содержит колесо 1, ступицу 2, установленные в рамке 3 полую прямоугольного сечения рукоятку 4 с прорезями 5, узел регистрации, выполненный в внде каретки 6 с отверстием, установленной внутри рукоятки 4с возможностью перемещения по направляющим, которыми служат внутренйие стенки рукоятки 4, подпружиненногЬ относительно каретки 6 пальца 7 с прямоугольным концом 8, размещенным в прорези 5 для исключения его поворота, и с пишущим наконечником 9, закрепленного на каретке со стороны наконечника-указателя 10, двух шкал П и 12, закрепленных по обоим сторонам прорези на рукоятке, а барабана 13, жестко закрепленного на рукоятке. Гибкий элемент 14 соединяет между собой 2 колеса 1 и каретку 6, .а динамометрическая пружюш 15 соединена одним своим ковдом с кареткой 6, а другим - с рукояткой. Гибкий элемент 14, каретка 6 и дннамомет|Я1ческая пружина 15 последовательно размещены внутри рукояткн. А на рукоятке, закреплен ограннчнтель 16 угла ее наклона с роликом 17 на его конце. Палец 7 подпружинен относительно каретки с помощью пружины 18. Устройство работает следующим образом. Колесо 1 на выбранном месте дорожного покрытия тянут на себя за рукоятку 4,
выдерживая ее по ограничителю 16 угла под заданным углом к измеряемой поверхности. При вращении колеса гибкий элемент 14 наматывается на ступицу 2 и растягивает динамометрическую пружину 15, которая своим усилием затормаживает колесо до {юлкой блокировки. Конечная деформация пружины определяет скользкость покрытая, показатель которой отсчитывается по шкале II и при необходимости записывается на ленту барабана 13. После проведения замера палец 7 отводится от барабана 13 до выхода прямоугольного конца 8 пальца 7 из прорези 5 рукоятки и поворачивается на одну грань в ту или ш|ую сторону, что обеспечивает перевод эксцентрично расположешюго пишущего наконечника 9 на другую дорожку записи. В рабочее положение палец 7 возвращается под действием пружины 18. После использования всех дорожек записи лента барабана 13 перематывается на следующий участок.
На покрытиях повыЦтенной скользкости деформация динамометрической пружины 15 незначительная, в связи с чем снижается относительная точность замера. Для этих покрытий замеры скользкости производятся толканием колеса вперед. Толкаюгцее усилие, приложенное к рукояти, увеличивает
Фиг.2
удельное давление колеса на покрытие, а следовательно, прилагаемъш тормозной момент и деформацию динамометрической пружины. Так как максимальная деформация пружины остается для обоих способов измерения постоянной, то точность увеличивается и отсчет осуществляется на шкапе 12.
Примеиенне динамометрической пружинь с предварительной деформацией исключает перекрытие диапазонов измерения щкал и способствует увеличению точности измерения скользкости покрытий на обеих шкалах отсчета.
При переходе колеса на скольжение тормозное усилие пружины, а следовательно, и ее деформация,достигнув своего максимального значения, уменьшается, что позволяет определить два показателя скользкости покрытий.
Оптимальный угол наклона рукояти к измеряемой поверхности составляет 35-42, что обеспечивает максимальную точность на обе-. их щкалах измерений.
Использование нредпагаемого устройства позволит обеспечить более точное измерение козффициента екользскостя дорожного покрытия любого состояния на любом участке дороги, в том числе н труднодоступном.
JS
П
15
1
Фиг-3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ РЕАКЦИИ СПОРТСМЕНА ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ | 2012 |
|
RU2496405C1 |
, 1976. |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-10—Подача