Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий Советский патент 1986 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1252710A2

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий, и является усовершенствованием устройства по основному авт.св.№ 1095056.

Цель изобретения - повьппение производительности за счет проведения измерений в любых направлениях без переналадки.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - поперечный разрез реверсивной роликовой муфты свободного хода; на фиг.З - узел регистрации.

Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий содержит полую прямоугольного сечения рукоятку 1 с П-образной рамкой 2, внутри которой закреплено с возможностью вращения колесо 3 со ступицей 4 и реверсивной роликовой муфтой 5 свободного хода, состоящей из звездочки 6, выполненной в виде правильного многогранника и жестко соединенной со ступицей, вилки 7, роликов 8, расположенных в прорезях вилки, и наружной обоймы 9. Обойма 9 соединена гибким элементом 10 с механизмом регистрации, выполненным в виде каретки 1) с указателем 12, пальца 13 с прямоугольным участком 14 и пишущим наконечником 15, пружины 16, барабана 17 и двух шкал 18 и 19. Динамометрическая пружина 20 соединена одним концом с кареткой 11, а другим - с рукояткой 1. Гибкий элемент 10,каретка 11 и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1. На рукоятке закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце.

Устройство работает следующим образом.

Вилку 7 муфты 5 свободного хода устанавливают в положение Н. Колесо 3 на выбранном месте дорожного покрытия тянут на себя за рукоятку 1, выдерживая ее по ограничителю 21 угла под заданным углом к измеряе мой поверхности. При вращении колеса ролики 8, увлекаемые звездочкой 6 муфты 5 свободного хода, перемещаются в прорезях вилки 7 в узкую часть клина, образующегося между наружной обоймой и плоскими гранями

527102

звездочки 6. С моме)1та заклинивания роликов система звездочка - пилка - наружная обойма вращается как одно целое. При этом гибкий элемент 10

5 наматывается на наружную обойму 9 и растягивает динамометрическую пружину 20, которая своим усилием затормаживает колесо 3 до полной блокировки. Конечная деформадая пружины

О 16 определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 18 и при необходимости записывается на ленту барабана 17. После проведения замера толканием колеса

5 вперед производят расклинивание системы звездочка - вилка - наружная обойма, и колесо в таком положении свободно перекатывается к месту следующего измерения. При этом в пер воначальный период происходит снятие нагрузки с динамометрической пружины 16. Ролики 8 в противоположном положении не заклиниваются, так как упираются в грани прорезей вилки 7.

На покрытиях повышенной скользкости деформация динамометрической пружины 20 незначительная, в связи с чем снижается относительная точность замера. Для этих покрытий за30 меры скользкости производятся толканием колеса 3 вперед. Толкающее усилие, приложенное к рукоятке, увеличивает удельное давление колеса на покрытие, а следовательно, при35 лагаемый тормозной момент и деформацию динамометрической пружины. Так как максимальная деформация пружины остается для обоих способов измерения постоянной, то точность увели40 чивается и отсчет осуществляется на шкале 19.

Применение динамометрической пру жины с предварительной деформацией исключает перекрытие диапазонов

45 измерений шкал и способствует увеличению точности измерения скользкое- ти покрытий на обеих шкалах отсчета.

На покрытиях повьштенной скользкости вилку 7 муфты 5 свободного хода

50 переводят в положение В. При вращении колеса, толкаемого вперед, происходит заклинивание роликов 8 муфты 5 свободного хода и система звездочка - вилка - наружная обойма

55 вращается как одно целое. При этом гибкий элемент 10 наматьшается на наружную обойму 9 и растягивает динамометрическую пружину 20,которая 31

своим усилием затормаживает колесо до полной блокировки. Конечная деформация пружины определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 19 и при необ- ходимости записывается на ленту барабана. После проведения замераколе- со тянутна себя за рукоятку 1 , При этом происходит расклинивание системы ступица - вилка - наружная обойма, освобождение динамометрической пружины от нагрузки и колесо в таком положении свободно перекатывается к месту следующего измерения. Таким образом, в обоих случаях измерения скользкости покрытий ведущим элементом роликовой реверсивной муфты свободного хода является звездочка, имеющая жесткое соединение со ступицей колеса. Установка вилки муфты в положение Н или В представляет роликам некоторую свободу перемещения в ее прорезях, достаточную для обеспечения их заклинивания только в одном направлении, и свободу вращения звездочки, а в том числе и

8

10 .4

колеса, в противоположном направлении,

В процессе измерений при переходе колеса на скольжение тормозное усилие пружины, а следовательно, и ее деформация, достигнув своего максимального значения, уменьшаются, что позволяет определить два показателя скользкости покрытий.

Оптимальный угол наклона рукоятки к измеряемой поверхности составляет 35-42°, что обеспечивает максималь .ную точность на обеих шкалах измерения .

Формула изо-брётени

Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий по авт.св. № 1095056, отличающееся тем, что, с целью повьппения производительности, оно снабжено роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен со ступицей колеса, а другой - с одним концом гибкого элемента.

Фа г. 2

го

Фиг.З

Похожие патенты SU1252710A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий 1983
  • Авдоченок Александр Михайлович
  • Скринда Петр Антонович
SU1095056A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Галахов Борис Петрович
RU2096749C1
Механизм останова 1987
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
SU1448144A1
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
РОЛИКОВАЯ МУФТА ОБГОНА С НАРУЖНОЙ ЗВЕЗДОЧКОЙ 1963
  • Хребтов О.А.
  • Аронович А.И.
  • Гольдин Л.С.
  • Галасюк В.Я.
  • Фрумкина Л.В.
SU170250A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ 2008
  • Агапов Семен Иванович
  • Ходосов Николай Александрович
  • Костин Александр Степанович
  • Хорошев Сергей Викторович
  • Мозяков Владимир Иванович
RU2399575C2
Реверсивная муфта свободного хода 1991
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1809202A1
Устройство для дифференцированного перемещения каретки 1974
  • Белоусов Геннадий Петрович
  • Ковтунов Владимир Сергеевич
  • Падалка Василий Лукич
SU554174A1
МУФТА ОБГОНА 1969
SU253499A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 710 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий. Целью изобретения является повышение производительности за счет снабжения роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен со ступицей 4 колеса 3, а другой - с концом гибкого злемента 10, соединенного с наружной обоймой 9 и с механизмом регистрации. Гибкий элемент 10, каретка II и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1, на которой закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце. 3 ил. 2ff /; /J О 9 (Л ю У1 ю N

Формула изобретения SU 1 252 710 A2

Составитель А.Швыркова Редактор О.Бугир Техред В.Кадар Корректор Т.Колб

Заказ 4617/45 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252710A2

Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий 1983
  • Авдоченок Александр Михайлович
  • Скринда Петр Антонович
SU1095056A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 252 710 A2

Авторы

Авдоченок Александр Михайлович

Скринда Петр Антонович

Даты

1986-08-23Публикация

1984-12-26Подача