Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий, и является усовершенствованием устройства по основному авт.св.№ 1095056.
Цель изобретения - повьппение производительности за счет проведения измерений в любых направлениях без переналадки.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - поперечный разрез реверсивной роликовой муфты свободного хода; на фиг.З - узел регистрации.
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий содержит полую прямоугольного сечения рукоятку 1 с П-образной рамкой 2, внутри которой закреплено с возможностью вращения колесо 3 со ступицей 4 и реверсивной роликовой муфтой 5 свободного хода, состоящей из звездочки 6, выполненной в виде правильного многогранника и жестко соединенной со ступицей, вилки 7, роликов 8, расположенных в прорезях вилки, и наружной обоймы 9. Обойма 9 соединена гибким элементом 10 с механизмом регистрации, выполненным в виде каретки 1) с указателем 12, пальца 13 с прямоугольным участком 14 и пишущим наконечником 15, пружины 16, барабана 17 и двух шкал 18 и 19. Динамометрическая пружина 20 соединена одним концом с кареткой 11, а другим - с рукояткой 1. Гибкий элемент 10,каретка 11 и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1. На рукоятке закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце.
Устройство работает следующим образом.
Вилку 7 муфты 5 свободного хода устанавливают в положение Н. Колесо 3 на выбранном месте дорожного покрытия тянут на себя за рукоятку 1, выдерживая ее по ограничителю 21 угла под заданным углом к измеряе мой поверхности. При вращении колеса ролики 8, увлекаемые звездочкой 6 муфты 5 свободного хода, перемещаются в прорезях вилки 7 в узкую часть клина, образующегося между наружной обоймой и плоскими гранями
527102
звездочки 6. С моме)1та заклинивания роликов система звездочка - пилка - наружная обойма вращается как одно целое. При этом гибкий элемент 10
5 наматывается на наружную обойму 9 и растягивает динамометрическую пружину 20, которая своим усилием затормаживает колесо 3 до полной блокировки. Конечная деформадая пружины
О 16 определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 18 и при необходимости записывается на ленту барабана 17. После проведения замера толканием колеса
5 вперед производят расклинивание системы звездочка - вилка - наружная обойма, и колесо в таком положении свободно перекатывается к месту следующего измерения. При этом в пер воначальный период происходит снятие нагрузки с динамометрической пружины 16. Ролики 8 в противоположном положении не заклиниваются, так как упираются в грани прорезей вилки 7.
На покрытиях повышенной скользкости деформация динамометрической пружины 20 незначительная, в связи с чем снижается относительная точность замера. Для этих покрытий за30 меры скользкости производятся толканием колеса 3 вперед. Толкающее усилие, приложенное к рукоятке, увеличивает удельное давление колеса на покрытие, а следовательно, при35 лагаемый тормозной момент и деформацию динамометрической пружины. Так как максимальная деформация пружины остается для обоих способов измерения постоянной, то точность увели40 чивается и отсчет осуществляется на шкале 19.
Применение динамометрической пру жины с предварительной деформацией исключает перекрытие диапазонов
45 измерений шкал и способствует увеличению точности измерения скользкое- ти покрытий на обеих шкалах отсчета.
На покрытиях повьштенной скользкости вилку 7 муфты 5 свободного хода
50 переводят в положение В. При вращении колеса, толкаемого вперед, происходит заклинивание роликов 8 муфты 5 свободного хода и система звездочка - вилка - наружная обойма
55 вращается как одно целое. При этом гибкий элемент 10 наматьшается на наружную обойму 9 и растягивает динамометрическую пружину 20,которая 31
своим усилием затормаживает колесо до полной блокировки. Конечная деформация пружины определяет скользкость покрытия, показатель которой отсчитывается по шкале 19 и при необ- ходимости записывается на ленту барабана. После проведения замераколе- со тянутна себя за рукоятку 1 , При этом происходит расклинивание системы ступица - вилка - наружная обойма, освобождение динамометрической пружины от нагрузки и колесо в таком положении свободно перекатывается к месту следующего измерения. Таким образом, в обоих случаях измерения скользкости покрытий ведущим элементом роликовой реверсивной муфты свободного хода является звездочка, имеющая жесткое соединение со ступицей колеса. Установка вилки муфты в положение Н или В представляет роликам некоторую свободу перемещения в ее прорезях, достаточную для обеспечения их заклинивания только в одном направлении, и свободу вращения звездочки, а в том числе и
8
10 .4
колеса, в противоположном направлении,
В процессе измерений при переходе колеса на скольжение тормозное усилие пружины, а следовательно, и ее деформация, достигнув своего максимального значения, уменьшаются, что позволяет определить два показателя скользкости покрытий.
Оптимальный угол наклона рукоятки к измеряемой поверхности составляет 35-42°, что обеспечивает максималь .ную точность на обеих шкалах измерения .
Формула изо-брётени
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий по авт.св. № 1095056, отличающееся тем, что, с целью повьппения производительности, оно снабжено роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен со ступицей колеса, а другой - с одним концом гибкого элемента.
Фа г. 2
го
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1095056A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1993 |
|
RU2096749C1 |
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА ОБГОНА С НАРУЖНОЙ ЗВЕЗДОЧКОЙ | 1963 |
|
SU170250A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Устройство для дифференцированного перемещения каретки | 1974 |
|
SU554174A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий. Целью изобретения является повышение производительности за счет снабжения роликовой муфтой свободного хода, один элемент которой жестко соединен со ступицей 4 колеса 3, а другой - с концом гибкого злемента 10, соединенного с наружной обоймой 9 и с механизмом регистрации. Гибкий элемент 10, каретка II и динамометрическая пружина 20 последовательно размещены внутри рукоятки 1, на которой закреплен ограничитель 21 угла наклона с роликом 22 на его конце. 3 ил. 2ff /; /J О 9 (Л ю У1 ю N
Составитель А.Швыркова Редактор О.Бугир Техред В.Кадар Корректор Т.Колб
Заказ 4617/45 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для измерения скользкости дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1095056A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-12-26—Подача