Трехколесное транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60G21/04 

Описание патента на изобретение SU1096133A1

1 Изобретение относится к транспортному маишностроению, в частности к самоходным сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Известно трехколесное транспортное средство, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установлен ным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гидропривод. Известное транспортное средство управляется поворотом боковых рычагов шарнирного четырехзаенника, шарнирно связанных с осью переднего управляемого колеса и передней частью остова, благодаря чему колесо с осью также позорачиваются и в силу того, что шарнирный четырехзвенник имеет форму равнобокой трапеции, одновременно смещаются вбок от продольной оси симметрии трехколесного транспортного средства, чем достигается увеличени плеча опрокидывания в направлении действия центробежной силы инер1щи при движении на повороте. Это увеличение плеча опрокидьгоания способствует повьппению поперечной устойчивости на повьшенных скоростях движения транспортного средства С t J Однако при использовании известного средства невозможно обеспечить необходимую поперечную устойчивость во всем рабочем интервале скоростей движения трехколесного транспор ного средства, которая зависит от расстояния между шарнирами четырехзвенника. Так, если расстояние между задними шарнирами четырехзвенника выбрано таким, что транспортное средство имеет хорошую устойчивость (поперечную) на повышенных скоростях, то при этом значительно ухудшается статическая устойчивость, и наоборот. Это происходит потому, что в известном средстве отсутствует возможность регулирования расстояния между шарнирами четырекзвенника, например между задней парой шарниров, в соответствии с реальной скоростью движения транспортного средства, что не дает возможности выбора оптимальных расстоя ний между шарнирами четырехзвенника и, следовательно, обеспечения 332 необходимой поперечной устойчивости при движении с данной скоростью. Цель изобретения - повышение проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения. Поставленная цель достигается тем, что трехколесное транспортное средство, содержащее, остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведупщми колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанньк с остовом, и гидропривод, снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвенника и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом для установки расстояния между ползунами. На фиг.1 , 2 и 3 схематически изображено предлагаемое трехколесное транспортное средство, направляющее колесо которого повернуто в плане на угол об. вид сбоку и сверху, причем на фиг.2 показано расположение звеньев четырехзвенника, соответствующее установке расстояния между поперечными ползунами для движения с большей скоростью, а на фиг.З показано расположение звеньев шарнирного четырехзвенника, соответствующее установке расстояния между поперечными ползунами для движения с меньшей скоростью (смещение центра контактной площадки переднего колеса при неизменном об в первом случае больше, чем во втором, т.е. и, соответственно, в первом случае расстояние между ползунами меньше), на фиг.4 - блок-схема системы автоматического регулирования с обратной связью. Трехколесное транспортное средство состоит из остова 1, ходовой части, содержащей задние ведущие колеса 2 и управляемое переднее колесо 3, которое смонтировано на коротком основании шарнирного четырехзвенника - равнобедренной трапеции 4, снабженном приводом поворота в плане от силового цилиндра 5, причем задние шарниры 6 (задняя пара шарниров) четырехвезнника 4

установлены в поперечных ползунах 7 привод которых осуществляется с помощью гидрообъемной передачи 8 и гидроцилиндров 9 в зависимости от частоты вращения, например, вторичного вала коробки 10 (КПП) переключения передач. Связь между вторичным валом КПП и гидроцилиндрами 9 осуществляется с помощью автоматической системы следящего действия по перемещению ползунов с отрицательной электрической обратной связью.

Автоматическая система следящего действия (фиг.4) содержит тахогенератор 11 постоянного тока, являющийся датчиком частоты вращения вторичного вала КПП 10, промежуточный усилитель 12 мощности, силовой электромагнит 13 постоянного тока, гидрообъемную передачу 8, индукционные датчики 14 перемещения ползунов 7, блок 15 коррекции. Исполнительными механизмами являются гидроцилиндры 9.

Трехколесное транспортное средство работает следующим образом.

При движении с определенной скоростью вторичный вал КПП 10 вращается с соответствующей частотой. При этом связанный с ним тахогенератор ,11 вырабатывает постоянное напряжение, . пропорциональное частоте вращения. Это напряжение через усилитель 12 мощности поступает на обмотки силового электромагнита пос- тоянного тока, сердечник которого перемещается на величину, пропорциональную частоте вращения вторичного вала, которая, в свою очередь, пропорщюнальна поступательной скорости движения транспортного средства. Положение ползунов контролируется с помощью индукционных датчиков 14 перемещения постоянного тока, причем сигнал от них поступает в блок 15 коррекции, который при наличии неточности положения ползунов вырабатывает необходимьп сигнал коррекции, подводимый на вход усилиггеля 12 мощности.

Таким образом, при движении трехколесного транспортного средства во всем интервале рабочих скоростей благодаря установке задней пары шарниров четырехзвенника на остове в поперечных ползунах и возможности передвижения последних с помощью гидропривода так, что расстояние между ними соответствует скорости движения транспортного средства, автоматически обеспечивается необходимая поперечная устойчивость при движении с данной скоростью (из рабочего интервала скоростей транспортного средства), что значительно повышает безопасность работы на предлагаемом трехколесном транспортном средстве.

Похожие патенты SU1096133A1

название год авторы номер документа
Трехколесное транспортное средство 1983
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Опейко Сергей Федорович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Ким Юрий Алексеевич
SU1169842A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
СИСТЕМА ПРИВОДА МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Липкович Эдуард Иосифович
RU2480352C1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 133 A1

Реферат патента 1984 года Трехколесное транспортное средство

ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвённика с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гидропривод, отличающееся тем, что, с целью повьшения проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения, оно снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвённика и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом i для установки расстояния между ползунами. (Л ;о : :о

Формула изобретения SU 1 096 133 A1

9игЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096133A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3539196, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 096 133 A1

Авторы

Кацыгин Виталий Викторович

Высоцкий Михаил Степанович

Опейко Сергей Федорович

Сочивко Гарри Семенович

Зеленый Петр Васильевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-10-15Подача