1 Изобретение относится к транспортному маишностроению, в частности к самоходным сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Известно трехколесное транспортное средство, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установлен ным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гидропривод. Известное транспортное средство управляется поворотом боковых рычагов шарнирного четырехзаенника, шарнирно связанных с осью переднего управляемого колеса и передней частью остова, благодаря чему колесо с осью также позорачиваются и в силу того, что шарнирный четырехзвенник имеет форму равнобокой трапеции, одновременно смещаются вбок от продольной оси симметрии трехколесного транспортного средства, чем достигается увеличени плеча опрокидывания в направлении действия центробежной силы инер1щи при движении на повороте. Это увеличение плеча опрокидьгоания способствует повьппению поперечной устойчивости на повьшенных скоростях движения транспортного средства С t J Однако при использовании известного средства невозможно обеспечить необходимую поперечную устойчивость во всем рабочем интервале скоростей движения трехколесного транспор ного средства, которая зависит от расстояния между шарнирами четырехзвенника. Так, если расстояние между задними шарнирами четырехзвенника выбрано таким, что транспортное средство имеет хорошую устойчивость (поперечную) на повышенных скоростях, то при этом значительно ухудшается статическая устойчивость, и наоборот. Это происходит потому, что в известном средстве отсутствует возможность регулирования расстояния между шарнирами четырекзвенника, например между задней парой шарниров, в соответствии с реальной скоростью движения транспортного средства, что не дает возможности выбора оптимальных расстоя ний между шарнирами четырехзвенника и, следовательно, обеспечения 332 необходимой поперечной устойчивости при движении с данной скоростью. Цель изобретения - повышение проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения. Поставленная цель достигается тем, что трехколесное транспортное средство, содержащее, остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведупщми колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанньк с остовом, и гидропривод, снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвенника и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом для установки расстояния между ползунами. На фиг.1 , 2 и 3 схематически изображено предлагаемое трехколесное транспортное средство, направляющее колесо которого повернуто в плане на угол об. вид сбоку и сверху, причем на фиг.2 показано расположение звеньев четырехзвенника, соответствующее установке расстояния между поперечными ползунами для движения с большей скоростью, а на фиг.З показано расположение звеньев шарнирного четырехзвенника, соответствующее установке расстояния между поперечными ползунами для движения с меньшей скоростью (смещение центра контактной площадки переднего колеса при неизменном об в первом случае больше, чем во втором, т.е. и, соответственно, в первом случае расстояние между ползунами меньше), на фиг.4 - блок-схема системы автоматического регулирования с обратной связью. Трехколесное транспортное средство состоит из остова 1, ходовой части, содержащей задние ведущие колеса 2 и управляемое переднее колесо 3, которое смонтировано на коротком основании шарнирного четырехзвенника - равнобедренной трапеции 4, снабженном приводом поворота в плане от силового цилиндра 5, причем задние шарниры 6 (задняя пара шарниров) четырехвезнника 4
установлены в поперечных ползунах 7 привод которых осуществляется с помощью гидрообъемной передачи 8 и гидроцилиндров 9 в зависимости от частоты вращения, например, вторичного вала коробки 10 (КПП) переключения передач. Связь между вторичным валом КПП и гидроцилиндрами 9 осуществляется с помощью автоматической системы следящего действия по перемещению ползунов с отрицательной электрической обратной связью.
Автоматическая система следящего действия (фиг.4) содержит тахогенератор 11 постоянного тока, являющийся датчиком частоты вращения вторичного вала КПП 10, промежуточный усилитель 12 мощности, силовой электромагнит 13 постоянного тока, гидрообъемную передачу 8, индукционные датчики 14 перемещения ползунов 7, блок 15 коррекции. Исполнительными механизмами являются гидроцилиндры 9.
Трехколесное транспортное средство работает следующим образом.
При движении с определенной скоростью вторичный вал КПП 10 вращается с соответствующей частотой. При этом связанный с ним тахогенератор ,11 вырабатывает постоянное напряжение, . пропорциональное частоте вращения. Это напряжение через усилитель 12 мощности поступает на обмотки силового электромагнита пос- тоянного тока, сердечник которого перемещается на величину, пропорциональную частоте вращения вторичного вала, которая, в свою очередь, пропорщюнальна поступательной скорости движения транспортного средства. Положение ползунов контролируется с помощью индукционных датчиков 14 перемещения постоянного тока, причем сигнал от них поступает в блок 15 коррекции, который при наличии неточности положения ползунов вырабатывает необходимьп сигнал коррекции, подводимый на вход усилиггеля 12 мощности.
Таким образом, при движении трехколесного транспортного средства во всем интервале рабочих скоростей благодаря установке задней пары шарниров четырехзвенника на остове в поперечных ползунах и возможности передвижения последних с помощью гидропривода так, что расстояние между ними соответствует скорости движения транспортного средства, автоматически обеспечивается необходимая поперечная устойчивость при движении с данной скоростью (из рабочего интервала скоростей транспортного средства), что значительно повышает безопасность работы на предлагаемом трехколесном транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехколесное транспортное средство | 1983 |
|
SU1169842A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
СИСТЕМА ПРИВОДА МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480352C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвённика с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гидропривод, отличающееся тем, что, с целью повьшения проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения, оно снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвённика и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом i для установки расстояния между ползунами. (Л ;о : :о
9игЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3539196, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-10-15—Подача