Трехколесное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60G21/04 

Описание патента на изобретение SU1169842A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к транспортным средствам с трехколесной ходовой частью. Цель изобретения - улучшение управляемости, маневренности и повы шение устойчивости. На фиг. 1 изображено трехколесн транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - направляющее колесо, находящееся в нейтральном положении вид спереди; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Трехколесное транспортное средство состоит из остова 1, ходовой части 2, направляющее колесо 3 кото рой установлено на шарнирном четырехзвеннике 4, снабженном приводом поворота в плане, причем задние боковые щарниры 5 четырехзвенника 4 установлены на остове с наклоном к продольной плоскости симметрии и транспортного средства, а передние боковые шарниры 6 выполнены сф рическими. Кроме того, в состав транспортного средства входит руле вой штурвал и силовые цилиндры 7. Установка задних боковых шарниров четьфехзвенника с симметричным наклоном под острым углом к продол ной плоскости симметрии, а также наличие сферических шарниров в качествесвязующего звена между передним концом каждого из боковых рычагов и концом оси направляющего колеса позволяет сообщить .направляющему колесу транспортного средства дополнительную степень свободы по сравнению с известным транспортным средством, что позволяет направляющему колесу предлагаемого транспорт ного средства совершать поперечноугловые наклоны при поворотах направляющего колеса в плане. Попереч но-угловой наклон направляющего колеса при движении транспортного средства на повороте позволяет . существенно снизить склонность пнев матика к уводу. Кроме того, при качении повернутого наклоненного пневматика в пятне контакта его возникает дополнительный стабилизирующий момент, обусловленный разни8422цей в радиусах качения .внутренней и наружной частей опорного контура пневматика. Этот дополнительный момент способствует возвращению повернутого колеса в нейтральное, нет наклоненное положение, что способствует снижению количества непроизводительных подворотов напранпяющего колЬса в нейтральное положение и позтому .улучшает курсовую устойчивость и условия труда водителя. Трехколесное транспортное средство работает следующим образом. При необходимости движения по произвольной траектории водитель поворачивает рулевой штурвал на некоторый угол и с помощью силовых цилиндров 7 устанавливает шарнирный четырехзвенник в положение, показанное на фиг. 1. Направляющее колесо 3, благодаря наличию дополнительной степени свободы, обусловленной наклоном задних осевых шарниров 5, и связи между концом каждого из боковых рычагов четырехзвенника 4 и концами оси направляющего колеса 3 в виде сферических шарниров 6, наклоняется в положение, показанное на фиг. 3. При зтом наклоненное направляющее колесо, катящееся по опорной поверхности, начинает работать с большим сопротивлением боковому уводу, а в пятне контакта возникает дополнительный стабилизирующий момент, обусловленный разницей в радиусах качения внутренней и наружной частей (по отношению к центру поворота) накло1ненного пневматика, повернутого на некоторый угол в плане. Возникновение дополнительного стабилизирующего момента, стремящегося повернуть направляющее колесо в нейтральное положение, способствует повьппению курс.овой устойчивости при прямолинейном движении и уменьшению при этом утомляемости водителя. Большая сопротивляемость боковому уводу способствует улучшению управляемости, маневренности, курсовой и поперечной устойчивости предлагаемого трехколесного транспортного средствапо сравнению с известным.

В ид A

У/ ////// /// /У///////////// 0ui.2

V/W////////////////////////

.3

Похожие патенты SU1169842A1

название год авторы номер документа
Трехколесное транспортное средство 1982
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Опейко Сергей Федорович
  • Сочивко Гарри Семенович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1096133A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2014
  • Тарасова Сария Валейевна
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Ушаков Юрий Андреевич
  • Стеновский Вячеслав Сергеевич
  • Реймер Вадим Валерьевич
  • Суздалев Сергей Петрович
RU2585203C1
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU867704A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2260535C2
Крутосклонный трактор 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1461678A1
Устройство для стабилизации курса сельскохозяйственного агрегата 1983
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Опейко Сергей Федорович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Самадалашвили Альберт Гугуцевич
SU1160957A1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Жуков А.Г.
RU2147537C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1994
  • Фатюков Андрей Хасаинович
RU2105692C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 842 A1

Реферат патента 1985 года Трехколесное транспортное средство

ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника, одним из звеньев которого является остов, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости, маневренности и повышения устойчивости, шарниры короткого основания указанного четырехзвенника выполнены сферическими, а оси двух других его шарниров, расположенных на остове, наклонены под острьм углом к продольной плоскости симметрии транспортного средства. Ш (Л о: со 00 4 кэ фиг,1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169842A1

Патент США № 3539196, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 169 842 A1

Авторы

Высоцкий Михаил Степанович

Кацыгин Виталий Викторович

Опейко Сергей Федорович

Зеленый Петр Васильевич

Ким Юрий Алексеевич

Даты

1985-07-30Публикация

1983-01-11Подача