Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к транспортным средствам с трехколесной ходовой частью. Цель изобретения - улучшение управляемости, маневренности и повы шение устойчивости. На фиг. 1 изображено трехколесн транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - направляющее колесо, находящееся в нейтральном положении вид спереди; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Трехколесное транспортное средство состоит из остова 1, ходовой части 2, направляющее колесо 3 кото рой установлено на шарнирном четырехзвеннике 4, снабженном приводом поворота в плане, причем задние боковые щарниры 5 четырехзвенника 4 установлены на остове с наклоном к продольной плоскости симметрии и транспортного средства, а передние боковые шарниры 6 выполнены сф рическими. Кроме того, в состав транспортного средства входит руле вой штурвал и силовые цилиндры 7. Установка задних боковых шарниров четьфехзвенника с симметричным наклоном под острым углом к продол ной плоскости симметрии, а также наличие сферических шарниров в качествесвязующего звена между передним концом каждого из боковых рычагов и концом оси направляющего колеса позволяет сообщить .направляющему колесу транспортного средства дополнительную степень свободы по сравнению с известным транспортным средством, что позволяет направляющему колесу предлагаемого транспорт ного средства совершать поперечноугловые наклоны при поворотах направляющего колеса в плане. Попереч но-угловой наклон направляющего колеса при движении транспортного средства на повороте позволяет . существенно снизить склонность пнев матика к уводу. Кроме того, при качении повернутого наклоненного пневматика в пятне контакта его возникает дополнительный стабилизирующий момент, обусловленный разни8422цей в радиусах качения .внутренней и наружной частей опорного контура пневматика. Этот дополнительный момент способствует возвращению повернутого колеса в нейтральное, нет наклоненное положение, что способствует снижению количества непроизводительных подворотов напранпяющего колЬса в нейтральное положение и позтому .улучшает курсовую устойчивость и условия труда водителя. Трехколесное транспортное средство работает следующим образом. При необходимости движения по произвольной траектории водитель поворачивает рулевой штурвал на некоторый угол и с помощью силовых цилиндров 7 устанавливает шарнирный четырехзвенник в положение, показанное на фиг. 1. Направляющее колесо 3, благодаря наличию дополнительной степени свободы, обусловленной наклоном задних осевых шарниров 5, и связи между концом каждого из боковых рычагов четырехзвенника 4 и концами оси направляющего колеса 3 в виде сферических шарниров 6, наклоняется в положение, показанное на фиг. 3. При зтом наклоненное направляющее колесо, катящееся по опорной поверхности, начинает работать с большим сопротивлением боковому уводу, а в пятне контакта возникает дополнительный стабилизирующий момент, обусловленный разницей в радиусах качения внутренней и наружной частей (по отношению к центру поворота) накло1ненного пневматика, повернутого на некоторый угол в плане. Возникновение дополнительного стабилизирующего момента, стремящегося повернуть направляющее колесо в нейтральное положение, способствует повьппению курс.овой устойчивости при прямолинейном движении и уменьшению при этом утомляемости водителя. Большая сопротивляемость боковому уводу способствует улучшению управляемости, маневренности, курсовой и поперечной устойчивости предлагаемого трехколесного транспортного средствапо сравнению с известным.
В ид A
У/ ////// /// /У///////////// 0ui.2
V/W////////////////////////
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехколесное транспортное средство | 1982 |
|
SU1096133A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2014 |
|
RU2585203C1 |
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU867704A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260535C2 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1461678A1 |
Устройство для стабилизации курса сельскохозяйственного агрегата | 1983 |
|
SU1160957A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2147537C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1994 |
|
RU2105692C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника, одним из звеньев которого является остов, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости, маневренности и повышения устойчивости, шарниры короткого основания указанного четырехзвенника выполнены сферическими, а оси двух других его шарниров, расположенных на остове, наклонены под острьм углом к продольной плоскости симметрии транспортного средства. Ш (Л о: со 00 4 кэ фиг,1
Патент США № 3539196, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-01-11—Подача