Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона Советский патент 1984 года по МПК B61H13/26 

Описание патента на изобретение SU1096149A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рычажной тормозной пе редачи многоосных грузовых вагонов. Известна тормозная рычажная пере дача четырехосной тележки грузового вагона, содержащая рычажные передач для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распр делительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркойL1 Недостатком известной рьтажной передачи является то, что в эксплуатации при отпуске тормозов у распределительного рычага перемещается только нижний шарнир и отводятся колодки на внутренней паре колес. Верхний шарнир распределительного рычага остается на месте, поэтому перемещения обходных рычагов и тяг не происходит. Поэтому колодки на наружной паре колес остаются полнос тью прижатыми к колесным парам. Это происходит по следующим причинам. ,Во-первых, под действием собственного веса и веса обходной и тормозной тяг распределительный рычаг при отпуске тормоза наклоняется с образованием острого угла с вертикалью. Момент от веса,элементов рычажной передачи препятствует перемещению верхнего шарнира обходног рычага. Во-вторых, для перемещения верхнего шарнира распределительного рычага необходимо преодолеть сопротивление от сил трения в шарнирных соединениях обходных тяг и рычагов. Кроме того, упругая подвеска под держивает обходную тягу на определенной высоте над соединительной балкой. В то же время шарнирные соединения тяги с рычагами при тормож нии опускаются значительно ниже, что вызывает изгиб тяги. Это приводит к изгибу больших обходных тяг. Цель изобретения - повьш1ение надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок. Указанная цель достигается тем, что тормозная рьиажная передача четьфехосной тележки грузового вагона содержащая рычажные передачи дл двух соседних пар колес, параллельн соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного из обходных рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреплен на рычаге, а другой - на соединительной балке тележки. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой тормозной рычажной передачи четырехосной тележки грузового вагона} на фиг. 2 - обходной рычаг с пружиной. Предлагаемая передача включает две рычажные передачи двух соседних пар колес. На каждой половине тележки установлены вертикальные рычаги 1, распорка вертикальных рычагов 2 и затяжка мертвой точки 3. Рычажные передачи двухосных тележек соединены параллельно с помощью распределительного рычага 4, большой и,малой обходных тяг 5 и 6, большого и малого обходных рычагов 7 и 8 и распорки обходных рычагов 9. Обходные рычаги шарнирами 10 и 11 укреплены на соединительной балке 12. На среднем шарнире 10 большого обходного рычага 7 укреплена V-образная пружина кручения 13. ПрямЬй конец пружины упирается в планку 14, связывающую две пластины двойного рычага, а отогнутый конец - в соединительную балку тележки. Усилие торможения и отпуска передается тягой 15. Пружина кручения может быть установлена на среднем шарнире 11 малого обходного рычага 8. При торможении тяга 15 движется вправо, перемещая распределительный рычаг 4 и прижимая тормозные колодки к колесам. Обходной рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке и разжимает пружину 13. При отпуске тормоза распределительный рычаг 4 перемещается влево и поворачивает рычаг 1 на внутренней двухосной тележке. При этом на ней колодки отходят от колес. Разжатая пружина 13 преодолевает силы трения в. шарнирах рычажной передачи наружной двухосной тележки и рычагах 7 и 8, сжимается и поворачивается обходной рычаг 7 против часовой стрелки, обеспечивая тем самым отвод колодок от колес на наружной двухосной тележке.

.Введение упругого элемента, воздействующего непосредственно на обходной рычаг тормозной передачи, со создает дополнительное усилие отпус ка, которое обеспечивает надежный отвод колодок от колес на наружной двухосной тележке. При этом снижает ся на 10% количество колодок, прижа тых к колесам при отпущенном тормозе, и за счет зтого увеличивается

096149 4

срок службы тормозных колодок. Кроме того, за счет уменьшения сопротивления движению уменьшается расход знергии на тягу поездов. 5 Предлагаемая рычажная передача обеспечивает также свободу перемещений тяги и исключает возможность изгиба ее в зксштуатации. Это соответственно уменьшает расходы на текущее to содержание и ремонт вагонов.

Похожие патенты SU1096149A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки 1989
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU1654080A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Чурсин Алексей Владленович
  • Шапиро Михаил Исаакович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Сауткин Виктор Михайлович
SU1431976A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 149 A1

Реферат патента 1984 года Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая рычажные передачи для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок, она снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного из необходимых рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреплен на рычаге, а другой - на соедини тельной балке тележки,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096149A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 096 149 A1

Авторы

Дроздов Евгений Александрович

Турков Аркадий Иосифович

Федосеев Юрий Петрович

Бубнов Валерий Михайлович

Константинов Иван Юрьевич

Даты

1984-06-07Публикация

1983-02-21Подача