Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рычажной тормозной пе редачи многоосных грузовых вагонов. Известна тормозная рычажная пере дача четырехосной тележки грузового вагона, содержащая рычажные передач для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распр делительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркойL1 Недостатком известной рьтажной передачи является то, что в эксплуатации при отпуске тормозов у распределительного рычага перемещается только нижний шарнир и отводятся колодки на внутренней паре колес. Верхний шарнир распределительного рычага остается на месте, поэтому перемещения обходных рычагов и тяг не происходит. Поэтому колодки на наружной паре колес остаются полнос тью прижатыми к колесным парам. Это происходит по следующим причинам. ,Во-первых, под действием собственного веса и веса обходной и тормозной тяг распределительный рычаг при отпуске тормоза наклоняется с образованием острого угла с вертикалью. Момент от веса,элементов рычажной передачи препятствует перемещению верхнего шарнира обходног рычага. Во-вторых, для перемещения верхнего шарнира распределительного рычага необходимо преодолеть сопротивление от сил трения в шарнирных соединениях обходных тяг и рычагов. Кроме того, упругая подвеска под держивает обходную тягу на определенной высоте над соединительной балкой. В то же время шарнирные соединения тяги с рычагами при тормож нии опускаются значительно ниже, что вызывает изгиб тяги. Это приводит к изгибу больших обходных тяг. Цель изобретения - повьш1ение надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок. Указанная цель достигается тем, что тормозная рьиажная передача четьфехосной тележки грузового вагона содержащая рычажные передачи дл двух соседних пар колес, параллельн соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного из обходных рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреплен на рычаге, а другой - на соединительной балке тележки. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой тормозной рычажной передачи четырехосной тележки грузового вагона} на фиг. 2 - обходной рычаг с пружиной. Предлагаемая передача включает две рычажные передачи двух соседних пар колес. На каждой половине тележки установлены вертикальные рычаги 1, распорка вертикальных рычагов 2 и затяжка мертвой точки 3. Рычажные передачи двухосных тележек соединены параллельно с помощью распределительного рычага 4, большой и,малой обходных тяг 5 и 6, большого и малого обходных рычагов 7 и 8 и распорки обходных рычагов 9. Обходные рычаги шарнирами 10 и 11 укреплены на соединительной балке 12. На среднем шарнире 10 большого обходного рычага 7 укреплена V-образная пружина кручения 13. ПрямЬй конец пружины упирается в планку 14, связывающую две пластины двойного рычага, а отогнутый конец - в соединительную балку тележки. Усилие торможения и отпуска передается тягой 15. Пружина кручения может быть установлена на среднем шарнире 11 малого обходного рычага 8. При торможении тяга 15 движется вправо, перемещая распределительный рычаг 4 и прижимая тормозные колодки к колесам. Обходной рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке и разжимает пружину 13. При отпуске тормоза распределительный рычаг 4 перемещается влево и поворачивает рычаг 1 на внутренней двухосной тележке. При этом на ней колодки отходят от колес. Разжатая пружина 13 преодолевает силы трения в. шарнирах рычажной передачи наружной двухосной тележки и рычагах 7 и 8, сжимается и поворачивается обходной рычаг 7 против часовой стрелки, обеспечивая тем самым отвод колодок от колес на наружной двухосной тележке.
.Введение упругого элемента, воздействующего непосредственно на обходной рычаг тормозной передачи, со создает дополнительное усилие отпус ка, которое обеспечивает надежный отвод колодок от колес на наружной двухосной тележке. При этом снижает ся на 10% количество колодок, прижа тых к колесам при отпущенном тормозе, и за счет зтого увеличивается
096149 4
срок службы тормозных колодок. Кроме того, за счет уменьшения сопротивления движению уменьшается расход знергии на тягу поездов. 5 Предлагаемая рычажная передача обеспечивает также свободу перемещений тяги и исключает возможность изгиба ее в зксштуатации. Это соответственно уменьшает расходы на текущее to содержание и ремонт вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки | 1989 |
|
SU1654080A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1431976A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая рычажные передачи для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок, она снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного из необходимых рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреплен на рычаге, а другой - на соедини тельной балке тележки,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-02-21—Подача