Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки Советский патент 1991 года по МПК B61H13/26 

Описание патента на изобретение SU1654080A1

сл

С

Похожие патенты SU1654080A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки 1987
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Крылова Валентина Михайловна
SU1411198A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона 1983
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Федосеев Юрий Петрович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU1096149A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки 1986
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1368215A1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 080 A1

Реферат патента 1991 года Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки состоит из двух двухосных тележек, связанных соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2 и продольные прорези 5 для размещения устройства, передающего силу тормозного нажатия от ведущей тяги на рычажную передачу дальнейшей пары осей. Указанное устройство выполнено в виде расположенной внутри балки 1 скобы 14, один конец которой через прорезь 5 выходит наверх балки 1, опирается на нее через подшипники и связан с ведущей тягой 13, другой конец скобы 13 связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 654 080 A1

S А

1. л Из,,

7

Quit

S А

з

я

ON СЯ

-N

О 00

о

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тележек многоосных вагонов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг.1 показана схема рычажной тормозной передачи четырехосной железнодорожной тележки, видсбоку; нафиг.2 -сечение А-А на фиг. 1: на фиг.З - сечение В-В на фиг.1.

Конструкция включает в себя тормозные передачи двух серийных двухосных тележек, обьединенных между собой соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2, подкрепленный внутри балки поперечными диафрагмами 3 и 4. Верхний и нижний листы балки имеют по обе стороны от пятника продольные прорези 5 и 6. предназначенные в конструкции тележки для размещения в них обходных рычагов. В конструкции эти пазы также используются для размещения элементов рычажной передачи. В целом тормозная передача включает в себя установленные на каждой двухосной тележке вертикальные рычаги 7, связанные с кронштейнами мертвых точек затяжками 8. Приводные вертикальные рычаги 9 и 10 связаны с рычагами 7 распорными тягами 11. Рычажные передачи двухосных тележек соединены параллельно с помощью распределительного рычага 12, связанного с ведущим рычагом 10 первой тележки непосредственно, а с ведущим рычагом 9 второй тележки через ведущую тягу 13 и скобу 14. Плоская скоба 14 ориентирована вдоль тележки и расположена внутри соединительной балки под пятником. Подкрепляющие пятник поперечные диафрагмы 3 и 4 (фиг.2 и 3) выполнены с окнами 15 и 16 соответственно, которые используются для прихода через них скобы 14. Связь ведущей тяги 13 со скобой 14 осуществлена с помощью шарнирного валика 17. который опираетсг на соединительную балку 1 через подшипники 18. В этой опоре могут быть использованы подшипники скольжения. При сборке тележки введение скобы 14 внутрь балки 1 осуществляется через нижнюю продольную прорезь в этой балке.

Рычажная передача работает следующим образом.

При торможении вагона сила от тормозного цилиндра через подвагонную тягу передается на рычаг 12. Этот рычаг распределяет общую силу тормозного нажатия на ближнюю

двухосную тележку, воздействуя непосредственно на рычаг 10, и на дальнюю двухосную тележку - через ведущую тягу 13, скобу 14 на рычаг 9. Под действием этой силы в пределах зазоров в рычажной передаче, а также при

износе колодок и колес тележки скоба 14 свободно перемещается вдоль тележки на подшипниках 18 вдоль прорезей балки и в окнах диафрагм 3 и 4, обеспечивая нормальное функционирование тормоза тележки - прижатие колодок к колесам и отпуск тормоза.

Формула изобретений

Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, состоящей из двух двухосных тележек, связанных между собой полой соединительной балкой, имеющей центральный пятник и продольные прорези для размещения в них элементов рычажной тормозной передачи, содержащая тормозные рычажные передачи дня каждой пары осей, причем в первой рычажной передаче приводной вертикальный рычаг ближней к центру вагона пары связан с распределительным рычагом непосредственно, а во второй рычажной передаче для дальней пары осей приводной рычаг связан с распределительным рычагом посредством ведущей тяги и передаточного устройства, при этом каждый приводной вертикальный рычаг связан распорной тягой с соответствующим ведомым вертикальным рычагом, соединенным с кронштейном

мертвой точки, связанным с соединительной балкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости изготовления, передаточное устройство выполнено в виде скобы, ориентированной вдоль тележки, расположенной внутри соединительной балки и огибающей пятник, один конец скобы через продольную прорезь пропущен наверх балки, оперт на нее через подшипники и шарнирно связан с ведущей тягой, другой конец шарнирно связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей.

4-4

„ -ЯП Л П я 15

1/X.xJ

ЛлллЛ

/

f r f Tf { { f fjzzzzzy

.7

фиг. 2

6-6

tss

/

М

16

Фм.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654080A1

Шадура Л.А
Большегрузные восьмиос- ные вагоны
М.
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1

SU 1 654 080 A1

Авторы

Колесниченко Анатолий Иванович

Доронин Иван Сергеевич

Шириня Вячеслав Спиридонович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-23Подача