сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки | 1987 |
|
SU1411198A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона | 1983 |
|
SU1096149A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки | 1986 |
|
SU1368215A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки состоит из двух двухосных тележек, связанных соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2 и продольные прорези 5 для размещения устройства, передающего силу тормозного нажатия от ведущей тяги на рычажную передачу дальнейшей пары осей. Указанное устройство выполнено в виде расположенной внутри балки 1 скобы 14, один конец которой через прорезь 5 выходит наверх балки 1, опирается на нее через подшипники и связан с ведущей тягой 13, другой конец скобы 13 связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей. 3 ил.
S А
7
Quit
S А
з
я
ON СЯ
-N
О 00
о
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тележек многоосных вагонов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг.1 показана схема рычажной тормозной передачи четырехосной железнодорожной тележки, видсбоку; нафиг.2 -сечение А-А на фиг. 1: на фиг.З - сечение В-В на фиг.1.
Конструкция включает в себя тормозные передачи двух серийных двухосных тележек, обьединенных между собой соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2, подкрепленный внутри балки поперечными диафрагмами 3 и 4. Верхний и нижний листы балки имеют по обе стороны от пятника продольные прорези 5 и 6. предназначенные в конструкции тележки для размещения в них обходных рычагов. В конструкции эти пазы также используются для размещения элементов рычажной передачи. В целом тормозная передача включает в себя установленные на каждой двухосной тележке вертикальные рычаги 7, связанные с кронштейнами мертвых точек затяжками 8. Приводные вертикальные рычаги 9 и 10 связаны с рычагами 7 распорными тягами 11. Рычажные передачи двухосных тележек соединены параллельно с помощью распределительного рычага 12, связанного с ведущим рычагом 10 первой тележки непосредственно, а с ведущим рычагом 9 второй тележки через ведущую тягу 13 и скобу 14. Плоская скоба 14 ориентирована вдоль тележки и расположена внутри соединительной балки под пятником. Подкрепляющие пятник поперечные диафрагмы 3 и 4 (фиг.2 и 3) выполнены с окнами 15 и 16 соответственно, которые используются для прихода через них скобы 14. Связь ведущей тяги 13 со скобой 14 осуществлена с помощью шарнирного валика 17. который опираетсг на соединительную балку 1 через подшипники 18. В этой опоре могут быть использованы подшипники скольжения. При сборке тележки введение скобы 14 внутрь балки 1 осуществляется через нижнюю продольную прорезь в этой балке.
Рычажная передача работает следующим образом.
При торможении вагона сила от тормозного цилиндра через подвагонную тягу передается на рычаг 12. Этот рычаг распределяет общую силу тормозного нажатия на ближнюю
двухосную тележку, воздействуя непосредственно на рычаг 10, и на дальнюю двухосную тележку - через ведущую тягу 13, скобу 14 на рычаг 9. Под действием этой силы в пределах зазоров в рычажной передаче, а также при
износе колодок и колес тележки скоба 14 свободно перемещается вдоль тележки на подшипниках 18 вдоль прорезей балки и в окнах диафрагм 3 и 4, обеспечивая нормальное функционирование тормоза тележки - прижатие колодок к колесам и отпуск тормоза.
Формула изобретений
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, состоящей из двух двухосных тележек, связанных между собой полой соединительной балкой, имеющей центральный пятник и продольные прорези для размещения в них элементов рычажной тормозной передачи, содержащая тормозные рычажные передачи дня каждой пары осей, причем в первой рычажной передаче приводной вертикальный рычаг ближней к центру вагона пары связан с распределительным рычагом непосредственно, а во второй рычажной передаче для дальней пары осей приводной рычаг связан с распределительным рычагом посредством ведущей тяги и передаточного устройства, при этом каждый приводной вертикальный рычаг связан распорной тягой с соответствующим ведомым вертикальным рычагом, соединенным с кронштейном
мертвой точки, связанным с соединительной балкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости изготовления, передаточное устройство выполнено в виде скобы, ориентированной вдоль тележки, расположенной внутри соединительной балки и огибающей пятник, один конец скобы через продольную прорезь пропущен наверх балки, оперт на нее через подшипники и шарнирно связан с ведущей тягой, другой конец шарнирно связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей.
4-4
„ -ЯП Л П я 15
1/X.xJ
ЛлллЛ
/
f r f Tf { { f fjzzzzzy
.7
фиг. 2
6-6
tss
/
М
16
Фм.З
Шадура Л.А | |||
Большегрузные восьмиос- ные вагоны | |||
М. | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-23—Подача