Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1431976A2

с

llib

со

со ч

Од

14)

Похожие патенты SU1431976A2

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Анисимов Петр Степанович
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Митрошин Олег Васильевич
  • Канищев Александр Трофимович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Гулак Виктор Алексеевич
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
SU1390106A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
RU2415769C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2086446C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 976 A2

Реферат патента 1988 года Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности передачи. Поперечный горизонтальньй вал 9 снабжен жестко закрепленными на нем кронштейнами 12,, посредством которых он шарнирно с эксцентриситетом относительна его продольной оси связан с проушинами 13 соединительной балки 10. Это позволяет гибкому звену, присоединенному к жесткому звену 17 и охватываемому блоками, закрепленными яа соединительной балке 10, постоянно находиться в натянутом состоянии. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 431 976 A2

Фие.З

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1390106,

Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности передачи.

На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - то же, вид сверхуJ на фиг. 3 крепление тормозного вала на соединительной балке; на фиг. 4 - узел соединения гибкого звена продольной тяги с блоками. .,

Тормозная рычажная передача содержит индивидуальный тормозной цилиндр 1J смонтированньй на раме кузова ваго на. Шток 2 -его поршня шарнирно соединен с головной продольной тягой 3 вагона с помощью наклонного головного рычага 4, а кронштейн 5 мертвой точки - с тыловой продольной тягой 6 наклонным, тьшовым рычагом 7. Оба наклонных рычага 4 и 7 шарнирно объединены между собой затяжкой 8. Рычажная пере дача тормоза четьфехосной тележки представляет собой две отдельные, не связанные между собой через конструкцию тележки5 рычажные передачи двухосных, тележек. Подключение рычажной „ передачи наружной двухосной тележки к тормозному цилиндру 1 осуп ествляет- ся с помощью поперечного горизонтального вала 9, размещенного на нижней плоскости соединительной балки 10 тележки параллельно поперечной оси ее симметрии в сечении около центрального подпятника 11, На горизонтальном валу 9 жестко закреплены два кронштейна 12, с помощью которых он шарнирно с эксцентриситетом относительно его продольной оси связан с проушинами 13 балки 10 Горизонтальный вал 9 снабжен по концам жестко закрепленными направленными вверх и под углом 90 к кронштейнам 12 разно- плечими рьгч.агами 14 и 15, Короткий рычаг 14 шарнирно соединен под ба:л- кой 10 с промежуточной осевой тягой 16 тележки,, а длинный рычаг 15 - с йродольной тягой, состоящей из жестких звеньев 17 и 18 и гибкого звена 19, Продольная тяга устанавливается у боковой стороны балки 10, При этом короткий рычаг 14 расположен вертикально в одной плоскости, проходящей через прод ольную ось симметрии балки 10. а длинный рычаг 15 - в про

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

дольной вертикальной плоскости у боковой стороны балки вблизи ее центрального скользуна 20 с наклоном от этого скользуна. Гибкое звено 19 продольной тяги расположено над крайним боковым скользуном 21 балки 10 и охватывается блоками 22, закрепленными на балке 10. Последовательно с продольной тягой объединена установка авторегулятора 23, которая посредством рьгчага - балансира 24 шарнирнс подключена к тыловой продольной тяге 6 вагона.

Авторегулятор 23 установлен сов местно с рычажным приводом 25, закрепленным на балансире 24.

Рычажная передача другой двухосной тележки подведена к тормозному цилиндру 1 через головную продольную тягу 3 вагона и наклонный головной рычаг 4.

При торможении пневматическим тормозом шток 2 тормозного цилиндра 1 перемещается влево (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 4 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 8 и головной продольной тягой 3. Тыловой наклонный рычаг 7 поворачивается вокруг шарнира кронштейна 5 мертвой точки тормозного цилиндра 1. Участвуя во встречном движении между собой, головная 3 и тыловая 6 продольные тяги передают усилие от тормозного цилиндра 1 соответственно рычажным передачам двухосных тележек. При этом продольная тяга 6, воздей-. ствуя на равноплечий балансир 24 и через установку авторегулятора 23 с продольной тягой на длинный рычаг 15, вызывает поворот горизонтального вала 9 в направлении к середине соединительной балки 10. При прохождении вагона кривых малого радиуса, сорти-, ровочных горок и переломов профиля пути гибкое звено 19 продольной тяги огибает блоки 22 как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, что исключает изгиб и защемление жестких звеньев 17 и 18 продольной тяги. Размер гибкого звена 19 выбирают такой длины, чтобы при максимальном износе колодок и колес шарнирные соединения гибкого 19 и жестких 17 и 18 звеньев продольной тяги

31

И ; касались ни блоков 22, ни элементов тележек.

За счет эксцентричного присоединения горизонтального вала 9 гибкое звено 19 продольной тяги постоянно находится в натянутом состоянии, что исключает возможность касания гиб- Ким звеном 19 элементов тележки. Указанное эксцентричное присоединение облегчает отвод колодок от колес при отпуске тормоза.

При отпуске тормоза вагона за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра 1 перемещение указанных элементов рычажной пер едачи происходит в обратном направлении до исходного положения.

г4

И

3 1

764

Формула изобретения Тормозимая рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона по авт. св. № 1390106, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности передачи, она снабжена кронштейнами, жестко связанными с поперечным горизонтальным валом и посредством шарниров со.единенными с проушинами на соединительной балке, причем горизонтальный вал смещен относительно оси шарниров в сторону промежуточной осевой тяги, звено первой продольной

тяги, пропущенное сквозь направляющую, выполнено гибким, а сама направляющая выполнена в виде блоков, охватывающих гибкое звено.

г ;

Фиг. 2

5

Фи9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431976A2

Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Анисимов Петр Степанович
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Митрошин Олег Васильевич
  • Канищев Александр Трофимович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Гулак Виктор Алексеевич
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
SU1390106A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 431 976 A2

Авторы

Якимец Юрий Алексеевич

Чурсин Алексей Владленович

Шапиро Михаил Исаакович

Бубнов Валерий Михайлович

Константинов Иван Юрьевич

Карасев Виталий Андреевич

Сауткин Виктор Михайлович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-09-11Подача