(О
с
llib
со
со ч
Од
14)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1390106A1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1989 |
|
SU1687488A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2415769C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2086446C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности передачи. Поперечный горизонтальньй вал 9 снабжен жестко закрепленными на нем кронштейнами 12,, посредством которых он шарнирно с эксцентриситетом относительна его продольной оси связан с проушинами 13 соединительной балки 10. Это позволяет гибкому звену, присоединенному к жесткому звену 17 и охватываемому блоками, закрепленными яа соединительной балке 10, постоянно находиться в натянутом состоянии. 4 ил.
Фие.З
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1390106,
Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности передачи.
На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - то же, вид сверхуJ на фиг. 3 крепление тормозного вала на соединительной балке; на фиг. 4 - узел соединения гибкого звена продольной тяги с блоками. .,
Тормозная рычажная передача содержит индивидуальный тормозной цилиндр 1J смонтированньй на раме кузова ваго на. Шток 2 -его поршня шарнирно соединен с головной продольной тягой 3 вагона с помощью наклонного головного рычага 4, а кронштейн 5 мертвой точки - с тыловой продольной тягой 6 наклонным, тьшовым рычагом 7. Оба наклонных рычага 4 и 7 шарнирно объединены между собой затяжкой 8. Рычажная пере дача тормоза четьфехосной тележки представляет собой две отдельные, не связанные между собой через конструкцию тележки5 рычажные передачи двухосных, тележек. Подключение рычажной „ передачи наружной двухосной тележки к тормозному цилиндру 1 осуп ествляет- ся с помощью поперечного горизонтального вала 9, размещенного на нижней плоскости соединительной балки 10 тележки параллельно поперечной оси ее симметрии в сечении около центрального подпятника 11, На горизонтальном валу 9 жестко закреплены два кронштейна 12, с помощью которых он шарнирно с эксцентриситетом относительно его продольной оси связан с проушинами 13 балки 10 Горизонтальный вал 9 снабжен по концам жестко закрепленными направленными вверх и под углом 90 к кронштейнам 12 разно- плечими рьгч.агами 14 и 15, Короткий рычаг 14 шарнирно соединен под ба:л- кой 10 с промежуточной осевой тягой 16 тележки,, а длинный рычаг 15 - с йродольной тягой, состоящей из жестких звеньев 17 и 18 и гибкого звена 19, Продольная тяга устанавливается у боковой стороны балки 10, При этом короткий рычаг 14 расположен вертикально в одной плоскости, проходящей через прод ольную ось симметрии балки 10. а длинный рычаг 15 - в про
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
дольной вертикальной плоскости у боковой стороны балки вблизи ее центрального скользуна 20 с наклоном от этого скользуна. Гибкое звено 19 продольной тяги расположено над крайним боковым скользуном 21 балки 10 и охватывается блоками 22, закрепленными на балке 10. Последовательно с продольной тягой объединена установка авторегулятора 23, которая посредством рьгчага - балансира 24 шарнирнс подключена к тыловой продольной тяге 6 вагона.
Авторегулятор 23 установлен сов местно с рычажным приводом 25, закрепленным на балансире 24.
Рычажная передача другой двухосной тележки подведена к тормозному цилиндру 1 через головную продольную тягу 3 вагона и наклонный головной рычаг 4.
При торможении пневматическим тормозом шток 2 тормозного цилиндра 1 перемещается влево (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 4 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 8 и головной продольной тягой 3. Тыловой наклонный рычаг 7 поворачивается вокруг шарнира кронштейна 5 мертвой точки тормозного цилиндра 1. Участвуя во встречном движении между собой, головная 3 и тыловая 6 продольные тяги передают усилие от тормозного цилиндра 1 соответственно рычажным передачам двухосных тележек. При этом продольная тяга 6, воздей-. ствуя на равноплечий балансир 24 и через установку авторегулятора 23 с продольной тягой на длинный рычаг 15, вызывает поворот горизонтального вала 9 в направлении к середине соединительной балки 10. При прохождении вагона кривых малого радиуса, сорти-, ровочных горок и переломов профиля пути гибкое звено 19 продольной тяги огибает блоки 22 как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, что исключает изгиб и защемление жестких звеньев 17 и 18 продольной тяги. Размер гибкого звена 19 выбирают такой длины, чтобы при максимальном износе колодок и колес шарнирные соединения гибкого 19 и жестких 17 и 18 звеньев продольной тяги
31
И ; касались ни блоков 22, ни элементов тележек.
За счет эксцентричного присоединения горизонтального вала 9 гибкое звено 19 продольной тяги постоянно находится в натянутом состоянии, что исключает возможность касания гиб- Ким звеном 19 элементов тележки. Указанное эксцентричное присоединение облегчает отвод колодок от колес при отпуске тормоза.
При отпуске тормоза вагона за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра 1 перемещение указанных элементов рычажной пер едачи происходит в обратном направлении до исходного положения.
г4
И
3 1
764
Формула изобретения Тормозимая рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона по авт. св. № 1390106, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности передачи, она снабжена кронштейнами, жестко связанными с поперечным горизонтальным валом и посредством шарниров со.единенными с проушинами на соединительной балке, причем горизонтальный вал смещен относительно оси шарниров в сторону промежуточной осевой тяги, звено первой продольной
тяги, пропущенное сквозь направляющую, выполнено гибким, а сама направляющая выполнена в виде блоков, охватывающих гибкое звено.
г ;
Фиг. 2
5
Фи9.
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1390106A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-09-11—Подача