Изобретение относится к судот строению, в частности к проектированию судов с бортовыми руляьш, рас положенными за гребными винтами. Известен способ уменьшения остаточного момента на. бгиллере бортового руля, распол:оженного за гребным винтом, путем снижения скоса потока, действующего на перо руля l Недостатком данного способа яв-г ляется усложнение конструктивного оформления рулевого устройства. Целью изобретения является умень шение остаточного момента, приводящего к экономии моторесурса рулевой машины и уменьшению действующих на нее нагрузок без изменения конструк ции рулевого устройства. Указанная цель достигается тем, что согласно способу уменьшения остаточного момента на баплере бортового руля, расположенного за гребным винтом, путем снижения скоса потока, действующего на перо руля, проводят в опытовом бассейне испыта ния самоходной модели судна, при ко торых замеряют поле скоростей в мес те расположения руля при наружном и внутреннем направлениях вращения гребных винтов с помощью зондов, координатНИКОВ и регистрирующей аппаратуры, определяют по результатам измерений углы скоса потока в месте расположения руля, соответствзпощие двум направлениям вращения гребных винтов, а затем выбирают эксплуатационное направление вращения гребны винтов натурного судна, при котором угол скоса в месте расположения руля имеет наименьшее значение. На фиг. 1 схематически показано направление поперечного обтекания бортового руля; на фиг. 2 - результат суммирования эпюр при наружном (правом) вращении гребного винта; н фиг. 3 - то же, при внутреннем (левом) вращении винта. Бортовой руль 1 стоит за гребным винтом 2. Эпюра распределения поперечных скоростей потока 3, вызванных гребным винтом 2, соответствует случаю его наружного (правого) вращ ния. Результирующий поток, обтекающий руль 1, определяется взаимодействием указанного потока, а также по- „ перечного потока 4, обусловленного корпусом. Схематически это взаимодействие мржна представить как суммирование эпюр (фиг. 1). Осреднение эпюр (фиг. 2 и 3) поперечных скоростей по площади руля определяет угол скоса на руле и, как следствие, величину остаточного момента. На фиг. 2 показан руль 1, высоко расположенньй относительно гребного винта 2. При таком расположении руля поперечный поток 3 при наружном вращении гребного винта имеет противоположные направления в пределах размаха руля. Вследствие этого угол скоса в этом случае меньше, чем в случае внутреннего вращения винта, при котором поперечный поток, обтекающий руль, имеет постоянное направление в пределах руля. На фиг. 3 показан руль 1, низко расположенный относительно гребного винта 2. Для этого случая противоположные направления поперечного потока достигаются при внутреннем вращении гребного винта, поэтому для получения меньшего угла скоса целесообразно использовать указанное вращение движителя, наружное вращение приводит к действию на руль поперечного потока постоянного направления, что увеличивает угол скоса и значение остаточного момента. Таким образом, качественное рассмотрение влияния поперечного потока на руль позволяет установить, что для.рулей, высоко расположенных относительно оси гребного винта, меньший остаточный момент достигается при наружном вращении гребных винтов, а для рулей, низко расположенных относительно оси движителя, при внутреннем вращении. При этом уменьшение остаточного момента достигается только выбором направления вращения гребных винтов без какихлибо конструктивных изменений рулевого устройства. Предлагаемый спо.соб состоит в выборе оптимального для уменьшения остаточного момента направления вращения гребного винта, производящегося на основании сопоставления результатов самоходных испытаний модели судна с замером поля скоростей в месте расположения руля при наружном и внутреннем вращении гребных винтовДанный способ уменьшения остаточного момента не.требует дополнитель110961674
ных затрат на изменение конструкции зован без привлечения дополнирулевого устройства и рулевой маши- тельного судового оборудова:ны, а также может быть реали- ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля | 1985 |
|
SU1382742A1 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2008 |
|
RU2384828C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2015 |
|
RU2600555C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1993 |
|
RU2053156C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО МОМЕНТА НА БАЛЛЕРЕ БОРТОВОГО РУЛЯ, расположенного за гребным аинтом, путем снижения скоса потока, действующего на перо руля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточного момента, приводящего к экономии моторесурса рулевой машины и уменьшению действующих на нее нагрузок без изменения . конструкции рулевого устройства, проводят в опытовом бассейне испытания самоходной модели судна, при которых замеряют поле скоростей в месте расположения руля при наружном и внутреннем направлениях.вращения гребных винтов с помощью зондов, координатников и регистриругацей аппаратуры, определяют по результатам измерений углы скоса потока в месте расположения руля, соответствующие двум направлениям вращения гребных винтов, а затем выбирают эксплуатационное направление вращения гребных винтов натурного судна, при котором угол скоса в месел те расположения руля имеет наименьшее значение. ;о 35
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Русецкий А.А | |||
Оборудование и организация гидроаэродинамических лабораторий., Л., Судостроение, 1975. |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-12-24—Подача