Способ уменьшения остаточного момента на баллере бортового руля Советский патент 1984 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU1096167A1

Изобретение относится к судот строению, в частности к проектированию судов с бортовыми руляьш, рас положенными за гребными винтами. Известен способ уменьшения остаточного момента на. бгиллере бортового руля, распол:оженного за гребным винтом, путем снижения скоса потока, действующего на перо руля l Недостатком данного способа яв-г ляется усложнение конструктивного оформления рулевого устройства. Целью изобретения является умень шение остаточного момента, приводящего к экономии моторесурса рулевой машины и уменьшению действующих на нее нагрузок без изменения конструк ции рулевого устройства. Указанная цель достигается тем, что согласно способу уменьшения остаточного момента на баплере бортового руля, расположенного за гребным винтом, путем снижения скоса потока, действующего на перо руля, проводят в опытовом бассейне испыта ния самоходной модели судна, при ко торых замеряют поле скоростей в мес те расположения руля при наружном и внутреннем направлениях вращения гребных винтов с помощью зондов, координатНИКОВ и регистрирующей аппаратуры, определяют по результатам измерений углы скоса потока в месте расположения руля, соответствзпощие двум направлениям вращения гребных винтов, а затем выбирают эксплуатационное направление вращения гребны винтов натурного судна, при котором угол скоса в месте расположения руля имеет наименьшее значение. На фиг. 1 схематически показано направление поперечного обтекания бортового руля; на фиг. 2 - результат суммирования эпюр при наружном (правом) вращении гребного винта; н фиг. 3 - то же, при внутреннем (левом) вращении винта. Бортовой руль 1 стоит за гребным винтом 2. Эпюра распределения поперечных скоростей потока 3, вызванных гребным винтом 2, соответствует случаю его наружного (правого) вращ ния. Результирующий поток, обтекающий руль 1, определяется взаимодействием указанного потока, а также по- „ перечного потока 4, обусловленного корпусом. Схематически это взаимодействие мржна представить как суммирование эпюр (фиг. 1). Осреднение эпюр (фиг. 2 и 3) поперечных скоростей по площади руля определяет угол скоса на руле и, как следствие, величину остаточного момента. На фиг. 2 показан руль 1, высоко расположенньй относительно гребного винта 2. При таком расположении руля поперечный поток 3 при наружном вращении гребного винта имеет противоположные направления в пределах размаха руля. Вследствие этого угол скоса в этом случае меньше, чем в случае внутреннего вращения винта, при котором поперечный поток, обтекающий руль, имеет постоянное направление в пределах руля. На фиг. 3 показан руль 1, низко расположенный относительно гребного винта 2. Для этого случая противоположные направления поперечного потока достигаются при внутреннем вращении гребного винта, поэтому для получения меньшего угла скоса целесообразно использовать указанное вращение движителя, наружное вращение приводит к действию на руль поперечного потока постоянного направления, что увеличивает угол скоса и значение остаточного момента. Таким образом, качественное рассмотрение влияния поперечного потока на руль позволяет установить, что для.рулей, высоко расположенных относительно оси гребного винта, меньший остаточный момент достигается при наружном вращении гребных винтов, а для рулей, низко расположенных относительно оси движителя, при внутреннем вращении. При этом уменьшение остаточного момента достигается только выбором направления вращения гребных винтов без какихлибо конструктивных изменений рулевого устройства. Предлагаемый спо.соб состоит в выборе оптимального для уменьшения остаточного момента направления вращения гребного винта, производящегося на основании сопоставления результатов самоходных испытаний модели судна с замером поля скоростей в месте расположения руля при наружном и внутреннем вращении гребных винтовДанный способ уменьшения остаточного момента не.требует дополнитель110961674

ных затрат на изменение конструкции зован без привлечения дополнирулевого устройства и рулевой маши- тельного судового оборудова:ны, а также может быть реали- ния.

Похожие патенты SU1096167A1

название год авторы номер документа
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля 1985
  • Немзер Александр Ильич
  • Першиц Роберт Яковлевич
SU1382742A1
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне 1976
  • Абатуров Серго Борисович
  • Филин Василий Тимофеевич
SU553514A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2281879C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2008
  • Лобачёв Михаил Павлович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
RU2384828C1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2569230C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2015
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2600555C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Орлов Игорь Анатольевич
  • Яковлева Ольга Васильевна
  • Калистратов Николай Яковлевич
  • Афонин Борис Григорьевич
  • Бондаренко Игорь Викторович
RU2282558C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1993
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Латышенко В.Б.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
RU2053156C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 167 A1

Реферат патента 1984 года Способ уменьшения остаточного момента на баллере бортового руля

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО МОМЕНТА НА БАЛЛЕРЕ БОРТОВОГО РУЛЯ, расположенного за гребным аинтом, путем снижения скоса потока, действующего на перо руля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточного момента, приводящего к экономии моторесурса рулевой машины и уменьшению действующих на нее нагрузок без изменения . конструкции рулевого устройства, проводят в опытовом бассейне испытания самоходной модели судна, при которых замеряют поле скоростей в месте расположения руля при наружном и внутреннем направлениях.вращения гребных винтов с помощью зондов, координатников и регистриругацей аппаратуры, определяют по результатам измерений углы скоса потока в месте расположения руля, соответствующие двум направлениям вращения гребных винтов, а затем выбирают эксплуатационное направление вращения гребных винтов натурного судна, при котором угол скоса в месел те расположения руля имеет наименьшее значение. ;о 35

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096167A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Русецкий А.А
Оборудование и организация гидроаэродинамических лабораторий., Л., Судостроение, 1975.

SU 1 096 167 A1

Авторы

Немзер Александр Ильич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-12-24Подача