(21)3994546/40-11
(22)22.12.85
(46)23.03.88. Кюл.К- 11
(72)А.И.Немзер и Р.Я.Перпшц
(53)629.12.014.67(088.8)
(56)Авторское свид(тцльство СССР
№ 1096167, кл. В 63 Н 25/08, 24.12.82.
(54)СПОСОБ УМКНЬИЖНИЯ ОСТАТОЧНОГО МОМЕНТА НА БАЛЛЕРК РУЛЯ
(57)Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании многовальных судов с рулями, расположенными за бортовыми гребными винтами, при наличии раздельных рулевых приводов. Цель изобретения - повьпиение моторесурса рулевой магшны. При смещении руля I относительно струи гребного
винта 2 на непереложенном руле 1 возникает сила 3, момент 4 которой относительно баллера 5 при смещении руля налево относительно оси гребного винта 2 направлен против часовой стрелки, если смотреть сверху, а при сме1цении руля направо - по часовой, Р1аправление действия момента 4 эквивалентно перекладке руля на малый угол на правый борт при его смещении налево и перекладке на левый борт - при смещении направо. В связи с этим для компенсапии возникающего момента необходимо развернуть руль в первом случае на левьш борт, а во втором - на правый, поскольку обусловленная поворотом руля сила 6 относительно, баллера 5 создает момент 7, противо- положньй по знаку моменту 4, I ил.
1C
(Л
-VT
7
1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании многовальных судов с рулями, расположенными за бортовыми гребными винтами, при наличии раздельных рулевых приводов.
Цель изобретения - повымение моторесурса рулевой маиины.
На чертеже схематично показано расположение рулей, смещенных относительно струй гребных винтов и развернутых на правый и левый борта.
При смещении руля L относительно струи грибного винта 7. гидродинами- ческое взаимодействие руля и гребного винта таково, что на непереложен .ном руле 1 возникает сила 3,приложеная посредине хорды, момент Д кото
сопротипление руля меняется пренебрежительно мало. Нозайкающая на развернутом руле боковая сила, являющаяся суммой сил 3 и 6, не сказывается отрицательно на управляемости судна, поскольку на рулях разных бортов она имеет противоположные знаки и взаимно уравновешивается.
Таким образом, рассмотрение влияния поперечного смещения бортового руля относительно движителя на гидродинамический момент относительно бал- лера позволяет установить, что для руля, расположенного за гребным винтом и смещенного к борту от винта, уменьшение остаточного момента достигается установкой рулей с начальным углом разворота задними кромками к борту;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уменьшения остаточного момента на баллере бортового руля | 1982 |
|
SU1096167A1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГОПЛАВАНИЯ | 1964 |
|
SU165388A1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
Рулевое устройство судна | 1987 |
|
SU1565751A1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
Винто-рулевой комплекс судна | 1978 |
|
SU1178653A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
плоскости относительно оси движите уменьщение остаточного момента про изойдет при начальном угле разворо задними кромками к диаметральной плоскости.
Формула изобретени
30
рой относительно баллера 5 при смеще- 20 для руля,смещенного к диаметральной НИИ руля налево относительно оси гребного винта 7. направлен против часовой стрелки, если смотреть сверху, при смещении руля направо - по часовой. 25
Для балансирных рулей как подвесных, так и полуподвесных направление действия мс)мента 4 эквивалентно перекладке руля на малый угол на правый борт при г-го смещении налево и перекладке иа лепый борт - смещении направо, И связи с этим для компенсации вояникпего момента Р еобходимо развернуть руль гертзом случае на левый бсфт, а но втором - на правый, поскольку обусловленная поворотом руля сила 1 от})осительно баллера создает 7, противоиоложньй по моменту Д.
Реально диапазон изменения угла разворота руля не должен превосхоСпособ уменьшения остаточного момента на беллере пуля, расположе ного за бортовым гребным винтом, включающий ft себя испытание самохо ной модели, П11И котором измеряют гидродинамические характеристики и j. выбирают оптимальное их значение, по которому определяют оптимальный режим работы рулевого устройства н турного судна, отличающий с я тем, что, с целью повьпчения моторесурса рулевой мат мны, изменя угол перекладки руля, замеряют соо ветствующие моменты, действующие н баллер руля, и выбирают оптимальны угол начальной установки по миниму остаточного момента.
40
дить 5-/°-, поскгльку при болычих углах уве. 1ичигг ется его сопротивление, чтс отрипател},но сказывается на ходкости судна. Н указанном диапазоне
плоскости относительно оси движителя, уменьщение остаточного момента произойдет при начальном угле разворота задними кромками к диаметральной плоскости.
Формула изобретения
для руля,смещенного к диаметральной
Способ уменьшения остаточного момента на беллере пуля, расположенного за бортовым гребным винтом, включающий ft себя испытание самоходной модели, П11И котором измеряют гидродинамические характеристики и выбирают оптимальное их значение, по которому определяют оптимальный режим работы рулевого устройства натурного судна, отличающий- с я тем, что, с целью повьпчения моторесурса рулевой мат мны, изменяют угол перекладки руля, замеряют соответствующие моменты, действующие на баллер руля, и выбирают оптимальный угол начальной установки по минимуму остаточного момента.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-12-22—Подача