Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля Советский патент 1988 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU1382742A1

(21)3994546/40-11

(22)22.12.85

(46)23.03.88. Кюл.К- 11

(72)А.И.Немзер и Р.Я.Перпшц

(53)629.12.014.67(088.8)

(56)Авторское свид(тцльство СССР

№ 1096167, кл. В 63 Н 25/08, 24.12.82.

(54)СПОСОБ УМКНЬИЖНИЯ ОСТАТОЧНОГО МОМЕНТА НА БАЛЛЕРК РУЛЯ

(57)Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании многовальных судов с рулями, расположенными за бортовыми гребными винтами, при наличии раздельных рулевых приводов. Цель изобретения - повьпиение моторесурса рулевой магшны. При смещении руля I относительно струи гребного

винта 2 на непереложенном руле 1 возникает сила 3, момент 4 которой относительно баллера 5 при смещении руля налево относительно оси гребного винта 2 направлен против часовой стрелки, если смотреть сверху, а при сме1цении руля направо - по часовой, Р1аправление действия момента 4 эквивалентно перекладке руля на малый угол на правый борт при его смещении налево и перекладке на левый борт - при смещении направо. В связи с этим для компенсапии возникающего момента необходимо развернуть руль в первом случае на левьш борт, а во втором - на правый, поскольку обусловленная поворотом руля сила 6 относительно, баллера 5 создает момент 7, противо- положньй по знаку моменту 4, I ил.

1C

-VT

7

1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании многовальных судов с рулями, расположенными за бортовыми гребными винтами, при наличии раздельных рулевых приводов.

Цель изобретения - повымение моторесурса рулевой маиины.

На чертеже схематично показано расположение рулей, смещенных относительно струй гребных винтов и развернутых на правый и левый борта.

При смещении руля L относительно струи грибного винта 7. гидродинами- ческое взаимодействие руля и гребного винта таково, что на непереложен .ном руле 1 возникает сила 3,приложеная посредине хорды, момент Д кото

сопротипление руля меняется пренебрежительно мало. Нозайкающая на развернутом руле боковая сила, являющаяся суммой сил 3 и 6, не сказывается отрицательно на управляемости судна, поскольку на рулях разных бортов она имеет противоположные знаки и взаимно уравновешивается.

Таким образом, рассмотрение влияния поперечного смещения бортового руля относительно движителя на гидродинамический момент относительно бал- лера позволяет установить, что для руля, расположенного за гребным винтом и смещенного к борту от винта, уменьшение остаточного момента достигается установкой рулей с начальным углом разворота задними кромками к борту;

Похожие патенты SU1382742A1

название год авторы номер документа
Способ уменьшения остаточного момента на баллере бортового руля 1982
  • Немзер Александр Ильич
SU1096167A1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах 1975
  • Лобастов Владимир Дмитриевич
  • Балахонов Владимир Иванович
  • Медяников Юрий Федорович
  • Петухов Станислав Сергеевич
SU542116A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГОПЛАВАНИЯ 1964
SU165388A1
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
Рулевое устройство судна 1987
  • Буланцев Олег Викторович
  • Ткачев Вадим Яковлевич
SU1565751A1
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод 1982
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1134481A1
Винто-рулевой комплекс судна 1978
  • Крапивин Константин Константинович
  • Логанова Людмила Александровна
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Фрид Евсей Григорьевич
SU1178653A1
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации 2017
  • Куркова Ольга Петровна
  • Углов Александр Владимирович
  • Углова Юлия Николаевна
  • Горовая Ольга Николаевна
  • Мокрый Геннадий Олегович
RU2655611C2
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1995
  • Маковский А.Г.
  • Немзер А.И.
RU2081787C1

Реферат патента 1988 года Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля

Формула изобретения SU 1 382 742 A1

плоскости относительно оси движите уменьщение остаточного момента про изойдет при начальном угле разворо задними кромками к диаметральной плоскости.

Формула изобретени

30

рой относительно баллера 5 при смеще- 20 для руля,смещенного к диаметральной НИИ руля налево относительно оси гребного винта 7. направлен против часовой стрелки, если смотреть сверху, при смещении руля направо - по часовой. 25

Для балансирных рулей как подвесных, так и полуподвесных направление действия мс)мента 4 эквивалентно перекладке руля на малый угол на правый борт при г-го смещении налево и перекладке иа лепый борт - смещении направо, И связи с этим для компенсации вояникпего момента Р еобходимо развернуть руль гертзом случае на левый бсфт, а но втором - на правый, поскольку обусловленная поворотом руля сила 1 от})осительно баллера создает 7, противоиоложньй по моменту Д.

Реально диапазон изменения угла разворота руля не должен превосхоСпособ уменьшения остаточного момента на беллере пуля, расположе ного за бортовым гребным винтом, включающий ft себя испытание самохо ной модели, П11И котором измеряют гидродинамические характеристики и j. выбирают оптимальное их значение, по которому определяют оптимальный режим работы рулевого устройства н турного судна, отличающий с я тем, что, с целью повьпчения моторесурса рулевой мат мны, изменя угол перекладки руля, замеряют соо ветствующие моменты, действующие н баллер руля, и выбирают оптимальны угол начальной установки по миниму остаточного момента.

40

дить 5-/°-, поскгльку при болычих углах уве. 1ичигг ется его сопротивление, чтс отрипател},но сказывается на ходкости судна. Н указанном диапазоне

плоскости относительно оси движителя, уменьщение остаточного момента произойдет при начальном угле разворота задними кромками к диаметральной плоскости.

Формула изобретения

для руля,смещенного к диаметральной

Способ уменьшения остаточного момента на беллере пуля, расположенного за бортовым гребным винтом, включающий ft себя испытание самоходной модели, П11И котором измеряют гидродинамические характеристики и выбирают оптимальное их значение, по которому определяют оптимальный режим работы рулевого устройства натурного судна, отличающий- с я тем, что, с целью повьпчения моторесурса рулевой мат мны, изменяют угол перекладки руля, замеряют соответствующие моменты, действующие на баллер руля, и выбирают оптимальный угол начальной установки по минимуму остаточного момента.

SU 1 382 742 A1

Авторы

Немзер Александр Ильич

Першиц Роберт Яковлевич

Даты

1988-03-23Публикация

1985-12-22Подача