Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий. ,
Известна асфальтобетонная смесь, включающая минеральные компоненты, талловый пек 7-8% и полиэтиленполиамин 0,05-0,1% 1.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является вяжущее, включающее инден-кумароновую смолу 62-70% и. тяжелое жидкое топливо 30-38% в качестве пластификатора 2
Указанные вяжущие характеризуются недостаточной теплоустойчивостью,
Цель изобретения - повышение теплоустойчивости вяжущего.
Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее инден-кумароновую смолу и пластификатор, содержит в качестве пластификатора талловый пек и дополнительно низкомолекулярный полиэтилен и полиэтиленимин при следующем соотношении компонентов, мае.%:
Инден-кумароновая
30-40
смола 44,5-59,8
Талловый пек
Низкомолекулярный
10-15
полиэтилен 0,2-0,5
Полиэтиленимин
Талловый пек является высокотоннажнем отходом целлюлозно-бумажной проляошленности,
Основные характеристики используемого тсшлового пека следукяцие:
Пенетрация при
25°С, град. Более 300
Температура размягчения, °С Растяжимость при 25°С, см Кислотное число, мг/г КОН Содержание, мас.%
нейтральных вществ
окисленных веществ
смоляных кисло жирных кислот
Низкомолекулярный полиэтилен является побочным продуктом производства полиэтилена низкого давления и состоит из полиэтилена с молекулярным весом от 4000 до 20000 и воска в количестве до 45 мас.% с т.пл. 45-120 С.
Для приготовления предложенного вяжущего используют темные инденкумароновые смолы марок Ш-У.
Инден-кумароновые смолы характеризуются следующими показателями:
Кислотность или щелочность, % НС1
или NaOH, % Не более 0,05 Зольность, % Не более 1,5 Содержание воды,% Не более 0,4
Для приготовления вяжущего талловый пек загружают в нагреваемую емкость, снабженную лопастями для смешения, нагревают до 80-100®С, перемешивают, добавляют инден-кумароновую смолу и низкомолекулярный полиэтилен. Одновременно добавляют полиэтиленимин, который используют в виде водного раствора 50%-ной концентрации без нагрева. Полученную смесь при перемеши-зании нагревают до 100-120°С.
Полиэтиленимин,.будучи введенным в состав вяжущего, химически связывается с его основными компонентами, в частности с химическими высокоактивными соединениями таллового пека (фенолы, смоляные спирты, стеарины, кислоты и др.). При этом могут образовываться новые внутри- и межмолекулярные связи. Процесс образования межмолекулярных связей может продолжаться межмолекулярно в пределах одной макромолекулы, а также в пределах надмолекулярного образования. Не исключена возможность структурирования между надмолекулярными образованиями . Протекающие реакции являются экзотермическими, о чем свидетельствует повышение температуры вяжущего.
В табл. 1 представлены составы вяжущих предлагаемой рецептуры.
Свойства вяжущего в сравнении 5 |С прототипом приведены в табл.2.
На основе предложенного вяжущего готовят асфальтобетонные мелкозернистые смеси типа 6, марки 1. Расход вяжущего составляет 7% от массы 0 минеральной части, состоящей из .40% щебня, 50% .песка и 10% минерального порсмлка.
Свойства асфальтобетонов на предложенном вяжущем представлены в 5 табл. 3.
Вяжущее предложенного состава обладает повышенной теплостойкостью асфальтобетона на этом вяжущем имеет высокие показатели прочности.
Компоненты
смола 30 59,8
полиТаблица 1
Содержание компонентов, мас.% для составов
i::::
40 44,5
35 52,15
15 0,5
12,5
10 0.2
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения строительного материала из смеси измельченного бытового полиэтилена и золы от сжигания осадков сточных вод | 2019 |
|
RU2705120C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ЦВЕТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2016 |
|
RU2620120C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2196750C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2160292C2 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
Способ приготовления дорожного вяжущего | 1990 |
|
SU1782981A1 |
БИТУМНО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 1998 |
|
RU2150440C1 |
Модификатор асфальтобетонной смеси и способ его получения | 2020 |
|
RU2748791C1 |
Полимерный модификатор битума и битумно-полимерное вяжущее на его основе | 2015 |
|
RU2615523C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2381194C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, включающее инден-кумароновую смолу и пластификатор, отличающееся тем, что, с целью повышения его теплоустойчивости, оно содержит в качестве пластификатора талловый пек и дополнительно низкомолекулярный полиэтилен и полиэтиленимин при следукицем соотнсшении компонентов, мас.%: Инден-кумароновая 30-40 смола 44,5-59,8 Талловый пек Низкомолекулярный 10-15 полиэтилен 0,2-0,5 Полиэтиленимин
Глубина проникания
иглы при 25°С,град 180 140
Температура размяг46 90
Растяжимость при , см
Сцепление с гранитным искусственным песком (ГОСТ 11508-74), балл4
120 80-220
57 70 35-38 74 70 60
5 53
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Смесь для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог | 1980 |
|
SU908983A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сюньи Г.К | |||
Дорожные пластбетоны | |||
М., Транспорт, 1976, с.65-66 (прототип) . |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-12-20—Подача