(54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2002 |
|
RU2211276C1 |
Валец дорожного катка | 1988 |
|
SU1571125A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
Валец дорожного катка | 1988 |
|
SU1573070A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1984 |
|
SU1711511A1 |
Валец дорожного катка | 1984 |
|
SU1176001A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2008 |
|
RU2379407C1 |
г. .
Изобретение относится к дорожнынт машинам, а именно к рабочим органам до|рожных катков.
Известны вальцы дорожных катков, выполненные в виде цилиндрического об- резиненного барабана l
Наиболее близким из известных к предлагаемому является валец дорожного катка, содержащий оюшндрическую обечайку, в noflocii9 которой на шарнирно закрепленном к оси вальпа кронштейне уствйовлен валвк, механизм поворота кронштейна и размещенные по торцам обечайки сграничители ее осевого пере- мешёнвя 2 J .
Недостатком известных вальцов является невысокая их эффективность вследствие невозможности уплотнения покрытия или основания в требуемом режиме укатки..
Оель изобретения - повьппение эффек тявности уплотнения дорожного основанияза счет регулирования в процессе уплотнения режима укатки.
Эта цель достигается тем, что валец дорожного катка, содержащий шшиндрвческую обечайку, в полости которой на шарннржо закрепленном к оси валыха кронштейне установлен валик, механизм по ворога кронштейна и размещенные по торицам обечайки ограничители ее осевого перемещения, снабжен дополнительным валиком, соединенным с кронштейном и размещенным параллелшо основному, а
10 обечайка выполнена из гибкого матерна ла.
Кроме того, он снабжен отвалами, . расположенными у нижней кромки обечайки..
15
На фиг. 1 представлен валец дорожного катка, вид спереди; на фиг. 2 - то зке, вид сбоку в положении, при котором удельное давление на уплотняемый мате20риал минимально; на фиг. 3 - то же, вдд .сбоку в положении, при котором удельное давление на уплотняемъ1Й материал максимально. Валец дорожного катка содержит смон тированные к раме 1 при помощи механизма поворота в виде гидроципшщра 2 и кронштейна 3, основнсяй 4 и дополнительный 5 валики, связанные цепными передачами 6 и 7 с гидромо сором 8 и . опирающиеся на внутреннюю поверхность гибкой цилиндрической обечайки 9, ojcBa тывающей опорные валики 4 и 5. На ра-ч ме 1 также установлены ограничители ,осевого перемещения - катки 1О, касаюч щиеся торшв цилиндрической обечайки 3 оси которых расположены перпендикулярно ее оси. К кронштейну 3 прикреплены отвалы 11 - 13, К 1саю1 шеся внутренней поверхности цилиндрической обечайки 9, Валец дорожного катка работает еле-, дующим образом. Гвдромотор 8 через цетяые передачи 6 и 7 приводит во вращение опорные валики 4 и 5, которые, отираясь на вну реннюю поверхность цилиндрической обеь. чайки 9, катятся по ней. Вследствие того, что цилиндрическая обечайка 9 не проскальзывает по поверхности уплотнявмого материала, качение опорных валиков 4 и 5 по ее внутренней повертности сопровождается поступательным перемещением крокритейна 3, а вместе с ним и рамы 1 в целом. Гидрошшиндр 2, втягиваясь или выдвигаясь, может изменять положение кронштейна 3 относительно лрверх.орти уплотняемого материала. Вес дорожного капса передается яа грунт частью цилиндрической обечайки 9, расположенной между опорными валиками 4 и 5, при атом цилиндрическая обечайка 9 деформируется. Деформация, .а следовательно радиус кривизны опсфной поверхности цилиндрической обечайки 9 в удельное давление на уплотняемую поверхность зави сят.от положения опорных валикст 4 и 5 Е положении, когда линия, соединяющая 1К)верхвости касания опорных валике 4 и 5 с цилиндрической обечайкой 9 параллельна псжерхности уплотняемого материала (см. фиг. 2) они максимальны, а в положении, когда ось одного из опор ных валиков 4 расположена на линии пер пендикулярной к поверхности уплотняемо-; го материала в месте касания (см. фиг. 3)минимальны. Начинать уплотнение следует lipH положении кронштейна 3, изображенном на фиг. 2, а заканчивать - при положении, изображенном на фиг. 3. Катки 10 удерживают цилиндрическую обечайку 9 от перемещения в осевом направлении. Отвалы 11-13 очищают внутреннюю поверхность шшиндрической обечайки 9 от случайно попадакицих инородных предметов. Предлагаемый валец дорожного катка позволяет изменять в широком диапазоне удельное давление и уш1отняе « то поверх(Яость и использовать один каток в начале и конце укатки. Кроме того, предлагаемый валец ввиду упругости имеет большую и достаточно равномерно загруяазнную площадь контакта с поверхностью уплотняемого материала, что позволяет получить высокий эффект уплотнения. Формула изобретения 1.Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, в полости которой на щарнирно закрепленном к оси вальсе К1юшцтейне установлен валик, механизм поворота кронштейна и размещенные по торцам обечайки ограничители ее осевого перемещения, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения эффективности упло-гаения дорожного основания, валец снабжен дополнительным валжсом, соединенным с кронштейном и размещенным параллелыю основному, а обечайка выполнена из гибкого материала. 2.Валец по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем,- что он снабжен отвалами, расположенными У нижней кромки обечайки. Источники информации, принятые во внимание яри экспертизе 1,Проспект фирмы ABQ KomlDiMierte Guwwirad -Vibkrt.ioneWGieie ALEXANDER, 128G , ФРГ, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 77318О, кл. Е О1 С 19/28, 1978.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-17—Подача