Валец дорожного катка Советский патент 1982 года по МПК E02D3/26 E01C19/29 

Описание патента на изобретение SU935569A1

(54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Похожие патенты SU935569A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1983
  • Маслов Георгий Сергеевич
  • Зельцерман Иосиф Моисеевич
  • Коняев Андрей Борисович
  • Королев Виктор Андреевич
  • Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич
SU1096330A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2002
  • Трофимов В.И.
  • Леонов А.Н.
  • Тер-Терян С.А.
RU2211276C1
Валец дорожного катка 1988
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Пермяков Владислав Борисович
SU1571125A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
Валец дорожного катка 1988
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1573070A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784841C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1984
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Беляков А.В.
SU1711511A1
Валец дорожного катка 1984
  • Маслов Георгий Сергеевич
  • Лапшин Николай Александрович
  • Зельцерман Иосиф Моисеевич
  • Коняев Андрей Борисович
  • Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич
  • Самылин Евгений Анатольевич
SU1176001A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2008
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Карпов Иннокентий Петрович
  • Бабкин Юрий Валерьевич
RU2379407C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 569 A1

Реферат патента 1982 года Валец дорожного катка

Формула изобретения SU 935 569 A1

г. .

Изобретение относится к дорожнынт машинам, а именно к рабочим органам до|рожных катков.

Известны вальцы дорожных катков, выполненные в виде цилиндрического об- резиненного барабана l

Наиболее близким из известных к предлагаемому является валец дорожного катка, содержащий оюшндрическую обечайку, в noflocii9 которой на шарнирно закрепленном к оси вальпа кронштейне уствйовлен валвк, механизм поворота кронштейна и размещенные по торцам обечайки сграничители ее осевого пере- мешёнвя 2 J .

Недостатком известных вальцов является невысокая их эффективность вследствие невозможности уплотнения покрытия или основания в требуемом режиме укатки..

Оель изобретения - повьппение эффек тявности уплотнения дорожного основанияза счет регулирования в процессе уплотнения режима укатки.

Эта цель достигается тем, что валец дорожного катка, содержащий шшиндрвческую обечайку, в полости которой на шарннржо закрепленном к оси валыха кронштейне установлен валик, механизм по ворога кронштейна и размещенные по торицам обечайки ограничители ее осевого перемещения, снабжен дополнительным валиком, соединенным с кронштейном и размещенным параллелшо основному, а

10 обечайка выполнена из гибкого матерна ла.

Кроме того, он снабжен отвалами, . расположенными у нижней кромки обечайки..

15

На фиг. 1 представлен валец дорожного катка, вид спереди; на фиг. 2 - то зке, вид сбоку в положении, при котором удельное давление на уплотняемый мате20риал минимально; на фиг. 3 - то же, вдд .сбоку в положении, при котором удельное давление на уплотняемъ1Й материал максимально. Валец дорожного катка содержит смон тированные к раме 1 при помощи механизма поворота в виде гидроципшщра 2 и кронштейна 3, основнсяй 4 и дополнительный 5 валики, связанные цепными передачами 6 и 7 с гидромо сором 8 и . опирающиеся на внутреннюю поверхность гибкой цилиндрической обечайки 9, ojcBa тывающей опорные валики 4 и 5. На ра-ч ме 1 также установлены ограничители ,осевого перемещения - катки 1О, касаюч щиеся торшв цилиндрической обечайки 3 оси которых расположены перпендикулярно ее оси. К кронштейну 3 прикреплены отвалы 11 - 13, К 1саю1 шеся внутренней поверхности цилиндрической обечайки 9, Валец дорожного катка работает еле-, дующим образом. Гвдромотор 8 через цетяые передачи 6 и 7 приводит во вращение опорные валики 4 и 5, которые, отираясь на вну реннюю поверхность цилиндрической обеь. чайки 9, катятся по ней. Вследствие того, что цилиндрическая обечайка 9 не проскальзывает по поверхности уплотнявмого материала, качение опорных валиков 4 и 5 по ее внутренней повертности сопровождается поступательным перемещением крокритейна 3, а вместе с ним и рамы 1 в целом. Гидрошшиндр 2, втягиваясь или выдвигаясь, может изменять положение кронштейна 3 относительно лрверх.орти уплотняемого материала. Вес дорожного капса передается яа грунт частью цилиндрической обечайки 9, расположенной между опорными валиками 4 и 5, при атом цилиндрическая обечайка 9 деформируется. Деформация, .а следовательно радиус кривизны опсфной поверхности цилиндрической обечайки 9 в удельное давление на уплотняемую поверхность зави сят.от положения опорных валикст 4 и 5 Е положении, когда линия, соединяющая 1К)верхвости касания опорных валике 4 и 5 с цилиндрической обечайкой 9 параллельна псжерхности уплотняемого материала (см. фиг. 2) они максимальны, а в положении, когда ось одного из опор ных валиков 4 расположена на линии пер пендикулярной к поверхности уплотняемо-; го материала в месте касания (см. фиг. 3)минимальны. Начинать уплотнение следует lipH положении кронштейна 3, изображенном на фиг. 2, а заканчивать - при положении, изображенном на фиг. 3. Катки 10 удерживают цилиндрическую обечайку 9 от перемещения в осевом направлении. Отвалы 11-13 очищают внутреннюю поверхность шшиндрической обечайки 9 от случайно попадакицих инородных предметов. Предлагаемый валец дорожного катка позволяет изменять в широком диапазоне удельное давление и уш1отняе « то поверх(Яость и использовать один каток в начале и конце укатки. Кроме того, предлагаемый валец ввиду упругости имеет большую и достаточно равномерно загруяазнную площадь контакта с поверхностью уплотняемого материала, что позволяет получить высокий эффект уплотнения. Формула изобретения 1.Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, в полости которой на щарнирно закрепленном к оси вальсе К1юшцтейне установлен валик, механизм поворота кронштейна и размещенные по торцам обечайки ограничители ее осевого перемещения, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения эффективности упло-гаения дорожного основания, валец снабжен дополнительным валжсом, соединенным с кронштейном и размещенным параллелыю основному, а обечайка выполнена из гибкого материала. 2.Валец по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем,- что он снабжен отвалами, расположенными У нижней кромки обечайки. Источники информации, принятые во внимание яри экспертизе 1,Проспект фирмы ABQ KomlDiMierte Guwwirad -Vibkrt.ioneWGieie ALEXANDER, 128G , ФРГ, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 77318О, кл. Е О1 С 19/28, 1978.

SU 935 569 A1

Авторы

Головнин Алексей Алексеевич

Александров Вячеслав Анатольевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-17Подача