Валец дорожного катка Советский патент 1985 года по МПК E01C19/29 

Описание патента на изобретение SU1176001A1

Од

1

Изобретение относится к технике для произвадства дорожно-строительных работ, в частности к конструкции вальцов самоходных или прицепных дорожных катков.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения дорожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого изменения контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью.

На фиг.1 показана конструкция, вальца с указанием минимального и максимального радиусов кривизны в зоне контакта с уплотняемой поверх ностью, а также центров кривизны (точки 0 и 0 )i на фиг.2 - то же, вертикальное сечение по оси.

Устройство содержит обечайку 1, выполненную из упругого материала, во внутренней полости которой размещены ведущий валик 2, установленный на раме катка, к которому подводится крутящий момент от двигателя через трансмиссию катка и зубчатую передачу 3. Кроме того, во внутренней полости обечайки на раме катка посредством шарниров 4 закреплены кронштейны 5, другим концом свя76001.2

занные с рамой катка через гидроци-. линдры 6. jHa кронштейнах 5 смонтированы опорные 7 и поддерживающие 8 ролики, соответственно контактирующие 5 с внутренней и наружной поверхностями обечайки 1. На внутренней поверхности обечайки закреплены резиновые борта 9.

Уст ройство работает следующим образом.

Изменение радиуса кривизны осуществляется поворотом кронштейнов 5 относительно осей шарниров 4, который производится гидроцилиндрами 6, включенными в гидросистему катка, так как при этом происходит деформагция обечайки 1 опорными 7 и поддерживакщими 8 роликами. Осевое смещеиие обечайки I предотвращается ребордами крайних опорных и поддерживающих роликов. Резиновые борта 9 исключают попадание во внутреннюю полость обечайки посторонних предметов при работе катка. Движение катка по уплотняемой поверхности аналогично движению гусеничной машины. Вращаясь, валик 2, прижатый к внутренней поверхности обечайки 1 силой, равной части веса катка, которая приходится на ведущий налец, приводит каток в движеиие.

Похожие патенты SU1176001A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1983
  • Маслов Георгий Сергеевич
  • Зельцерман Иосиф Моисеевич
  • Коняев Андрей Борисович
  • Королев Виктор Андреевич
  • Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич
SU1096330A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784841C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
Валец дорожного катка 1980
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Александров Вячеслав Анатольевич
SU935569A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Баловнев В.И.
  • Курбатов Н.Е.
  • Кустарев Г.В.
RU2100517C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1991
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2008390C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1990
  • Головнин А.А.
  • Карташев В.А.
RU2032016C1
Дорожный каток 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Огнев Андрей Валентинович
SU1368360A1
Валец дорожного катка 2023
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2804316C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 001 A1

Реферат патента 1985 года Валец дорожного катка

ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА, содержащий обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутрен-. ней поверхностью ведущим валиком и опорными роликами, установленными на кронщтейназс, одним концом щарнирно прикрепленных к раме катка, а другим-- к гидроцилиндрам их поворота, о тл ич ающий с я тем, что, с целью повьтения эффективности уплотнения дорожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью, он снабжен установленными на кронi штейнах поддерживающими роликами, контактирующими с внещней поверхko ностью обечайки, причем щарниры кронште 1нов смещены относительно оси симrметрии обечайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176001A1

Дорожный каток 1983
  • Маслов Георгий Сергеевич
  • Зельцерман Иосиф Моисеевич
  • Коняев Андрей Борисович
  • Королев Виктор Андреевич
  • Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич
SU1096330A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Валец дорожного катка 1980
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Александров Вячеслав Анатольевич
SU935569A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 176 001 A1

Авторы

Маслов Георгий Сергеевич

Лапшин Николай Александрович

Зельцерман Иосиф Моисеевич

Коняев Андрей Борисович

Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич

Самылин Евгений Анатольевич

Даты

1985-08-30Публикация

1984-01-16Подача