Од
1
Изобретение относится к технике для произвадства дорожно-строительных работ, в частности к конструкции вальцов самоходных или прицепных дорожных катков.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения дорожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого изменения контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью.
На фиг.1 показана конструкция, вальца с указанием минимального и максимального радиусов кривизны в зоне контакта с уплотняемой поверх ностью, а также центров кривизны (точки 0 и 0 )i на фиг.2 - то же, вертикальное сечение по оси.
Устройство содержит обечайку 1, выполненную из упругого материала, во внутренней полости которой размещены ведущий валик 2, установленный на раме катка, к которому подводится крутящий момент от двигателя через трансмиссию катка и зубчатую передачу 3. Кроме того, во внутренней полости обечайки на раме катка посредством шарниров 4 закреплены кронштейны 5, другим концом свя76001.2
занные с рамой катка через гидроци-. линдры 6. jHa кронштейнах 5 смонтированы опорные 7 и поддерживающие 8 ролики, соответственно контактирующие 5 с внутренней и наружной поверхностями обечайки 1. На внутренней поверхности обечайки закреплены резиновые борта 9.
Уст ройство работает следующим образом.
Изменение радиуса кривизны осуществляется поворотом кронштейнов 5 относительно осей шарниров 4, который производится гидроцилиндрами 6, включенными в гидросистему катка, так как при этом происходит деформагция обечайки 1 опорными 7 и поддерживакщими 8 роликами. Осевое смещеиие обечайки I предотвращается ребордами крайних опорных и поддерживающих роликов. Резиновые борта 9 исключают попадание во внутреннюю полость обечайки посторонних предметов при работе катка. Движение катка по уплотняемой поверхности аналогично движению гусеничной машины. Вращаясь, валик 2, прижатый к внутренней поверхности обечайки 1 силой, равной части веса катка, которая приходится на ведущий налец, приводит каток в движеиие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
Валец дорожного катка | 1980 |
|
SU935569A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1991 |
|
RU2008390C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1990 |
|
RU2032016C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА, содержащий обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутрен-. ней поверхностью ведущим валиком и опорными роликами, установленными на кронщтейназс, одним концом щарнирно прикрепленных к раме катка, а другим-- к гидроцилиндрам их поворота, о тл ич ающий с я тем, что, с целью повьтения эффективности уплотнения дорожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью, он снабжен установленными на кронi штейнах поддерживающими роликами, контактирующими с внещней поверхko ностью обечайки, причем щарниры кронште 1нов смещены относительно оси симrметрии обечайки.
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Валец дорожного катка | 1980 |
|
SU935569A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-01-16—Подача