2. Стопорно-регулирующий орган по п 1, о т л и ч а 0 щ к и с к: тем, что полость между корпусом и
колсухом подключена к вспомогательн лм агрегатам турбоустановки, например л конденсатору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин | 1977 |
|
SU638739A2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1967 |
|
SU200590A1 |
Устройство для регулирования расхода пара из отбора турбины | 1990 |
|
SU1816871A1 |
Устройство для регулирования расхода пара | 1977 |
|
SU691580A1 |
Устройство для регулирования расхода пара | 1978 |
|
SU767370A1 |
Корпус паровой турбины | 1976 |
|
SU661123A1 |
Паротурбинная установка с противодавлением | 1981 |
|
SU972153A1 |
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2044132C1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Предохранительное сбросное устройство паровой турбины | 1985 |
|
SU1268751A1 |
1. КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОПОР- НО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН по авт. св. 638739, о т л ичающийс я тем, что, с целью сокращения продолжительности прогрева перед пуском турбины, во втулке выполнены дополнительные окна, корпус заключен в дополнительно установленный кожух с образованием между ним и корпусом полости, сообщенной с каналами в крышке. (Л со о оо
Изобретение относится к теплоэнегетике и может быть использоЕ ако в системах парораспределвЕ ия паровых турбин, в частности турбин для атомных /электростанций (АЭС).
По основному авт, св. № 638739 известен стопорно-регулирующий орган для паровых турбин, содержащий расположенные соосно в корпусе парозапорные органы стопорного и регулирующего клапанов с поршневыми сервоприводами, подклгаченньп.пл соответственно к системам регулирования и защиты и управляющими расходом пара в турбипу по сигналам этик систем, при этом к парозапорному органу поршневого сервопривода стопорного клапана прикреплена втулка с окнами а в icopnyce стопорно-регулирующего органа выполнены пароотводяцие каналы 1,
Предпусковой прогрев комбинированного стопорно-регулирующего органа осуществляется при закрытом стопорном клапане практически неподвижным паром, конденсируюгдимся на стенках корпуса. Образующаяся при этом устойчивая пленка лсидкости создает термическое сопротивление теплоотдаче, что снижает интенсивность прогрева корпуса. Ускорить процесс прогрева толстых стенок корпуса путем повышения параметров греющего пара не представляется возмо;кнььм из- условий термопрочности и надежности, так как возникающие термические напряжения при больших перепада температур на внутренней и нарзпкной стенках корпуса могут привести к усталостному разрушению материала.
Цель изобретения - сокращение продоллсительности прогрева корпуса комбинированного стопорно-регулирующего органа перед пуском турбины.
Указанная цель достигается тем, ч;то комбинированный стопорно регу ТЕИрующий орган для паровых турбНЕ- содержащий расположенные соосно I корпусе парозапорные. органы стопорного и регулирующих клапанов с поршневыми сервоприводами г поддклго ченными соответственно к системам ащиты и регулирования и управ л яю1цими расходом пара турбину по сигналам этих систем, к парозапорному сэргану поршневого сервопривада стопорного клапана прикреплена втулка с окнами, а в корпусе стопорно регулирующего органа выполнены пароотводящие каналы, во втулке выполнены дополнительные окна, корпус заключен в дополнительно установленный кожух с образованием между ним и корпусом полости, сообщенной с каналами в крышке.
При этом полость мелоду корпусом и кожухом подключена к вспомогателъны1 1 агрегатам турбоустановки, например к конденсатору.
На фиг. 1 изображен комбинированный стопорно-регулирующий орган, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин содержит корпус 1 с крышкой 2 и седлом 3 и стопорный клапан 4, внутри которого соосно расположен регулируюш,ий клапан 5. Ка стопорном клапане 4 соосно закреплена распределительная Бтулр-са 6 с дополнительными окнами 7 и окнс1ми 8, а в крьлшке 2 и корпусе 1 выполнены каналы 9 и 10. При этом окна 7 и 8 в распре делп-1тельной втулке 6 расположены таким образом, что при полностьюзакрытом стопорном клапане 4 дополнительные окна 7 совмещаются с пароотводящими каналами 9, а при полностью открытом клапане 4 окна 8 совмещаются с каналами 10,, Корпус 1 стопорно-регулирующего органа заключен в дополнительно установленный кожух 11 с образованием полости 12 между наружной поверхностью 13 корпуса 1 и внутренней поверхностью
14кожуха 11,. Кроме того, внутренняя полость 15 и полость 12 подключены
к вспомогательньт агрегатам турбоустановки, например к конденсатору турбины (ке показан), посредством дренажного отверстия 16 и пароотводящего патрубка 17 соответственно.
Комбинированный стопорно-регулируюгций орган работает следующит-д образом .
в предпусковой период для прогрева толстостенного корпуса 1 во внутреннюю полость 15 при закрытых стопорном и регулирующих клапанах 4 и 5 подается пар. Из внутренней полости
15через дополнительные окна 7 во втулке 6 и пароотводящие каналы 9 в крнгшке 2 и корпусе 1 пар поступает в полость-12, При этом насыщенный
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин | 1977 |
|
SU638739A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-02-04—Подача