Изобретение относится к области регулирования парораспределения стационарных паровых турбин.
Известны комбинированные органы для паровых турбин, содержащие стопорный и регулирующий клапаны с поршневыми сервоприводами, расположенными соосно один в другом и соединенными соответственно с системами защиты и регулирования турбины. Оба привода в таких конструкциях управляют одним парозапорным органом.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что каждый гидропривод управляет собственным парозапорным органом.
На чертеже показан предлагаемый стопорно-регулирующий орган.
Он включает стопорный клапан с парозапорным органом /, наружным штоком 2 и гидроприводом, состоящим из корпуса 3 и подпружиненного поршня 4. Гидропривод стопорного клапана управляется от системы защиты турбины посредством подвода или отвода жидкости через полость А. В стопорном клапане расположен регулирующий клапан 5, который перемещается своим гидроприводом с помощью штока 6. Гидропривод регулирующего клапана имеет подпружиненный поршень 7 и управляется от системы регулирования путем подвода или отвода жидкости через полость Б.
водам производится через присоединение В. Для подвода жидкости из линии обратной связи к сервомотору регулирующего клапана служит присоединение Г.
Стопорный и регулирующий клапаны имеют общий корпус 8 и опираются на одно седло Я но имеют на этом седле раздельные опорные поверхности.
Для разгрузки стопорного клапана при его открытии предусмотрены отверстия в верхнем торце клапана. Пар, поступающий через отверстия в полость стопорного клапана, создает давление, равное давлению свежего пара, что обеспечивает разгрузку стопорного клапана. Если регулирующий клапан открыт, разгрузки стопорного клапана не происходит и клапан не открывается, в результате происходит паровая блокировка стопорного клапана. При полном открытии стопорного клапана коническая опорная кромка а входит в плотный контакт с кромкой б на крышке клапана W. Прижимаются эти кромки гидроприводом. Для предотвращения проворачивания регулирующего клапана под воздействием парового потока предусмотрены шпонки, перемещающиеся в пазах стопорного клапана.
Предмет изобретения
ях, содержащий стопорный и регулирующий клапаны с поршневыми сервоприводами, расположенными соосно один внутри другого и соединенными соответстзенно с системами
защиты и регулирования турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на штоке каждого сервопоршня установлен парозапорный орган.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин | 1983 |
|
SU1096377A2 |
Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин | 1977 |
|
SU638739A2 |
Устройство для регулирования расхода пара из отбора турбины | 1990 |
|
SU1816871A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
Устройство для регулирования расхода пара | 1978 |
|
SU767370A1 |
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
Устройство для регулирования расхода пара | 1977 |
|
SU691580A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация