Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности.
На фиг.1 представлен двигатель; на Фиг.2 - то же. вид сверху.
Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, камеру 4 сгорания. Верхнюю часть камеры 4 сгорания образует шатровая выемка 5 в головке 3. Впускные клапаны б и 7 расположены на одной стороне 8 шатровой выемки 5 симметрично относительно оси 9 цилиндра 1. Выпускные клапаны 10 и 11 расположены на другой стороне 12 шатровой выемки 5 симметрично оси 9 цилиндра 1. Нижнюю часть камеры 4 сгорания образует углубление 13 в поршне 2. Шатровая выемка 5 в головке 3 выполнена с вытеснителем 14 со стороны выпускных клапанов 10 и 11. Углубление 13 имеет плавный наклон 15 в сторону впускных клапанов 6 и 7, который завершается крутым подъемом 16 к днищу поршня 2 в зоне впускных клапанов 6 и 7. Углубление 13 (фиг.2) имеет форму неправильного эллипса 17. который в зоне выпускных клапанов 10 и 11 касается края 18 шатровой выемки 5. Большая ось эллипса 17 параллельна оси 19 двигателя, а длина его в зоне впускных клапанов б и 7 больше, чем длина в зоне выпускных клапанов 10 и 11. чтобы обеспечить максимальное углубление 13 перед обоими впускными «слапанами 6 и 7. В центре камеры 4 сгорания расположена свеча 20 зажигания.
Двигатель работает следующим образом.
При впуске свежего заряда через впускные клапаны б и 7, благодаря одностороннему расположению последних происходит отклонение основного потока свежего заряда к противоположной стенке цилиндра 1 и
к поверхности днища поршня 2. Отразившись от него, поток закручивается вверх, формируя вихрь, ось которого параллельна продольной оси 19 двигателя. В такте сжатия вихрь поднимается в камеру 4 сгорания, а из зоны вытеснителя 14 выбрасывается поток заряда в направлении, интенсифицирующем вихрь. Углубление 13 поршня 2 вовлекает поток из зоны вытеснителя 14 по
наклону 15 в основную часть углубления 13. а затем по крутому подьему 16 в основную часть камеры 4 сгорания в головке 3, в направлении к свече 20 зажигания.
Ф о рмул а и 30 б рете и и я
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную
шатровой выемкой в головке цилиндра и углублением в днище поршня, два впускных клапана, установленных в головке на одной стороне шатровой выемки симметрично оси цилиндра, два выпускных клапана, установленных в головке на другой стороне шатровой выемки симметрично той же оси цилиндра, и свечу зажигания, расположенную в центре камеры сгорания, причем шатровая выемка выполнена с вытеснителем со
стороны выпускных клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, шатровая выемка смещена в сторону впускных клапанов и углубление выполнено с плавным наклоном
в сторону впускных клапанов, сопряженным с крутым подъемом к днищу поршня в зоне впускных клапанов, в виде неправильного эллипса, касающегося в зоне выпускных клапанов края шатровой выемки, причем
большая ось эллипса параллельна профильной оси двигателя, а длина эллипса в зоне впускных клапанов превышает его длину в зоне выпускных клапанов.
19
п
70
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1171599A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2517953C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1453071A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1388568A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность бензиновых двигателей внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера 4 сгорания двигателя образуется шатровой выемкой 5 в головке 3 цилиндра 1 с впускными клапанами, расположенными с одной стороны выемки 5, и углублением 13 в поршне 2, имеющим наклон в сторону впускных клапанов. Расположение впускных клапанов с одной стороны выемки 5 симметрично оси цилиндра 1 и наличие вытеснителя 14 со стороны выпускных клапанов обеспечивают образование завихрения смеси в вертикальной плоскости с осью, праллельной продольной оси двигателя. Форма углубления 13 в поршне 2 усиливает образующийся вихрь, обеспечивающий увеличение скорости распространения фронта пламени при горении. 2 ил.
Фиг. г
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРИПОЛИФОСФАТА НАТРИЯ | 1995 |
|
RU2159212C2 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-01-24—Подача