Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B23/08 

Описание патента на изобретение SU1617167A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности.

На фиг.1 представлен двигатель; на Фиг.2 - то же. вид сверху.

Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, камеру 4 сгорания. Верхнюю часть камеры 4 сгорания образует шатровая выемка 5 в головке 3. Впускные клапаны б и 7 расположены на одной стороне 8 шатровой выемки 5 симметрично относительно оси 9 цилиндра 1. Выпускные клапаны 10 и 11 расположены на другой стороне 12 шатровой выемки 5 симметрично оси 9 цилиндра 1. Нижнюю часть камеры 4 сгорания образует углубление 13 в поршне 2. Шатровая выемка 5 в головке 3 выполнена с вытеснителем 14 со стороны выпускных клапанов 10 и 11. Углубление 13 имеет плавный наклон 15 в сторону впускных клапанов 6 и 7, который завершается крутым подъемом 16 к днищу поршня 2 в зоне впускных клапанов 6 и 7. Углубление 13 (фиг.2) имеет форму неправильного эллипса 17. который в зоне выпускных клапанов 10 и 11 касается края 18 шатровой выемки 5. Большая ось эллипса 17 параллельна оси 19 двигателя, а длина его в зоне впускных клапанов б и 7 больше, чем длина в зоне выпускных клапанов 10 и 11. чтобы обеспечить максимальное углубление 13 перед обоими впускными «слапанами 6 и 7. В центре камеры 4 сгорания расположена свеча 20 зажигания.

Двигатель работает следующим образом.

При впуске свежего заряда через впускные клапаны б и 7, благодаря одностороннему расположению последних происходит отклонение основного потока свежего заряда к противоположной стенке цилиндра 1 и

к поверхности днища поршня 2. Отразившись от него, поток закручивается вверх, формируя вихрь, ось которого параллельна продольной оси 19 двигателя. В такте сжатия вихрь поднимается в камеру 4 сгорания, а из зоны вытеснителя 14 выбрасывается поток заряда в направлении, интенсифицирующем вихрь. Углубление 13 поршня 2 вовлекает поток из зоны вытеснителя 14 по

наклону 15 в основную часть углубления 13. а затем по крутому подьему 16 в основную часть камеры 4 сгорания в головке 3, в направлении к свече 20 зажигания.

Ф о рмул а и 30 б рете и и я

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную

шатровой выемкой в головке цилиндра и углублением в днище поршня, два впускных клапана, установленных в головке на одной стороне шатровой выемки симметрично оси цилиндра, два выпускных клапана, установленных в головке на другой стороне шатровой выемки симметрично той же оси цилиндра, и свечу зажигания, расположенную в центре камеры сгорания, причем шатровая выемка выполнена с вытеснителем со

стороны выпускных клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, шатровая выемка смещена в сторону впускных клапанов и углубление выполнено с плавным наклоном

в сторону впускных клапанов, сопряженным с крутым подъемом к днищу поршня в зоне впускных клапанов, в виде неправильного эллипса, касающегося в зоне выпускных клапанов края шатровой выемки, причем

большая ось эллипса параллельна профильной оси двигателя, а длина эллипса в зоне впускных клапанов превышает его длину в зоне выпускных клапанов.

19

п

70

11

Похожие патенты SU1617167A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Воленко Василий Павлович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Стефановский Борис Сергеевич
SU1673739A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Шнайдман Яков Григорьевич
SU1171599A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2517953C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1987
  • Вахошин Лев Иванович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Прудников Борис Иванович
  • Кошкин Владимир Константинович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Сокульский Вячислав Николаевич
  • Шкуренко Борис Васильевич
  • Федяев Владимир Иванович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Смирнов Александр Федорович
  • Морозов Юрий Леонидович
  • Маневич Григорий Беницианович
  • Гостев Владимир Иванович
  • Варакин Александр Сергеевич
  • Смирнов Сергей Александрович
SU1453071A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Завьялов Виктор Николаевич
SU1388568A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Пташкин Юрий Михайлович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1370271A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 617 167 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность бензиновых двигателей внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера 4 сгорания двигателя образуется шатровой выемкой 5 в головке 3 цилиндра 1 с впускными клапанами, расположенными с одной стороны выемки 5, и углублением 13 в поршне 2, имеющим наклон в сторону впускных клапанов. Расположение впускных клапанов с одной стороны выемки 5 симметрично оси цилиндра 1 и наличие вытеснителя 14 со стороны выпускных клапанов обеспечивают образование завихрения смеси в вертикальной плоскости с осью, праллельной продольной оси двигателя. Форма углубления 13 в поршне 2 усиливает образующийся вихрь, обеспечивающий увеличение скорости распространения фронта пламени при горении. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 617 167 A1

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1617167A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРИПОЛИФОСФАТА НАТРИЯ 1995
  • Кузнецов А.А.
  • Гуллер Б.Д.
  • Шапкин М.А.
  • Горбачев Е.В.
  • Буксеев В.В.
RU2159212C2
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 617 167 A1

Авторы

Миронычев Михаил Андреевич

Москаленко Владимир Иванович

Даты

1990-12-30Публикация

1989-01-24Подача