Изобретение относится к машине- . строению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажигание-1.
Цель изобретения повышени ; топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания; на фиг, 2 - камера сгорания, вид сверху.
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, размещенный в вней впускной 4 и выпускной 5 клапаны и камеру 6 сгорания.
Камера 6,сгорания ограничена полуклиновой выемкой 7 в головке 3 цилиндра 1 и днищем поршня 2 с выступом 7 параллельным тарелке впускного клапана 4 и смещенным к ее бoкoвqй стенке 8.
Внутри камеры 6 сгорания в плоскости, проходящей через ось 9 цилиндра 1, размещена свеча 10 зажигания.
Боковая поверхность 11 выступа 7 обращенная к выпускному клапану 5, расположена под углом к плоскости, проходящей через ось 9 цилиндра t и свечу 10 зажигания.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом,
На такте сжатия при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке за счет выступа 7 в зоне выпускного клапана 5 создается крупномасштабная сация топливовоздушной смеси, способствующая улучшению процесса смесеобразования.
5
0
5
0
5
0
Кроме того, скос выступа 7 позволяет, оттеснив поток смеси в сторону нагре ого выпускного клапана, подогреть смесь, а таклсе ускорить равномерное сгорание по всему объему камеры 6 сгорания.
Сосредоточение всего заряда в зоне выпускного клапана 5 и свечи 10 зажигания при положении в верхней мертвой точке обеспечивает ускоренное полное дожигание смеси, повышая тем самым экономичность двигателя.
Высокая скорость вихревого потока газов в камере сгорания, ускоренное дожигание топливовоздушной смеси, а также снижение турбулизации в зоне электродов свечи зажигания, кроме того, снижает вероятность появления детонации в двигателе. I
Формула изо.бретения
I
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра, размещенные в ней пускной и вьшуск- ной клапаны и камеру сгорания ограниченную полуклиновой выемкой в головке цилиндра и днищем поршня с выступом, параллельным тарелке впускного клапана и смещенным к боковой стенке камеры, снабженную свечой зажигания, установленной в боковой стенке над поршнем в плоскости, проходящей через ось цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, боковая поверхность выступа, обращенная к выпускному клапану, расположена под углом к плоскости, проходящей через ось цилиндра и свечу зажигания,
11
Редактор А, Ревин
Составитель Г, Берновская
Техред Л.Олийнык Корректор М. Максимишинец
Заказ 5759/30 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фи&. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2378518C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с нижним расположением клапанов | 1981 |
|
SU985356A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ШЕСТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ШЕСТИТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2119073C1 |
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2042846C1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Днище поршня 2 имеет выступ 7, параллельный тарелке впускного клапана 4 и смещенный к ее боковой стенке 8, Боковая поверхность 11 выступа 7, обращенная к выпускному клапану, расположена под углом к плоскости, проходящей через ось 9 цилиндра и свечу зажигания 10, На такте сжатия при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке за счет выступа 7 в зоне выпускного клапана создается крупномасштабная пульсация топливовоздушной смеси, способствующая улучшению процесса смесеобразования. Скос выступа 7 позволяет, оттеснив поток смеси в сторону нагретого выпускного клапана, подогреть смесь, а также ускорить равномерное сгорание по всему объему камеры 6 сгорания. 2 ил. (Л со ел ел С со фиг. 1
Патент Франции № 1579345, кл, F 02 В 23/00, опублик | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-02-12—Подача