Датчик обратной связи для устройства управления шаговым двигателем Советский патент 1984 года по МПК G05B11/00 

Описание патента на изобретение SU1096607A1

Изобретение относится к автомати ке и может быть использовано в устройствах управления шаговым двигателем. . Известен датчик обратной связи для устройства управления шаговым двигателем,: содержащий распредёли. тель импульсов, входы которого подключены к соответствующим обмоткам управления шагового двигателя, элементы И, ИЛИ и триггеры 1. Недостатком данного устройства является малая надежность при ши,ротно-импульсном способе питания обмоток управления. Наиболее близким к изобретению является датчик обратной связи для устройства управления шаговым дв гателем, содержеиций распределитель импульсов, выходы которого подключе ны соответственно к обмоткам управления шаговогоДвигателя, элементы И, ИЛИ и триггеры, а также блок сра нения, элемент задержки и первые и вторые формирователи импульсов, выходы которых соединены соответствен но с входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключе ны соответственно к первым и вторым входам первого элемента И, третьего элемента ИЛИ и первого триггера, вход распределителя импульсов через второй триггер соединен с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен выход первого триггера, первый и второй вход второго .элемента И соединены соотве ственно с выходом блока сравнения и через элемент задержки с входом распределителя импульсов, а выходы первого и второго элементов И подключены соответственно к первому и второму входам четвертого .элемента ИЛИ 2. Недостатком известного устройства является недостаточная надежност при высоковольтном источнике питани обмоток управления шагового двигате ля и широтно-импульсном способе воз буждения обмоток. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в датчик обратной связи для уст ройства управления шаговым двигателем введены источник порогового на пряжения и по числу фаз шагового двигателя компараторы и датчики то ка, включенные последовательно с со ответствуннцими обмотками управления выходы датчиков тока соединены с первыми входёими соответствующих ком параторов, выходы которых подключены к входам первых и вторых формиро вателей импульсов, причем выход источника порогового напряжения соеди нен с вторыми входами компараторов. При этом на входы первых и вторых/ формирователей импульсов поступают низковольтные логические сигналы с выходов компараторов, причем выходные сигналы компараторов не зависят от способа питания обмоток - постоянным или импульсным напряжением, а зависят лишь от того протекает или нет ток в обмотках двигателя. Предлагаемая схема датчика позволяет применить простую схему формирователей импульсов, срабатывающих поперепаду входного уровня,даже при импульсном питании обмоток двигателя. На чертеже приведена блок-схема датчика. Датчик содержит обмотки управления шаговым двигателем 1, распределитель 2 импульсов, датчики 3 тока, компараторы 4, источник 5 порогово-. го напряжения, первые 6 и вторые 7 формирователи импульсов, первый 8, второй 9, третий 10 и четвертый 11 элементы ИЛИ, триггеры 12 и 13, первый 14 и второй 15 элементы И, блок 16 сравнения и элемент 17 задержки. Датчик обратной связи для устройства управления шаговым двигателем работает следующим образом. В статическом режиме напряжение с соответствующих выходов распределителя приложено к соответствующим обмоткам двигателя. Выходной сигнал датчиков 3 тока включенных обмоток больше порогового напряжения и с выходов соответствувдпих компараторов 4 вырабатывается сигнал Логическая единица. С выходов компараторов 4, соответствугацих выключенным обмоткам, вырабатывается сигнал Логический нуль. На выходах формирователей 6 и 7 сигналы отсутствуют, так как нет перепада у)овней на их входах, а следовательно, отсутствуют сигналы и на выходе датчика обратной связи. Триггеры 12 и 13 находятся в исходном состоянии, так как отсутствуют импульсы на входе распределителя 2. В результате на контрольном выходе сигнал неисправности отсутствует. При поступлении на вход распределителя 2 первого импульса происходит либо включение, либо выключение одной из обмоток двигателя. При включении обмотки двигателя ток в обмотке управления, а следовательно, сигнал на выходе соответствующего датчика тока возрастает и в определенный момент сравнивается с пороговым напряжением. При этом на выходе соответствующего компаратора появится перепад логического уровня с нуля до величины логической единицы. При выключении обмотки двигателя мгновенное значение тока обмотки уменьшается, соответственно уменьшается сигнал датчика тока и при равенстве пороговому напряжению на выходе соответствующего компаратора появляется перепад логического уровня с логической единицы до нуля.

Следовательно, каждому входному импульсу, поступающему на распределитель 2, соответствует перепад логического уровня на выходе одного из компараторов 4 и, следовательно, импульс на выходе одного из формирователей 6 или 7.

Таким образом, на выходе датчика формируется унитарный код, полностью соответствующий количеству импульсов в пачке, поступающей на вход распределителя 2.

При исправной работе устройства управления шаговым двигателем импульсы с выходов формирователей поочередно перебрасывают триггер 12 9 различные положения. Одновременно входные импульсм распределителя импульсов переворачивают триггер 13. После каждого переброса триггеров с выхода элемента 17 задержки импульс поступа|ет на элемент И 15. В случае ложного срабатывания или пропуска импульсов распределителем на выходе блока 16 сравнения в следующем или текущем такте появляется сигнал, который через элемент И 15 и элемент ИЛИ 11 проходит на контрольный вход .

При неисправности распределителя импульсов либо обрыве обмоток формирователи 6 и 7 одновременно формируют импульс, который через элемент И 14 поступает на контрольный выход датчика.

Следует заметить, что на входах формирователей 6 и 7, а также на входах компараторов 4 действует низковольтное напряжение, величина которого зависит от типа датчиков тока. Это значительно упрощает схемы формирователей 6 и 7.

Таким образом, введенные элементы позволяют устранить ложные сигналы, возникающие вследствие: широтно-импульсного возбуждения обмоток управления, что значительно .повышает надежность датчика.

Похожие патенты SU1096607A1

название год авторы номер документа
Формирователь сигнала обратной связи для устройства управления шаговым двигателем 1981
  • Коц Леонид Борисович
  • Чулючкин Вячеслав Владимирович
  • Анашкин Анатолий Александрович
  • Токарев Вячеслав Григорьевич
  • Дрогайцев Валентин Серафимович
SU970325A1
Датчик обратной связи для устройства управления шаговыми электродвигателями 1979
  • Коц Леонид Борисович
  • Анисимов Валерий Евгеньевич
  • Чулючкин Вячеслав Владимирович
  • Дрогайцев Валентин Серафимович
SU943648A1
Датчик обратной связи для устройства управления с шаговыми двигателями 1975
  • Петрунин Анатолий Федорович
  • Дрогайцев Валентин Серафимович
  • Бажанов Сергей Александрович
  • Шишацкий Макар Никонович
SU562800A1
Устройство для программного управления шаговым двигателем 1981
  • Комарченко Петр Яковлевич
SU1015339A1
Устройство для управления @ - фазным шаговым двигателем 1984
  • Тонкаль Владимир Ефимович
  • Мельничук Леонид Павлович
  • Смолянинов Валерий Георгиевич
  • Афонин Анатолий Алексеевич
  • Билозор Роман Романовч
SU1265964A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ 1992
  • Аверин Александр Андреевич
RU2037264C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ОСНОВЕ ДВУХОБМОТОЧНОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО В ПОЛНОШАГОВОМ РЕЖИМЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Иванов Сергей Михайлович
  • Разумов Алексей Васильевич
  • Сонин Александр Федорович
  • Черепов Илья Владимирович
RU2774923C1
Устройство для управления шаговым двигателем 1974
  • Норито Еситаке
  • Хироси Юсами
  • Кацуо Кобари
  • Хироси Исида
  • Есики Фудзиока
SU552913A3
Следящая система 1982
  • Кудряшов Борис Александрович
  • Пащук Сергей Петрович
  • Смирнов Юрий Сергеевич
SU1081622A1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Янчук Николай Михайлович
  • Соболев Дмитрий Дмитриевич
  • Мельников Дмитрий Сергеевич
  • Казаков Сергей Васильевич
  • Немкевич Виктор Андреевич
RU2610713C1

Реферат патента 1984 года Датчик обратной связи для устройства управления шаговым двигателем

ДАТЧИК ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ, ШАГОВЫМ ДВИГ ТЕЛЕМ, содержащий распределитель импульсов, выходы которого подключены соответственно к обмоткам управления шагового двигателя, элементы И, ИЛИ и триггеры, а также блок сравнения, элемент эадержки и первые и вторые формирователи импульсов, выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы кото рых подключены соответственно к первым и вторым входам первого эле мента И, третьего элемента ИЛИ и первого триггера, вход распределителя импульсов через второй триггер соединен с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен выход первого триггера, первый и второй входы второго элемента И соединены соответственно с выходом блока сравнения и через элемент задержки - с входом распределителя импульсов, а выходы первого и второго элементов И подключены соответственно к первому и второму входам четвертого элемента ИЛИ, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены источник порогового напряжения и по числу фаз шагового двигателя компараторы и датчики тока, включенные последовательно, с соответствующими фазными обмотками, выходы датчиков тока соединены с первыми входами соответствукячих компараторов , выходы которых подключены к входам первых и вторых хЬормирователей импульсов, причем выход источника порогового напряжения соединен с вторыми входами компараторов.

SU 1 096 607 A1

Авторы

Коц Леонид Борисович

Лавриченко Владимир Васильевич

Дрогайцев Валентин Серафимович

Лисин Константин Николаевич

Даты

1984-06-07Публикация

1979-01-03Подача