Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для таких горных машин как добычные и погрузочные, которые перемещаются по ходовой трассе, например, в виде рельсов или направляющих. Известен механизм подачи горной машины, содержащий ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с располо женной вдоль ходовой трассы машины зубчатой рейкой, выполненной в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящи держатели Cl3, В известном механизме подачи зуб чатая рейка, взаимодействующая с вед щим зубчатым колесом машины, выполнена из отдельных сегментов, каждый из которых соединен с боковыми стен ми конвейера, составляющего ходовую трассу машины. Такое соединение поз воляет осуществлять изменение положения сегментов по отношению один к другому применительно к неровностям почвы, т.е. в вертикальной плоскости. Однако надежность работы на криволинейной трассе не обеспечивается Цель изобретения - повышение надежности работы как на прямолинейных так и на криволинейных трассах. Поставленная цель достигается |Тем, что в механизме подачи горной машины, содержащем ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с расположенной вдоль ходовой трассы машины зубчатой рейкой, выполненйой в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящие держатели, сегменты зубчатой рейки прикреплены к ходовой трассе машины посредством отдельного шарнирного держателя и соединены один с другим шарнирно соединителями. На фиг. 1 изображен предлагаемьй механизм подачи, вид спереди, на фиг. 2 - зубчатая рейка с держателем на фиг. 3 - механизм подачи и ходовая трасса машины, поперечное сечение, на фиг. 4 - механизм подачи на искривленном участке трассы, на . фиг. 5 - сегменты зубчатой рейки с соединителем, продольное сечение, на фиг. 6 - сегмент зубчатой рейки с ре зиновыми вкладьщ1ами, на фиг. 7 - зуб чатая рейка с шарнирным держателем, прикрепленным к корпусу ходовой трас сы рядом с боковой стенкой сегмента зубчатой рейки, на фиг. 8 - вариант направляющего проводника сегментов зубчатой рейки в виде поворотного ролика, на фиг. 9 - зубчатая рейка с шарнирным держателем, расположенным ниже зубчатой рейки, на фиг. 10 - поперечное сечение по сегменту зубчатой рейки с шарнирным держателем, размещенным между планками сегмента зубчатой рейки, на фиг. 11 - шарнирный держатель и соединитель сегментов зубчатой рейки, продольное сечение, на фиг. 12 - соединитель, изображенный на фиг. 11, продольное сечение. Механизм подачи горной машины (фиг. 1) включает ведущее зубчатое . колесо 1, приводимое во вращение приводом горной машины 2. Зубчатое колесо 1 взаимодействует с зубчатой рейкой 3, выполненной в виде шкворней, прикрепленных к двум боковым планкам 4. Сегменты зубчатой рейки 3 шарнирно крепятся к ходовой трассе 5 машины 2, включающей конвейерные рештаки, направляющую трубу 6, щиток 7 и полоз 8, прикрепленный к cfaлазкам 9 машины 2. Сегменты зубчатой рейки 3 имеют относительно зубчатого колеса 1- постоянное положение, вьщерживаемое ползуном 10, охватывающим зубчатое колесо 1. Постоянное расстояние А (фиг. А) между продольной осью 11 сегментов зубчатой рейки и осью 12 вращения зубчатого колеса 1 осуществляется опорными поверхностями 13 и ползуном 10 независимо от вида и степени искривления ходовой трассы 5 машины 2. Держатель V4 (фиг. 2) шарнирно крепит сегмент зубчатой рейки 3 к ходовой трассе 5 машины 2, имеет рабочую поверхность 15, которая взаимодействует с зубчатым колесом 1, а так же цапфы 16, на которых шарнирно установлены боковые планки 4 зубчатой рейки 3. Держатель 14 крепится к корпусу 17 ходовой трассы машины посредством шкворней 18. Поворот сегмента зубчатой рейки 3 относительно цапф 16 держателя 14 в плоскости, перпендикулярной боковым планкам 4, осуществляется за счет зазора в отверстиях планок 4. Сегменты зубчатой рейки 3 соединейы один с другим шарнирно.соединителем 19 (фиг. 2 и 5), состоящим из двух шкворней 20 и 21, размещенных в овальных отверстиях 22 боковых планок 4 сегментов зубчатой рейки. Вариантом изобретения является поворот сегмента зубчатой рейки 3 относительно цапф 16 держателя 14 в плоскости, перпендикулярной боковым планкам 4, за счет резиновых вкладышей 23(фиг. 6), размещенных в отверстиях боковых планок 4. Резиновые вкладыши снижают давление на цапфы 16 и гасят динамические удары в зубчатой рейке. Вариантом изобретения является использование промежуточных сегменто 24(фиг. 4), размещенных между сегме тов зубчатой рейки 3, с которыми они шарнирно соединены посредством соединителей 19 (фиг. 5), причем шкворн 20 и 21 соединителя 19 размещены в овальных отверстиях 22 сегмента зубч той рейки 3 и промежуточного сегмента 24. При работе машины на прямолинейно участке ходовой трассы 5 овальные отверстия 22 сегмента зубчатой рейки 3 и промежуточного сегмента 24 расши рены вдоль продольной оси 11 зубчатой рейки в направлении кромки 25 (фиг. 5) сегмента зубчатой рейки 3 и находящейся рядом кромки 26 промеж точного сегмента 24. Такое выполнение соединения шарнирно закрепляемых сегментов зубчатой рейки 3 позволяет уменьшить давление, возникающее в результате разд вижки один относительно другого сегментов зубчатой рейки на искривлённы участках ходовой трассы машины. Вариантом изобретения является держатель 27 (фиг. 7), шарнирно крепящий сегмент зубчатой рейки 3 к ходовой трассе машины 2, имеющий рабочую поверхность 28, взаимодействующую с зубчатым колесом 1, а также цапфы 29 и 30, на которых шарнирно установлены боковые планки 4. Цапфа 30 держателя 27 прикреплена к корпусу 3 1 , который крепится к ходовой трассе машины 2 рядом со стенкой боковой планки 4. Такое боковое шарнир ное крепление позволяет раскрыть пространство, находящееся под зубчатой рейкой. По зубчатьм колесом 1 может быть установлен вращающийся ролик 32 , (фиг. 8), который является направляю щей для сегмента зубчатой рейки 3. Применение вращающегося ролика 32 позволит уменьшить сопротивление дви жению. Вариантом изобретения (фиг. 9) является держатель 33 с осью 34, расположенной ниже продольной оси 11 сегмента зубчатой рейки 3. Вариантом изобретения (фиг. 10-12) является держатель 35, шарнирно крепящий сегмент зубчатой рейки 36 к корпусу 17 ходовой трассы машины,2 и расположенный между плаиками 37 сегмента зубчатой рейки 36. Держатель 35 имеет отверстие, в котором размещен шкворень 38. Взаимодействующие с двумя ведущими зубчатьми колесами 39 шкворни 38 (фиг. 10) симметрично расположены снаружи планок 37 сегмента зубчатой рейки 36. Сегменты зубчатой рейки 36 соединены один с другим при помощи соединителя 40 (4«г. 11 и 12), состоящего не менее чем из одного шкворня 41 зубчатой рейки. Соединитель 40 шарнирно соединен с планками 37 сегментов зубчатой рейки 36 при помощи шкворней 42. В соединителе 40 выполнены два овальных отверстия 43, расширенные вдоль продольной оси 44 зубчатой рейки. На прямолинейном участке ходовой трассы овальные отверстия 43 соединителя 40 расширены вдоль продольной оси 44 зубчатой рейки в направлении одинарных держателей 35, шарнирно крепящих сегменты зубчатой рейки 36. Постоянное расстояние А (фиг. 11) между продольной осью 44 сегментов зубчатой рейки 36и осью 45 вращения ведущих зубчатых колес 39 осуществляется симметрично расположенными опорными поверхностями 46 ползуна 10 (фиг. 10), по которым скользят шкворни 38 выступающих наружу планок 37 зубчатой рейки. Применение сегментов зубчатой рейки с двумя симметрично расположенными шкворнями, которые взаимодействуют с двумя ведущими зубчатыми колесами, позволяют уменьшить диаметры шкворней и давление на шкворне от зубчатых колес. Такое вьшолнение сегментов зубчатой рейки позволяет упростить конструкцию шарнирного держателя и соединителей сегментов зубчатой рейки. ш. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения инструмента в системе полярных координат | 1985 |
|
SU1452467A3 |
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги | 1987 |
|
SU1801023A3 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БАШМАК ДЛЯ БАРАБАННОГО/ШНЕКОВОГО КОМБАЙНА И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИЕСЯ ВКЛАДЫШИ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ БАШМАКОВ | 2008 |
|
RU2453699C2 |
КОСИЛКА | 2009 |
|
RU2406287C1 |
РОБОТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗОЛЯТОРОВ | 2015 |
|
RU2659252C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2622328C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 2008 |
|
RU2381941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU223130A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ, содержащий ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с расположенной вдоль ходовой трассы машины зубчатой рейкой, выполненной в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящие держатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы как на прямолинейных, так и на криволинейных трассах, сегменты зубчатой рейки прикреплены к ходовой трассе машины посредством отдельного шарнирного держателя и соединены один с другим щарнирно соединителями. сл ;о ю о о
11 2323
Т 1
га 28 27 30
16
Фиг. S31
фш. 7
12 1
Фиг. в
/ /
f//
JJ
10 39 J7J7 39
фигЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4082361, кл | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1980-06-11—Подача