При механизированиой погрузке зерна, особенно в железнодорожные вагоны, затруднение создает ограниченный проем, образующийся между хлебным щитом и верхней обвязкой двери вагона. Это вызывает необходимость нрименять механизмы небольншх габаритов, которые легче ввести в этот проем дли выполнения заданной работы. Наиболее нелесообразными в таком с.чучае являются )анспортеры метательного действия, однако известные транспортеры, применяюнигеся в сельском хозяйстве под названием зернопультов, в силу значительных габаритов и малой производительности не могут быть использованы в условиях погрузки зерна в железнодорожные вагоны.
Описываемое изобретение разреHiaeT поставленную задачу и соверщенствует известные зернометатели, у которых рабочая ветвь охватываюн1ей два барабана бесконечной ленты взаимодействует с вра1цаюн1имся отжимным устройством, образующим на поверхности ленты окно для пропуска транспортируемого материала.
Зернометатель отличается от известных тем, что отжимное устройство в нем в внде насаженных на ось двух дисков, опираюи1ихся на ленту на некотором расстояний от ее краев. Такое устройство позволяет уменьшить габариты конструкции зернометателя и уве/щчить нронускную способность прохождения материала.
На фиг. 1 ноказан вид зернометателя сбоку; на фиг. 2-иоперечньп | разрез его.
Зернометатель выпо.шен в виде рамы /, которой монти ювины два ба11абана 2. охваченные бесконечной лентой 3, в средней части к())й прикреплены 1)езиновые гребеп1ки 4. Верхняя рабочая ветвь ленты отичимается насаженными на оси ,) дисками 6, которые для предупреждения выпучиван.ия ленты опираются на нее на расстояни 35-40 мм от ее . Благодаря прогибу верхней ветви ленты между днскалги образуется окно для пропуска загружаемого в вагон зерна.
Зернометатель ппикреплен к поворотному кругу 7, выполненному по схеме упорных пшрикоподншпников. Поворотный круг с зернометателем подвеитивают к уголкам, Грикрепленным к головной част
фермы подающего ленточного транснортера. Высота зернометателя равна 350 мм, вследствие чего ,он свободно вводится внутрь железнодорожного вагона через нроем между хлебным LHHTOiM и верхней обвязкой дверной рамы.
Внереди приемной части зернометателя установ.лен подъемноопускной мягкий экран 8, который задерживает отдельные высоко летящне струи зерна, направляя его на ленту, а для регулирования потока поступаюп1ег-о на ленту материала установлена над лентой задвижка 9.
Привод осуществлен от электродвигателя 10 посредством клиновидной ременной передачи //.
Поступившее на ленту зерно приобретает скорость и выбрасывается под углом 18-20° к горизонту на длину 6-7 м.
При разворачивании зернометателя вокрзг его вертикальной оси струю зерна направляют в соответствуюгцее место вагона. При погрузке поднимают мягкий экран и сначала направляют зерна в дальний угол одной из сторон вагона, затем-в центр торцовой стены и в передний угол. После заполнения одной половины вагона
зернометатель разворачивают и такими же приемами заполняют другую половину вагона.
Зернометатель может быть использован также для загрузки складов и барж зерном и другими сыпучими материалами.
П р е д е т изобретения
1.Зернометатель с применением охватывающей два барабана бесконечной ленты, рабочая ветвь которой взаимодействует с вр а дающимся отжимным устройством, образующим на поверхности ленты окно для пропуска транспортируемого материала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьншния габаритов конструкции и увеличения пропускной способности прохождения материала, отжимное З стройетво выполнено в виде насаженных на ось двух дисков, опирающихся на ленту на некотором расстоянии от ее краев.
2.Применение в зернометателе по п. 1 ленты с рифленой рабочей поверхностью в средней ее части.
3.Применение в зернометателе по пп. 1 и 2 задвижки для регзлирования потока поступающего на ленту материала.
t. s О
Фиг. 2
1/ L/
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-20—Подача