Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а более конкретно к рабочим органам роторных экскаваторов для разработки траншей, агрегатируемых к тракторам или тягачам. Известен рабочий орган для разработки горных пород, включающий установленный на раме ротор с ковшами и проходящий в его полости с возможностью охватывания ротора транспортер 1. Недостаток данного рабочего органа заключается в том, что он не может производить транспортировку на внешнюю сторону и заданное расстояние от рабочего органа. Наиболее близким к изобретению является орган землеройной машины, включаюш,ий.установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортирующий механизм, охватывающий ротор 2. Недостаток такого рабочего органа заключается в том, что грунт из ковшей разгружается гравитационно в питатель, что не позволяет применять его для траншейных экскаваторов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей рабочего органа путем откапывания как каналов, так и траншей большой глубины. Поставленная цель достигаеся тем, что в рабочем органе траншеекопателя, включающем установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортирующий механизм, охватывающий ротор, кольцевой транспортирующий механизм вьшолнен из двух колец, связанных между собой посредством лопаток, а рама ротора снабжена жестко связанной с ней А-образной рамой, на которой установлен кольцевой транспортирующий механизм, при этом боковые стороны А-образной рамы связаны между собой посредством поперечной балки с демпфирующим механизмом. Кроме того, лопатки связаны с кольцами посредством торсионного вала, один конец которого связан с кольцами жестко, а другой - щарнирно, а каждая из лопаток связана с торсионным валом щарнирно со стороны жесткого его закрепления с боковым кольцом и жестко - со стороны шар11ирной связи его с боковым кольцом. На фиг. 1 показан роторный рабочий орган траншеекопателя, общий вид, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рама транспортирующего рабочего органа; на фиг. 4 - узел крепления лопатки транспортирующего рабочего органа на кольца ротора метателя; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4. Рабочий орган траищеекопателя включает ротор 1 с ковшами 2, опирающийся на ролики 3, которые шарнирно закреплены на раме 4 ротора 1. Эта рама в свою очередь прикреплена жестко к раме 5 базовой машины, ртикальные стойки 6 которой являются кронштейнами для А-образной рамы 7 кольцевого транспортирующего механизма 8, выполненного в виде метателя материала (части тора). Ротор 1 и транспортирующий механизм 8 взаимно одеты, вместе составляют перекрещивающиеся рабочие органы. Транспортирующий механизм 8 состоит из поперечных лопаток 9, двух боковых колец 10, которые опираются на ролики 11, сидящие по верщинам А-образной рамы 7. Последняя прикреплена одной стороной 12 жестко и другой опирается на продольные балки 13, являющиеся продолжением укосин 14 рамы 5 экскаватора. Привод 15 расположен в верхней части вертикальных сто ек 6. Боковые стороны 12 А-образной рамы 7 соединены между собой поперечной балкой через демпфирующий механизм в виде, например, пружины 16. Лопатки 9 закреплены на боковых кольцах 10 с помощью торсионного вала 17, образуя ротор метателя. Торсионный вал 17 с боковыми кольцами 10 соединяется с одной стороны жестко с помощью винта 18, с другой - щарнирно. Лопатка 9 надета на торсионный вал 17 и прикреплена к нему с одной стороны там, где торсионн.ый вал 17 соединяется с кольцом 10 шарнирно-жесткЪ, а с другой - там, где торсионный вал 17 соединен с кольцом 10 жестко-шарнирно. Таким образом, соединения лопатки к торсионному валу и торсионного вала к кольцу противоположны по жесткости и шарнирности для обеспечения хорошей работы торсионного вала: чем длиннее вал, тем меньше его жесткость и тем самым удар грунта о лопатки более мягкий. Под кольцевым транспортирующим механизмом 8 расположен кожух 19, предотвращающий падение грунта из зоны разгрузки в транщею, когда транспортирующий рабочий орган работает в режиме гравитационной разгрузки. Рабочий орган траншейного роторного экскаватора работает следующим образом. Грунт разрабатывается и транспортируется до зоны разгрузки ротором 1. После разгрузки лопатками 9 транспортирующего механизма 8 грунт выбрасывается в сторону за счет центробежных сил. При этом направление выброса грунта может регулироваться за счет увеличения угла обхвата кожухом 19 ротора метателя и за счет изменения направления вращения последнего. При перегрузке лопатки 9 могут отклоняться от перпендикулярного положения от оси вращения, преодолев силу торсионного вала 17, причем лопатки могут быть расположены под углом к направлению движения их.
В зоне разгрузки, под ковшами ротора, находится только рабочая ветвь кольцевого транспортирующего механизма, а холостая ветвь - вне зоны разгрузки. Таким образом, зона разгрузки требует меньше места по вертикали, и появляется возможность
опустить ротор вниз для увеличения глубины траншеи.
Данная конструкция рабочего органа и механизма транспортирования позволяет расширить область его применения и обеспечить увеличение глубины копания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ РЫТЬЯ ОРОСИТЕЛЬНЬГХКАНАЛОВ | 1966 |
|
SU183675A1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1983 |
|
SU1105572A1 |
Рабочий орган траншейного роторного экскаватора | 1989 |
|
SU1712546A1 |
Траншеекопатель | 1983 |
|
SU1133347A1 |
Рабочий орган траншейно-котлованной машины | 1982 |
|
SU1077999A1 |
Рабочий орган роторного траншейного экскаватора | 1987 |
|
SU1476071A1 |
ПЛУЖНО-ФРЕЗЕРНЫЙ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2141553C1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1964 |
|
SU165407A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО | 1971 |
|
SU312017A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1974 |
|
SU631600A1 |
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ, включающий установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортирующий механизм, охватывающий ротор, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей рабочего органа путем откапывания как кана15 -лов, так и траншей большой глубины, кольцевой транспортирующий механизм выполнен из двух колец, связанных между собой посредством лопаток, а рама ротора снабжена жестко связанной с ней А-образной рамой, на которой установлен кольцевой транспортирующий механизм, при этом боковые стороны А-образной рамы связаны между собой посредством поперечной балки с демпфирующим механизмом. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что лопатки связаны с кольцами посредством торсионного вала, один конец которого связан с кольцами жестко, а другой -тшарнирно, а каждая из лопаток связана с торсионным валом щарнирно со стороны жесткого его закрепления с боковым кольi цом и жестко - со стороны шарнирной связи его с боковым кольцом. (Л СО О5
1
/// /// ///
I
Л
У
13
V// ///
V.
7/7
Фиг.2
35
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №,863777, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Роторный экскаватор | 1959 |
|
SU147543A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-02-15—Подача