Амортизатор Советский патент 1957 года по МПК B60G15/08 B60G13/02 F16F9/30 

Описание патента на изобретение SU109790A1

Известны амортизаторы телескопического типа для транспортных машин, в которых рабочей средой служит жидкость. Однако жидкостные амортизаторы включают в себя, кроме рабочего цилиндра, резервуар для жидкости, ухудшая этим тепловой режим, и расположенные в нижней части рабочего цилиндра клапаны, которые часто засоряются. Кроме того, жидкостные амортизаторы не могут работать в горизонтальном или перевернутом положении.

Особенностью описываемого амортизатора является то, что в качестве рабочей среды в нем используется вместо жидкости эмульсия жидкости и газа с примесью соответствующего порошкообразного вещества, способствующего образованию стойкой эмульсии.

Эта особенность изобретения улучшает эксплуатационные параметры и упрошает конструкцию за счет исключения надобности в резервуаре для жидкости, а также упрощает клапанную систему. Кроме того, вследствие постоянного повышенного давления эмульсии

амортизатор является работоспособным в любых положениях, в том числе в горизонтальном или перевернутом.

На чертеже изображена схема амортизатора (в разрезе).

Амортизатор состоит из цилиндра /, в котором находится поршень 2 со штоком 3. Клапаны сжатия 4 и отдачи 5 имеют калиброванные отверстия 6 и 7 для прохода эмульсии.

Работа амортизатора осуществляется следующим образом.

Заполнение цилиндра эмульсией производится в таком количестве, которое создает в нем повышенное давление. При сжатии амортизатора поршень 2 перемещается вниз, большая часть эмульсии переходит вверх, в полость отдачи 8 через клапан сжатия 4, а меньшая часть эмульсии сжимается. Поскольку в начале хода поршня вниз эмульсия сжата незначительно, она переходит через клапан с малым коэффициентом сопротивления, который увеличивается но мере хода поршня и уплотнения эмзльсии в полости сжатия 9. Жесткость амортизатора также увеличивается. На резкие короткие удары при наезде колеса на неровности дороги эмульсионный амортизатор реагирует в начале значительно слабее, чем амортизатор жидкостный, в конце хода сжатия создается повышенное противодавление эмульсии, что обеспечит плавность хода транспортной машины.

При ходе отдачи поршень 2 начинает передвигаться вверх, а эмульсия переходит вниз. Если скорость хода поршня невелика, эмульсия переходит через калиброванные отверстия клапанов сжатия и отдачи; при движений поршня с большой скоростью эмульсия своим давлением отжимает пружину 10 клапана отдачи и проходит в полость сжатия через щель между пластинами // и поршнем. Одновременно в полости отдачи по мере движения поршня вверх эмульсия сжимается.

При п-равильном подборе соответствующего состава эмульсии, проходных сечений калиброванных отверстий клапанов и жесткости пружин амортизатор обладает прогрессивной характеристикой в части поглощения им энергии колебаний и его жесткости; он выступает в качестве упругого буфера, что обеспечивает повышение плавности хода транспортной машины.

Эмульсионный амортизатор может применяться везде, где применяется жидкостный амортизатор (на автомобилях, троллейбусах, на железнодорожных и трамвайных вагонах и т. п.). Кроме того, эмульсионный амортизатор может быть использован и в системе рулевого управления для гашения толчков, передающихся от дороги к рулю.

Предмет изобретения

Амортизатор телескопического типа, преимущественно для транспортных машин, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров и упрощения конструкции, за счет исключения надобности в компенсационном объеме и упрощения клапанной системы, в качестве рабочей жидкости амортизатора используется эмульсия жидкости и газа с примесью соответствующего порошкообразного вещества, способствующего образованию стойкой эмульсии.

Похожие патенты SU109790A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ 1999
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Харченко Александр Олегович
  • Чулков Александр Вячеславович
RU2178743C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
RU2093370C1
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1257314A1
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Стемплевский Павел Николаевич
  • Хозяшев Иван Александрович
RU2402703C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ 2008
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2364773C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Мельников А.А.
RU2116894C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU981735A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 790 A1

Реферат патента 1957 года Амортизатор

Формула изобретения SU 109 790 A1

SU 109 790 A1

Авторы

Скиндер И.Б.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-01-30Подача