Известны амортизаторы телескопического типа для транспортных машин, в которых рабочей средой служит жидкость. Однако жидкостные амортизаторы включают в себя, кроме рабочего цилиндра, резервуар для жидкости, ухудшая этим тепловой режим, и расположенные в нижней части рабочего цилиндра клапаны, которые часто засоряются. Кроме того, жидкостные амортизаторы не могут работать в горизонтальном или перевернутом положении.
Особенностью описываемого амортизатора является то, что в качестве рабочей среды в нем используется вместо жидкости эмульсия жидкости и газа с примесью соответствующего порошкообразного вещества, способствующего образованию стойкой эмульсии.
Эта особенность изобретения улучшает эксплуатационные параметры и упрошает конструкцию за счет исключения надобности в резервуаре для жидкости, а также упрощает клапанную систему. Кроме того, вследствие постоянного повышенного давления эмульсии
амортизатор является работоспособным в любых положениях, в том числе в горизонтальном или перевернутом.
На чертеже изображена схема амортизатора (в разрезе).
Амортизатор состоит из цилиндра /, в котором находится поршень 2 со штоком 3. Клапаны сжатия 4 и отдачи 5 имеют калиброванные отверстия 6 и 7 для прохода эмульсии.
Работа амортизатора осуществляется следующим образом.
Заполнение цилиндра эмульсией производится в таком количестве, которое создает в нем повышенное давление. При сжатии амортизатора поршень 2 перемещается вниз, большая часть эмульсии переходит вверх, в полость отдачи 8 через клапан сжатия 4, а меньшая часть эмульсии сжимается. Поскольку в начале хода поршня вниз эмульсия сжата незначительно, она переходит через клапан с малым коэффициентом сопротивления, который увеличивается но мере хода поршня и уплотнения эмзльсии в полости сжатия 9. Жесткость амортизатора также увеличивается. На резкие короткие удары при наезде колеса на неровности дороги эмульсионный амортизатор реагирует в начале значительно слабее, чем амортизатор жидкостный, в конце хода сжатия создается повышенное противодавление эмульсии, что обеспечит плавность хода транспортной машины.
При ходе отдачи поршень 2 начинает передвигаться вверх, а эмульсия переходит вниз. Если скорость хода поршня невелика, эмульсия переходит через калиброванные отверстия клапанов сжатия и отдачи; при движений поршня с большой скоростью эмульсия своим давлением отжимает пружину 10 клапана отдачи и проходит в полость сжатия через щель между пластинами // и поршнем. Одновременно в полости отдачи по мере движения поршня вверх эмульсия сжимается.
При п-равильном подборе соответствующего состава эмульсии, проходных сечений калиброванных отверстий клапанов и жесткости пружин амортизатор обладает прогрессивной характеристикой в части поглощения им энергии колебаний и его жесткости; он выступает в качестве упругого буфера, что обеспечивает повышение плавности хода транспортной машины.
Эмульсионный амортизатор может применяться везде, где применяется жидкостный амортизатор (на автомобилях, троллейбусах, на железнодорожных и трамвайных вагонах и т. п.). Кроме того, эмульсионный амортизатор может быть использован и в системе рулевого управления для гашения толчков, передающихся от дороги к рулю.
Предмет изобретения
Амортизатор телескопического типа, преимущественно для транспортных машин, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров и упрощения конструкции, за счет исключения надобности в компенсационном объеме и упрощения клапанной системы, в качестве рабочей жидкости амортизатора используется эмульсия жидкости и газа с примесью соответствующего порошкообразного вещества, способствующего образованию стойкой эмульсии.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 | 
 | SU268925A1 | 
| АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 | 
 | RU2178743C2 | 
| ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2102255C1 | 
| ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2102256C1 | 
| АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 | 
 | RU2093370C1 | 
| Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор | 1984 | 
 | SU1257314A1 | 
| АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 | 
 | RU2402703C1 | 
| ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 | 
 | RU2364773C1 | 
| ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 | 
 | RU2116894C1 | 
| Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 | 
 | SU981735A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-01-30—Подача