Изобретение относится к средствам для гашения колебаний, преимуществен-. но транспортных средств.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, выполненный в виде тарелки с головками на нижнем торце, включающий установленные в подводящих каналах по периферии поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент .
Однако повышенная длина клапана отбоя, равная 63% диаметра поршня, вследствие большой длины цилиндрической пружины клапана, составляющей 46% диаметра поршня, повышает длину и массу амортизатора.
Цель изобретения - уменьшение габаритов амортизатора и повышение эффективности его работы.
Указанная цель достигается тем, что в Гидравлическом телескопическом амортизаторе г содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, включающий установленные в подводящих каналах по перлферии поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент, каждый запорный
5 элемент клапана отбоя выполнен в виде стержня Ь головкой, имеющей выпуклую поверхность, обращенную к упругому элементу, а упругий элемент выполнен в виде, по крайней
IQ мере, одного , закрепленного на хвостовике штока и имекядего выпуклую поверхность, обращенную к запорным элементам и контактирующую с последними.
На фиг. 1 изображен предлагаемый
5 амортизатор; на фиг. 2 - поршень амортизатора с клапаном отбоя; на фиг. 3 - то же, с клапаном отбоя, выполненным в виде набора дисков. Гидравлический телескопический
20 амортизатор, содержащий резервуар 1, цилиндр 2, расположённые в нем шток 3 с поряинем 4, имеющим перепускной клапан 5 и клапан отбоя, выполненный в виде стержня 6 с головкой 7,
25 имеющей выпуклую поверхность, и
включающий установленные в подводящих каналах 8 по периферии поршня 4 1Лэнические запорные элементы 9, и взаимодействующий с клапаном отбоя
30 упругий элемент, выполненный в виде,
по крайней мере, одного диска 10, закрепленного на хвостовике 11 штока 3 ,
Амортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия (поршень идет вниз . жидкость вытесняется из подпоршневой полости 12 в резервуар 1 через клапан 13 сжатия и одновременно вытесняется в надпоряневую полост 14 через .перепускной клапан 5.
При большой скорости подлиня вверх жидкость отжимает запорнь(е элемёнтнг 9/ преодолевая сопротивление диска 10, и проходит в подпоршневую полость 12. Открытие клапана отбоя, выполненного в виде стержня б с головкой 7, происходит до тех пор, пока не выберется зазор 15 между диском 10 и ограничителем 16. „
Предлагаемое устройство гидравлического амортизатора обеспечивает снижение металлоемкости амортизатора улучшение его компоновочных качеств применительно к автомобильным подвескам.
Формула изобретения Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, раположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, включающий установленные в подводящих каналах по периферии поршня конические запорные элементы и взаимодействукидий с ними упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов амортизатора и повышения эффективности его работы, каждазй запорный элемент клапана отбоя выполнен в виде стержня с головкой, имеющей выпуклую поверхность, обращенную к упругому элементу, а упругий элемент выполнен в виде, по краней мере, одного диска, закрепленного на хвостовике штока к имеющего выпуклую поверхность, обращенную к запорнь элементам и контактирующую с похзледними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 514975, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
Клапан | 1979 |
|
SU892085A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1404703A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-08-05—Подача