Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Советский патент 1957 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU109849A1

Известный способ сплава леса в плотах несовершенеп. Он требует длительных трудоемких работ по формированию плотов, значительных затрат на такелаж и сопровождается большими потерями древесины.

Способ транспортировки (сплава) леса согласно изобретению устраняет необходимость формирования плотов па месте отправления и переформирования их в пути, не требует применения такелажа и обеспечивает полную сохранность древесины при транспортировке.

Уже известно применение притопляемых при погрузочно-разгрузочных работах судов, в которые на плаву через затворы в корпусе заводят подлежащий транспортировке груз.

Согласно изобретению лес предварительно формируют на плаву в контейнеры высотой, соответствующей высоте груза при полной загрузке судна. Эти контейнеры при притоплении судна заводят внутрь его через кормовые затворы, а при

разгрузке тем же порядком выводят из судна.

Контейнер составлен из двух, не связанных между собой параллельных рам, вертикальные и горизонтальные звенья которых связаны по трем углам при помощи шарниров, а на одном верхнем углу соединяются раскладными замками.

На фиг. 1 схематически показан вид сбоку контейнера, загруженного пучками леса; на фиг, 2 - вид его в плане; на фиг. 3 - вид с торца; на фиг. 4 - узел Л рамы контейнера; на фиг. 5 - узел Б рамы; на фиг. 6 - приспособление для загрузки контейнера; на фиг. 7 показан процесс разгрузки его; на фиг. 8 и 9 изображена схема ввода контейнеров в судно в двух проекциях.

Размеры контейнера по ширине составляют половину ширины судна, а по высоте - соответствуют полной нагрузке судна.

Сам по себе контейнер (фиг. 1- 3) образован из двух параллельных металлических или деревянных рам, у которых вертикальные / горизонтальные 2 звенья по трем углам связаны шарнирами 3 (фиг. 5), а на одном верхнем углу соединяются при помощи раскладного замка 4 (фиг. 4).

При загрузке контейнеров рамы подвешивают вертикальными звеньями на брусьях 5 двух понтонов 6, параллельно устанавливаемых в пункте погрузки, и производят загрузку контейнера известными средствами., :

По заполнении контейнера лесом скрепляют по одной стороне верхние горизонтальные 2 звенья рам с вертикальными 1 звеньями раскладными замками 4. Собранный контейнер выводят и оставляют на плаву. По прибытии под погрузку судна его затопляют и вводят в него контейнеры (фиг. 8 и 9), используя простейшие механизмы, например, лебедки 7 и т. п.

При разгрузке судна (фиг. 7) после вывода из него контейнеров последние разгружаются мгновенно простым раскрытием раскладных замков. Погрузка и разгрузка судна с применением контейнеров занимает не более часа.

Предмет изобретения

I. Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам с использованием притопляемых при погрузочно-разгрузочных работах судов, в которые на плаву через затворы в корпусе судна заводят под.гежащий транспортировке груз, отличающийся тем, что, с целью удешевления сплава леса и устранен Iя при этом потерь древесины, а также максимального использования на погрузочно-разгрузочных работах свойств плавучести бревен, их предварительно формируют на плаву в контейнеры высотой, соответствующей высоте груза при полной загрузке судна, которые затем заводя - внутрь судна, а при разгрузке выводят из него.

2.Контейнер для осуществления способа транспортировки леса по п. 1, отличающийся тем, что он образован из двух, не связанных между собой параллельных рам, вертикальные и горизонтальные звенья которых соединены по трем углам шарнирно, а на одном верхнем углу связаны раскладным замком.

3.Прием формирования контейнеров по п. 2, отличающийся тем, что для их загрузки рамы вертикальными звеньями подвешивают на брусьях двух поптонов, устанавливаемых в пункте формирования контейнеров, после загрузки которых скрепляют по одной стороне верхние горизонтальные звенья рам с их вертикальными звеньями раскладными замками и оставляют собранный контейнер на плаву.

4.При осуществлении способа трапспортировки леса по п. 1 применение притопляемого , снабженного бортовыми цистернами и кормовыми затворами.

Похожие патенты SU109849A1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО ЛЕСА 1970
  • Н. Е. Архангельский Г. М. Пивоваров
SU264217A1
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ 2007
  • Хайнцен Томас
  • Ханзес Кристиан
RU2390489C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБОПРОДУКЦИИ В ТРЮМЕ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Лукьянов В.М.
  • Зеленин А.П.
  • Крючков О.С.
RU2176206C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН 1999
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2149122C1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Калюжный Геннадий Григорьевич
  • Мушенко Александр Сергеевич
  • Воронков Юрий Сергеевич
RU2323121C1
Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями 1978
  • Редькин Виктор Иванович
SU789364A1
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ КОМПРИМИРОВАННЫМ ГАЗОМ 2016
  • Зиннатуллин Марат Наилевич
  • Яицкий Сергей Анатольевич
  • Потапов Евгений Борисович
RU2624781C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 849 A1

Реферат патента 1957 года Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам

Формула изобретения SU 109 849 A1

х

Узел Л

ООООООО

yje/7 Б

Уля б

YrYr

%

SU 109 849 A1

Авторы

Комов А.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-12-12Подача