Известный способ сплава леса в плотах несовершенеп. Он требует длительных трудоемких работ по формированию плотов, значительных затрат на такелаж и сопровождается большими потерями древесины.
Способ транспортировки (сплава) леса согласно изобретению устраняет необходимость формирования плотов па месте отправления и переформирования их в пути, не требует применения такелажа и обеспечивает полную сохранность древесины при транспортировке.
Уже известно применение притопляемых при погрузочно-разгрузочных работах судов, в которые на плаву через затворы в корпусе заводят подлежащий транспортировке груз.
Согласно изобретению лес предварительно формируют на плаву в контейнеры высотой, соответствующей высоте груза при полной загрузке судна. Эти контейнеры при притоплении судна заводят внутрь его через кормовые затворы, а при
разгрузке тем же порядком выводят из судна.
Контейнер составлен из двух, не связанных между собой параллельных рам, вертикальные и горизонтальные звенья которых связаны по трем углам при помощи шарниров, а на одном верхнем углу соединяются раскладными замками.
На фиг. 1 схематически показан вид сбоку контейнера, загруженного пучками леса; на фиг, 2 - вид его в плане; на фиг. 3 - вид с торца; на фиг. 4 - узел Л рамы контейнера; на фиг. 5 - узел Б рамы; на фиг. 6 - приспособление для загрузки контейнера; на фиг. 7 показан процесс разгрузки его; на фиг. 8 и 9 изображена схема ввода контейнеров в судно в двух проекциях.
Размеры контейнера по ширине составляют половину ширины судна, а по высоте - соответствуют полной нагрузке судна.
Сам по себе контейнер (фиг. 1- 3) образован из двух параллельных металлических или деревянных рам, у которых вертикальные / горизонтальные 2 звенья по трем углам связаны шарнирами 3 (фиг. 5), а на одном верхнем углу соединяются при помощи раскладного замка 4 (фиг. 4).
При загрузке контейнеров рамы подвешивают вертикальными звеньями на брусьях 5 двух понтонов 6, параллельно устанавливаемых в пункте погрузки, и производят загрузку контейнера известными средствами., :
По заполнении контейнера лесом скрепляют по одной стороне верхние горизонтальные 2 звенья рам с вертикальными 1 звеньями раскладными замками 4. Собранный контейнер выводят и оставляют на плаву. По прибытии под погрузку судна его затопляют и вводят в него контейнеры (фиг. 8 и 9), используя простейшие механизмы, например, лебедки 7 и т. п.
При разгрузке судна (фиг. 7) после вывода из него контейнеров последние разгружаются мгновенно простым раскрытием раскладных замков. Погрузка и разгрузка судна с применением контейнеров занимает не более часа.
Предмет изобретения
I. Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам с использованием притопляемых при погрузочно-разгрузочных работах судов, в которые на плаву через затворы в корпусе судна заводят под.гежащий транспортировке груз, отличающийся тем, что, с целью удешевления сплава леса и устранен Iя при этом потерь древесины, а также максимального использования на погрузочно-разгрузочных работах свойств плавучести бревен, их предварительно формируют на плаву в контейнеры высотой, соответствующей высоте груза при полной загрузке судна, которые затем заводя - внутрь судна, а при разгрузке выводят из него.
2.Контейнер для осуществления способа транспортировки леса по п. 1, отличающийся тем, что он образован из двух, не связанных между собой параллельных рам, вертикальные и горизонтальные звенья которых соединены по трем углам шарнирно, а на одном верхнем углу связаны раскладным замком.
3.Прием формирования контейнеров по п. 2, отличающийся тем, что для их загрузки рамы вертикальными звеньями подвешивают на брусьях двух поптонов, устанавливаемых в пункте формирования контейнеров, после загрузки которых скрепляют по одной стороне верхние горизонтальные звенья рам с их вертикальными звеньями раскладными замками и оставляют собранный контейнер на плаву.
4.При осуществлении способа трапспортировки леса по п. 1 применение притопляемого , снабженного бортовыми цистернами и кормовыми затворами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1970 |
|
SU264217A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ | 2007 |
|
RU2390489C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБОПРОДУКЦИИ В ТРЮМЕ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2176206C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН | 1999 |
|
RU2149122C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями | 1978 |
|
SU789364A1 |
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ КОМПРИМИРОВАННЫМ ГАЗОМ | 2016 |
|
RU2624781C1 |
х
Узел Л
ООООООО
yje/7 Б
Уля б
YrYr
%
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-12—Подача