Изобретение относится к лесной промьЕШленности и транспорту.
Известны -контейнеры для пакетирования круглого леса, включающие обвязочные комплекты, каждый ИЗ которых состоит из шарнирно соединенной со стойками горизонтальной балки и гибких звеньев.
К недостаткам известных контейнеров относятся: необходимость переформировки собранных пакетов круглого леса при транспортировании их водой в плотах или при смешанных перевозках, применение ручного труда в процессе -формирования пакетов; невозможность обеспечить сохранность первоначальной формы и прочность пакета -при многократной перевалке и длительном периоде нахождения их в пути.
Цель изобретения - более полно использовать габариты подвижного состава, обеспечить удобство и скорость разгрузки, а также надежность работы.
Достигается это тем, что предложенный контейнер имеет обвязочные комплекты, состоящие из шарнирно соединенной со стойками горизонтальной балки и гибких звеньев, каждое из которых выполнено в виде троса с подвижными пластинами. Концы троса пропущены через блочный эксцентриковый зажим, укрепленный в верхней части стоек, а горизонтальная балка имеет поворотный в
вертикальной плоскости рычаг, разъединяющий балку со стойкой.
На фиг. 1 показан контейнер, загруженный пакетами леса, в аксонометрической проекции; на фиг. 2 и 3 - обвязочный комплект с замыкающими гибкими звеньями прямоугольной формы и трапециевидной формы; на фиг.
4- блочный эксцентриковый зажим контейнера со снятой крышкой (вид по стрелке А
па фит. 3); на фиг. 5 - дистанционное самооткрывающееся устройство с разрезами; на фиг. 6 - то же, в раскрытом состоянии; на фиг. 7 - контейнер в сложенном полол ении при возвратной транспортировке.
Контейнер представляет собой два параллельных не связанных между собой обвязочных комплекта / (см. фиг. 1), расположенных на пакете 2 круглого леса на 1 -1,5 м от торцов с некоторым смещением в одну из
сторон центра тяжести, что обеспечивает более плотную попарную установку пакетов в судне или на плоту.
Каждый из обвязочных комплектов состоит из горизонтальной балки 3, выполняющей
роли несущей, шарнирно связанной осями ,
5и 5 со стойками 7 через тнезда 8 и гибкими звеньями 9, которые являются замыкающими.
состоящего из двух половин, оканчивающихся коушами 12. Один из коушей крепится к рычажному кулачковому замку 13, а средняя часть каждой половины троса постоянно запасована в блочном эксцентриковом залсиме 74, встроенном Б верхней части стоек 7.
Зажим 14 (см. фиг. 4) состоит из обоймы 15, обгонного коуша-ролика свободного хода 16 с рифленой поверхностью, посаженного на эксцентрик 17, закрепленный на обойме /5 осью 18. В вырезах эксцентрика 17 размещаются ролики 19, поджимаемые губчатым элементом 20. Блокируется эксцентрик 17 стопором 21.
Горизонтальная балка 3 имеет дистанционное самооткрывающееся устройство 22, включающее поворотный в вертикальной плоскости рычаг 23, закрепленный на оси 6 с лысками, стопорные винт 24 и болт 25. Работает контейнер следующим образом. При железнодорожных или смешанных железнодорожно-водных перевозках леса в пунктах отправления с крупным грузовым потоком формирование пакетов в контейнер -производится заранее до подачи под погрузку подвижного состава. Контейнер с разомкнутым верхним гибким звеном Р устанавливается в полутраншею (на чертеже не показана) и фиксируется продольно € учетом размеров подлежащего отгрузке леса. Затрузку контейнера можно производить любыми имеющимися перегрузочными механизмами.
Верхняя часть пакета 2 (шапка) загружается с помощью специальных шаблонов (на чертеже не показаны). По окончании загрузки контейнера на пакет накладывают верхние гибкие звенья 9, При этом рычажный кулачковый за.мок закрывается. Затем краном с помощью четырехугольной рамы-траверсы (на чертеже не показана) поднимают пакет и транспортируют его или на погрузочную площадку, или прямо в вагон.
При подъеме груженого контейнера благодаря эксцентриковому зажиму 14 происходит прочное центрированное самозатягивание пакета. Работа зажима 14 заключается в следующем. При натяжении запасованного в зажиме 14 троса // коуш-ролик 16 ускоренно вращается по часовой стрелке, ролики 19 отходят от суженной части выреза эксцентрика 17 к губчатому элементу 20 и расклиниваются, вследствие чего связь между коуш-роликом и эксцентриком нарушается, ,и коуш-ролик обгоняет эксцентрик, обеспечивая эти.м необходимый .минимальный угол поворота эксцентрика и предотвращая преждевременный износ троса.
При ослаблении троса в момент постановки пакета происходит обратное вращение обгонного коуш-ролика одновременно с эксцентриком, так как ролики 19 под действием собственного веса и отжима губчатого элемента 20, находясь в суженой части эксцентрика, заклиниваются и обеспечивают связь коущ-ро5 лика с эксцентриком, в результате чего трос зажимается, и пакет леса оказывается прочно затянутым.
При длине круглого леса 6,5 м в один четырехосный полувагон можно погрузить два 10 пакета в контейнерах. Время погрузки в полувагон заранее загруженных контейнеров не более 10-12 мин.
В пунктах отправления леса с малым грузопотоком леса погрузка -производится имеющимися средствами механизации обычным порядком, в этом случае пакеты формируются непосредственно в подвижном составе с предварительно установленными в нем контейнерами с разомкнутым верхним гибким звеном 90 Самозатягивание пакетов также осуществляется в подвил ном составе с помощью имеющихся .механизмов.
В пунктах назначения при наличии перегрузочных механизмов нужной грузоподъемности поднимают сразу весь пакет. При отсутствии или недостаточной грузоподъемности перегрузочных машин размыкается верхнее гибкое звено 9 контейнера, .и разгрузка производится обычным порядком. Разгрузка контей«
0 нера на площадке производится с помощью дистанционного самооткрывающегося устройства 22.
Первоначальным поворотом рычага 23 на 20-25° нарушается блокировка оси 6, которая выводится из проушин и закрепляется от выпадания стопорных винта 24 и болта 25.
Последующим дистанционным поворотом одновременно на двух обвязочных комплектах контейнера рычаг ,23, лыски оси 6 принимают горизонтальное положение, и ось 6 силой распора выталкивается из проушин шарнира. Происходит отбрасывание вверх стойки 7 и освобождение контейнера от леса.
5Предмет изобретения
Контейнер для пакетирования круглого леса, включающий обвязочные комплекты, каждый из которых состоит из шарнирно соединенной со стойками горизонтальной балки и
0 гибких звеньев, отличающийся тем, что, с целью придания пакету формы, обеспечивающей полное использование габарита подвижного состава и удобства разгрузки, каждое гибкое звено выполнено в виде имеющего подвижные
5 пластины троса, концы которого пропущены через блочный эксцентриковый зажим, укрепленный в верхней части стоек, а горизонтальная балка имеет поворотный в вертикальной плоскости рычаг, разъединяющий балку со
стойкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сплотки бревен в пучки | 1972 |
|
SU648492A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU176806A1 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
Коник транспортного средства | 1988 |
|
SU1585189A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Приспособление для пакетирования бревен, досок и тому подобных длинномерных материалов и изделий | 1937 |
|
SU52667A1 |
Грузозахватное устройство для пакетов груза | 1980 |
|
SU965942A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
PL/S. 2
Тг
111 IT
ID
«5
4
.«-5
t
23
Фие7
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация