Изобретение относится :с портовы.м сооружениям, в частности к устройствам для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями. Известно устройство .а,ля разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями, включающее шлюзовые камеры с воротами, боковыми и торцовой стенками и швартовными устройствами, грузоподъемные и тяговые механизмы, расположенные на эстакаде 1. Однако такое устройство обладает малой производительностью, эффективностью и надежностью эксплуатации. Цель изобретения -- повышение производительйости, эффективности и надежности эксплуатации устройства для разгрузки и погрузки судов, трансиортируюш.их крупногабаритные грузовые модули с раскрывающимся днищем. Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями снабжено грузовыми камерами с боковыми и торцовыми стенками и днищем, а каждая грузовая камера снабжена двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок консольными панелями с опорно-направляющими роликами, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам, и параллельных консольным панелям грузовой камеры, двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок траверсами с направляющими роликами, оси вращения которых перпендикулярны днищу грузовой камеры, и двумя группами гидроцилиндров, при это.м на стенках каждой грузовой камеры жестко установлена эстакада, консольные панели коренным концом шарнирно связаны с эстакадой грузовой камеры и установлены с возможностью поворота относительно эстакады, а ходовым концом шарнирно связаны со штоком одной группы гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с нижней частью боковых стенок грузовой камеры, траверсы с направляющими роликами связаны с боковыми стенками грузовой камеры посредством другой группы гидроцилиндров и установлены с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной боковым стенкам грузовой камеры, опорно-направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с днищем грузовых модулей, а направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками грузовых модулей, швартовые устройства шлюзовой камеры содержат П-образные рамы, несущие одну группу гидродомкратов, связанных с упорными балками, и Г-образные захваты с направляющими роликами, связанные с другой группой гидродомкратов, шарнирно установленных на боковых стенках щлюзовой камеры, причем П-образные рамы установлены на боковых стенках щлюзовой камеры, упорные балки выполнены сопрягаемыми с палубой судна, а Г-образные захваты с направляющими роликами выполнены сопрягаемыми с бортами судна.
На фиг. 1 - изображено устройство в плане, общий вид; на фиг. 2 - щлюзовая камера с установленным судном в плане, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. -4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - грузовая камера в плане, общий вид; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5 (перед приемом груза в бункер грузовой камеры); на фиг. 7 - то же, после приема груза в бункер грузовой камеры.
Устройство для разгрузки и погрузки судов включает шлюзовые камеры 1 для разгружаемых и загружаемых судов 2, к которым примыкают грузовые камеры 3, служащие для разгрузки и погрузки грузовых модулей 4. К грузовой камере 3 примыкает машинное отделение 5, в котором размещены силовые механизмы для перемещения грузового модуля 4.
За машинным отделением 5 размещен склад 6 контейнеров, к которому примыкает разгрузочно-погрузочное отделение 7 для железнодорожных составов. Устройство снабжено надземными 8 и подземными 9 галереями, предназначенными для транспортировки грузов.
Грузовые модули 4 устанавливаются на судне 2 и имеют раскрывающееся днище 10. Грузовая камера 3 имеет боковые стенки а, торцовые стенки S и днище 6. На стенках шлюзовой камеры 1 установлены П-образные рамы 11, оборудованные подвижными гидродомкратами 12, на выдвижных штоках которых закреплена упорная балка 13, опирающаяся на борта судна 2. На наклонно установленных гидравлических домкратах 12 на конце их выдвижного штока выполнен Г-образный захват 14, на полках которого установлены направляющие ролики 15. Грузовая камера 3 для обеспечения перемещения модуля 4 снабжена направляющими роликами 16 и направляющими роликами 17, последние установлены на траверсе 18, связанной с гидравлическими цилиндрами 19. Направляющие ролики 16 установлены на консольной панели 20, связанной с гидравлическими цилиндрами 21, которые соединены со вспомогательными гидравлическими цилиндрами 22, установленными наклонно. Оси вращения опорно-направляющих роликов 16 консольных панелей расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам б грузовой камеры и консольным панелям 20. Оси вращения направляющих роликов 17 перпендикулярны днищу в грузовой камеры.
В грузовой камере 3 установлены приемные бункеры 23 и мостовой кран 24. Под бункерами 23 установлены ленточные конвейеры 25 для транспортировки грузов.
Устройство для разгрузки и погрузки судов работает следующим образом.
В шлюзовую камеру 1 через ворота заходит судно 2, на котором размещен грузовой модуль 4, наполненный сыпучими материалами или контейнерами. Судно в щлюзовой камере на плаву фиксируется в носовой части и по бортам при помощи гидродомкратов 12, оборудованных захватами 14. В зависимости от осадки судна из щлюзовой камеры 1 воду откачивают или закачивают
O до тех пор, пока уровень днища 10 грузового модуля 4 не будет соответствовать отметке направляющих роликов 16, установленных в торце шлюзовой ка.меры 1 и грузовой камеры 3. После этого при помощи подвижных гидродомкратов 12, установленных на П-образных рамах 11, опускают несущую балку 13, которая упирается в палубу по бортам судна, препятствуя всплытию судна при его разгрузке. При помощи траверсы грузовой модуль 4 подсоединяют
J, к тросам силовых механизмов, расположенных в мащинном отделении, и пере.мещают с судна по направляющим роликам 16 на грузовую камеру 3.
В грузовой камере 3 осуществляют разгрузку модуля 4, для чего консольные паJ нели 20 разворачивают, и днище 10 модуля 4 раскрывается, а сыпучие материалы ссыпаются в приемные бункеры 23. Затем створки днища модуля 4 закрываются и при помощи конвейеров, расположенных в надземных транспортных галереях 8, его загружают другим материалом.
После загрузки модуль 4 по направляющим роликам 16 перемещают на судно 2. Из бункеров 23 сыпучий материал поступает на ленточные конвейеры 25 и по подзем$ НОЙ транспортной галерее 9 транспортируется в разгрузочно-погрузочное отделение 7 для железнодорожных составов. Если модуль 4 загружен контейнерами, то его разгрузка осуществляется при помощи мостового крана 24 путем транспортировки контейнеров на склад 6 или непосредственно в разгрузочно-погрузочное отделение 7 на железнодорожные составы.
i$Формула изобретения
Устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями, включающее шлюзовые камеры с воротами, боковыми и торцовой стенками и швартовными устройствами, грузоподъемные и тяговые механизмы, расположенные на эстакаде, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, эффективности и надежности эксплуатации, оно снабжено грузовыми камерами с боковыми и торцовыми стенками и днишем, а каждая грузовая камера снабжена двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок консольными панелями с опорно-направляющими роликами, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам, и параллельных консольным панелям грузовой камеры, двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок, траверсами с направляющими роликами, оси вращения которых перпендикулярны днищу грузовой камеры, и двумя группами гидроцилиндров, при этом на стенках каждой грузовой камеры жестко установлена эстакада, консольные панели коренным концом шарнирно связаны с эстакадой грузовой камеры и установлены с возможностью поворота относительно эстакады, а ходовым концом шарнирно связаны со щтоком одной группы гидроцилиндров, корпуса которых щарнирно- связаны с нижней частью боковых стенок грузовой камеры, траверсы с направляющими роликами связаны с боковыми стенками грузовой камеры посредством другой группы гидроцилиндров и установлены с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной боковым стенкам грузовой камеры, опорно-направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с днищем грузовых модулей, а направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками грузовых модулей, швартовные устройства шлюзовой камеры содержат П-образные рамы, несущие одну группу гидродомкратов, связанных с упорными балками, и Г-образные захваты с направляющими роликами, связанные с другой группой гидродомкратов, щарнирно установленных на боковых стенках шлюзовой камеры, причем П-образные рамы установлены на боковых стенках шлюзовой камеры, упорные балки выполнены сопрягаемыми с палубой судна, а Г-образ0 ные захваты с направляющими роликами выполнены сопрягаемыми с бортами судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2698953, кл. В 65 G 67/58, 1978 (прототип).
,г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей | 1976 |
|
SU608733A1 |
Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями | 1976 |
|
SU676521A1 |
Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов | 1978 |
|
SU785164A1 |
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями | 1977 |
|
SU735477A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) | 1982 |
|
SU1177203A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
,
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-12-22—Подача