Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями Советский патент 1980 года по МПК B65G67/00 

Описание патента на изобретение SU789364A1

Изобретение относится :с портовы.м сооружениям, в частности к устройствам для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями. Известно устройство .а,ля разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями, включающее шлюзовые камеры с воротами, боковыми и торцовой стенками и швартовными устройствами, грузоподъемные и тяговые механизмы, расположенные на эстакаде 1. Однако такое устройство обладает малой производительностью, эффективностью и надежностью эксплуатации. Цель изобретения -- повышение производительйости, эффективности и надежности эксплуатации устройства для разгрузки и погрузки судов, трансиортируюш.их крупногабаритные грузовые модули с раскрывающимся днищем. Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями снабжено грузовыми камерами с боковыми и торцовыми стенками и днищем, а каждая грузовая камера снабжена двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок консольными панелями с опорно-направляющими роликами, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам, и параллельных консольным панелям грузовой камеры, двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок траверсами с направляющими роликами, оси вращения которых перпендикулярны днищу грузовой камеры, и двумя группами гидроцилиндров, при это.м на стенках каждой грузовой камеры жестко установлена эстакада, консольные панели коренным концом шарнирно связаны с эстакадой грузовой камеры и установлены с возможностью поворота относительно эстакады, а ходовым концом шарнирно связаны со штоком одной группы гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с нижней частью боковых стенок грузовой камеры, траверсы с направляющими роликами связаны с боковыми стенками грузовой камеры посредством другой группы гидроцилиндров и установлены с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной боковым стенкам грузовой камеры, опорно-направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с днищем грузовых модулей, а направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками грузовых модулей, швартовые устройства шлюзовой камеры содержат П-образные рамы, несущие одну группу гидродомкратов, связанных с упорными балками, и Г-образные захваты с направляющими роликами, связанные с другой группой гидродомкратов, шарнирно установленных на боковых стенках щлюзовой камеры, причем П-образные рамы установлены на боковых стенках щлюзовой камеры, упорные балки выполнены сопрягаемыми с палубой судна, а Г-образные захваты с направляющими роликами выполнены сопрягаемыми с бортами судна.

На фиг. 1 - изображено устройство в плане, общий вид; на фиг. 2 - щлюзовая камера с установленным судном в плане, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. -4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - грузовая камера в плане, общий вид; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5 (перед приемом груза в бункер грузовой камеры); на фиг. 7 - то же, после приема груза в бункер грузовой камеры.

Устройство для разгрузки и погрузки судов включает шлюзовые камеры 1 для разгружаемых и загружаемых судов 2, к которым примыкают грузовые камеры 3, служащие для разгрузки и погрузки грузовых модулей 4. К грузовой камере 3 примыкает машинное отделение 5, в котором размещены силовые механизмы для перемещения грузового модуля 4.

За машинным отделением 5 размещен склад 6 контейнеров, к которому примыкает разгрузочно-погрузочное отделение 7 для железнодорожных составов. Устройство снабжено надземными 8 и подземными 9 галереями, предназначенными для транспортировки грузов.

Грузовые модули 4 устанавливаются на судне 2 и имеют раскрывающееся днище 10. Грузовая камера 3 имеет боковые стенки а, торцовые стенки S и днище 6. На стенках шлюзовой камеры 1 установлены П-образные рамы 11, оборудованные подвижными гидродомкратами 12, на выдвижных штоках которых закреплена упорная балка 13, опирающаяся на борта судна 2. На наклонно установленных гидравлических домкратах 12 на конце их выдвижного штока выполнен Г-образный захват 14, на полках которого установлены направляющие ролики 15. Грузовая камера 3 для обеспечения перемещения модуля 4 снабжена направляющими роликами 16 и направляющими роликами 17, последние установлены на траверсе 18, связанной с гидравлическими цилиндрами 19. Направляющие ролики 16 установлены на консольной панели 20, связанной с гидравлическими цилиндрами 21, которые соединены со вспомогательными гидравлическими цилиндрами 22, установленными наклонно. Оси вращения опорно-направляющих роликов 16 консольных панелей расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам б грузовой камеры и консольным панелям 20. Оси вращения направляющих роликов 17 перпендикулярны днищу в грузовой камеры.

В грузовой камере 3 установлены приемные бункеры 23 и мостовой кран 24. Под бункерами 23 установлены ленточные конвейеры 25 для транспортировки грузов.

Устройство для разгрузки и погрузки судов работает следующим образом.

В шлюзовую камеру 1 через ворота заходит судно 2, на котором размещен грузовой модуль 4, наполненный сыпучими материалами или контейнерами. Судно в щлюзовой камере на плаву фиксируется в носовой части и по бортам при помощи гидродомкратов 12, оборудованных захватами 14. В зависимости от осадки судна из щлюзовой камеры 1 воду откачивают или закачивают

O до тех пор, пока уровень днища 10 грузового модуля 4 не будет соответствовать отметке направляющих роликов 16, установленных в торце шлюзовой ка.меры 1 и грузовой камеры 3. После этого при помощи подвижных гидродомкратов 12, установленных на П-образных рамах 11, опускают несущую балку 13, которая упирается в палубу по бортам судна, препятствуя всплытию судна при его разгрузке. При помощи траверсы грузовой модуль 4 подсоединяют

J, к тросам силовых механизмов, расположенных в мащинном отделении, и пере.мещают с судна по направляющим роликам 16 на грузовую камеру 3.

В грузовой камере 3 осуществляют разгрузку модуля 4, для чего консольные паJ нели 20 разворачивают, и днище 10 модуля 4 раскрывается, а сыпучие материалы ссыпаются в приемные бункеры 23. Затем створки днища модуля 4 закрываются и при помощи конвейеров, расположенных в надземных транспортных галереях 8, его загружают другим материалом.

После загрузки модуль 4 по направляющим роликам 16 перемещают на судно 2. Из бункеров 23 сыпучий материал поступает на ленточные конвейеры 25 и по подзем$ НОЙ транспортной галерее 9 транспортируется в разгрузочно-погрузочное отделение 7 для железнодорожных составов. Если модуль 4 загружен контейнерами, то его разгрузка осуществляется при помощи мостового крана 24 путем транспортировки контейнеров на склад 6 или непосредственно в разгрузочно-погрузочное отделение 7 на железнодорожные составы.

i$Формула изобретения

Устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями, включающее шлюзовые камеры с воротами, боковыми и торцовой стенками и швартовными устройствами, грузоподъемные и тяговые механизмы, расположенные на эстакаде, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, эффективности и надежности эксплуатации, оно снабжено грузовыми камерами с боковыми и торцовыми стенками и днишем, а каждая грузовая камера снабжена двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок консольными панелями с опорно-направляющими роликами, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам, и параллельных консольным панелям грузовой камеры, двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок, траверсами с направляющими роликами, оси вращения которых перпендикулярны днищу грузовой камеры, и двумя группами гидроцилиндров, при этом на стенках каждой грузовой камеры жестко установлена эстакада, консольные панели коренным концом шарнирно связаны с эстакадой грузовой камеры и установлены с возможностью поворота относительно эстакады, а ходовым концом шарнирно связаны со щтоком одной группы гидроцилиндров, корпуса которых щарнирно- связаны с нижней частью боковых стенок грузовой камеры, траверсы с направляющими роликами связаны с боковыми стенками грузовой камеры посредством другой группы гидроцилиндров и установлены с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной боковым стенкам грузовой камеры, опорно-направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с днищем грузовых модулей, а направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками грузовых модулей, швартовные устройства шлюзовой камеры содержат П-образные рамы, несущие одну группу гидродомкратов, связанных с упорными балками, и Г-образные захваты с направляющими роликами, связанные с другой группой гидродомкратов, щарнирно установленных на боковых стенках шлюзовой камеры, причем П-образные рамы установлены на боковых стенках шлюзовой камеры, упорные балки выполнены сопрягаемыми с палубой судна, а Г-образ0 ные захваты с направляющими роликами выполнены сопрягаемыми с бортами судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2698953, кл. В 65 G 67/58, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU789364A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей 1976
  • Титов Александр Александрович
SU608733A1
Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями 1976
  • Титов Александр Александрович
SU676521A1
Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов 1978
  • Монастырев Александр Илларионович
  • Титов Александр Александрович
SU785164A1
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями 1977
  • Титов Александр Александрович
SU735477A1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1161445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) 1982
  • Романов Владимир Анисимович
SU1177203A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 364 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями

Формула изобретения SU 789 364 A1

,

SU 789 364 A1

Авторы

Редькин Виктор Иванович

Даты

1980-12-23Публикация

1978-12-22Подача