Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых тележек грузовых вагонов.
Известна надрессорная балка тележки грузового вагона, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплощных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей щирине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки 1.
Однако известная балка обладает недостаточнойчусталостной прочностью из-за малой долговечности ее подпятниковой зоны, что связано с асимметричным циклом нагружения со значительными по величине растягивающими напряжениями.
Цель изобретения - повыщение усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны.
Указанная цель достигается тем, что в надрессорной балке тележки грузового вагона, включающей верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем щ зоне подпятника размещен ряд сплощных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей щирине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью-вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами.
Кроме того, ребра расположены по отнощению к внутреннему поперечному ребру под углом, больщим 90°.
На фиг. 1 изображена балка, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Надрессорная балка включает верхний пояс 1 с плитой подпятника 2 и нижний пояс 3, связанные между собой боковыми вертикальными стенками 4, причем в зоне подпятника размещен ряд сплощных внутренних поперечных ребер 5, которые выполнены по всей щирине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки 6 расположены с зазором относительно нижнего пояса балки. Нижняя кромка 6 каждого внутреннего поперечного ребра 5 выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами 7, которые расположены по отнощению к ребру 5 под углом, большим 90°.
При перевалке кузова вагона в окончаниях внутренних ребер 5 возникают напряжения одного знака (напряжения сжатия) со значительно меньщим по величине размахом, вследствие чего и повыщается долговечность подпятниковой зоны балки и увеличивается срокслужбы тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193987C2 |
Надрессорная балка тележки грузового вагона | 1979 |
|
SU885088A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ | 2002 |
|
RU2223190C1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2565642C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2669902C9 |
Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона | 1985 |
|
SU1463593A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2057189C1 |
1. НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, включающая верхний пояс с плитой подпятника и нижний пояс, связанные между собой боковыми вертикальными стенками, причем в зоне подпятника размещен ряд сплошных внутренних поперечных ребер, которые выполнены по всей ширине балки, соединяют плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками и их нижние кромки расположены с зазором относительно нижнего пояса балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности балки за счет увеличения долговечности ее подпятниковой зоны, нижняя кромка каждого внутреннего поперечного ребра выполнена в виде арки, обращенной выпуклостью вверх, и подкреплена размещенными вдоль нее с двух сторон ребрами. 2. Балка по п. I, отличающаяся тем, что ребра расположены по отнощению к внутреннему поперечному ребру под углом, большим 90°. J.
Х УУуух оУУУ
фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Надрессорная балка тележки грузового вагона | 1979 |
|
SU885088A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1979-05-03—Подача