Изобретение относится .к железно- дорожному транспорту и касается кон- струк191И надрессор.ных балок грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса, и увеличение устойчивости верхнего пояса и вертикальных стенок.
На фиг.1 показана надрессорная бал ка, вид спереди; на фиг.2 - то же; вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.1.
Надрессорная балка представляет собой цельную пустотелую отливку,вклю чающую верхний пояс 1,с технологическими отверстиями 2, содержащую кольцевую плиту подпятника 3 с буртом 4, нижний пояс 5 с внутренними продольными ребрами 6, вертикальные боковые стенки 7 с технологическими отверстиями 8 и надрессорные постели С внутренней стороны плиты подпятника 3 вьшолнены продольные 9 и norte- речные 10 и 11 пoдкpeпляюl JJ e ребра. Технологические отверстия 2 верхнего пояса расположены в зоне, ограниченной плоскостями; проходящими через продольные ребра 9 верхнего пояса, и расположены на расстоянии, в L 17-19 раз превышающем номинальную толщину с% сечения верхнего пояса, замеренную на расстоянии не ме- нее двух толщин И плиты подпятника 3 от его бурта. Общая длина каждого от верстйя 1 составляет 5,6-5,9(6, а концы их скруглены радиусом R, составляющим 1,35-1,55 J aТехнологические отверстия 8 ria боковых вертикальных стенках 7 распо ложены так, что находятся «за пределами отверстий 2 верхнего пояса и не пересекаются совместно с ними одними и теми же вертикальными плоскостя
0
20
25
30
35
40
ми, т.е. находятся вне пространства, заключенного между нормальными вертикальными плоскостями, касательными к концам отверстия верхнего пояса. Надрессорная балка, выполненная с указанными соотношениями размеров ее элементов, обладает повышенными прочностными характеристиками и эксплуатационной надежностью.
Формула изобретения Надрессорная балка тележки желез-: нодорожного грузового вагона, содер-, жащая верхний с технологическими отверстиями пояс, включающий в себя кольцевую плиту подпятника с буртом и системой продольных и поперечных
. подкрепляюших ребер, нижний пояс с внутренними продольными ребрами, тикальные боковые стенки с технологическими отверстиями и надрессорные постели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса и увеличения устойчийости верхнего пояса и вертикальных стенок,технологические отверстия верхнего поя. са выполнены yinной 1 5,6-5,9 ff, с радиусами скругления по концам U 1,35-1,55 cPft в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через продольные ребра верхнего пояса, с расположением их на расстоянии L 17- 19сГб от оси плиты подпятника, где cTg- номинальная толшина сечения верхнего пояса, расположенного от .бурта подпятника на расстоянии не менее двух толщин его плиты, а технологические отверстия боковых стенок расположены вне зоны, ограниченной вертикальными поперечными плоскостями, касательными к концам технологических отверстий верхнего пояса.
BuffA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона | 1983 |
|
SU1220990A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193987C2 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ | 2002 |
|
RU2223190C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2436693C2 |
БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2565642C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2669902C9 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Надрессорная балка тележки грузового вагона | 1979 |
|
SU885088A1 |
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566798C2 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения уровня напряжений сжатия в сечениях верхнего пояса и увеличение устойчивости верхнего пояса и вертикальных стенок. Надрессорная балка представляет собой пустотелую отливку,включающую верхний пояс 1 с технологическими отверстиями 2, плитой подпятника 3 с буртом 4 и подкрепляющими ребрами с внутренней стороны подпятника, нижний пояс 5 с внутренними продольными ребрами 6, вертикальные боковые стенки 7 с технологическими отверстиями 8 и надрессорные постели. Отверстия 2 находятся в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через продольные ребра верхнего поя- са. Эти отверстия расположены на : расстоянии L (17-19) от оси плиты подпятника 3, имеют общую длину 1 (5,6-559) и радиусы скругле- ния по концам К (1 ,35-1,55) сГ,-, где , - толщина сечения верхнего пояса, замеренная на расстояний не менее двух толщин и плиты подпятника от его бурта. Отверстия 8 стенок 7 расположены вне зоны, ограниченной вертикальными поперечными плоскостями, касательными к отверстиям 2. 3 ил. L (О 4 О СЛ 09 00
сриг.З
Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона | 1983 |
|
SU1220990A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1985-11-15—Подача