Рулевое управление транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D7/16 

Описание патента на изобретение SU1098855A1

Изобретение относится к транспортлому машиностроению, в частности к рулевым управлениям подрессореных транспортных средств.

Известное рулевое управление подрессореного транспортного средства, включаюндее рулевое колесо с рулевой колонкой, соединенный С- ней рулевой механизм с сошкой, установленные на подрессорной части транспортного средства, рулевой привод в виде продольной тяги, шарнирно соединенной с сошкой и поворотным рычагом поворотпой цапфы неподрессоренных управляемых колес 1 .

Недостаток данного устройства заключается в ухудшении унравляемости транспортного средства при невозможности по условиям компоновки установить рулевой механизм, его рулевой привод в кинематически заданном месте, в связи с чем траектория перемешения рулевой тяги не совпадет и не концентрична траектории перемеш,ения неподрессоренных управляемых колес, т.е. кинематическая длина ее должна быть разной при разном ходе подвески.

Известно также рулевое управление транспортного средства, содержаплее рулевой механизм с входны.м и выходным валами, рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющей рулевую колонку с входяш,им валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес 2.

Недостатки известного устройства заключаются в повышенном износе в телескогшческой части карданного вала из-за большого в нем хода, равном ходу подвески, а также в ухудшении управляемости транспортного средства при независимой подвеске неподрессоренных колес, так как в этом случае рулевой механизм устанавливается на подрессоренной части транспортного средства.

Не.яь изобретения - улучшение управляемости подрессоренного транспортного средства и уменьшение износа рулевого управления путем уменьшения хода в телескопической части карданного вала.

Цель достигается тем, что в рулевом уиравлении транспортного средства, содержащем рулевой механизм с входным и выходным валами, рулевое колесо с рулевой колоьпчой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с тс.ческопической частью, шарнирно соединяю1ций рулевую колонку с входящим Валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес, рулевой механизм установлен на элементе подвески, соединяющем подрессоренную часгь транспортного средства с непосредственными эле.ментами управляемых колес.

На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление подрессоренного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, при ходе подвески.

Рулевое управление подрессоренного транспортного средства включает рулевое колесо 1, рулевую колонку 2 рулевого колеса, карданный вал, выполненный телескопическим из верхней и нижней составных частей 3 и 4.

Верхняя составная часть через щлицевое соединение связана с нижней составной частью 4 и рулевой колонкой 2 карданным сочленением 5, нижняя часть 4 другим карданным сочленением б связана с входным валом рулевого механизма 7, с входным валом 8 которого соединена сощка 9. Рулевой привод в виде рулевой тяги 10 шарнирно связан с сощкой 9. Рулевая тяга 10 шарнирно соединена с сощкой и с поворотной цапфой И управляемого колеса, прикрепленной к передней оси 12 щкворневым устройством при зависимой подвеске управляемых колес. Передняя ось 12 подвещена на упругих элементах 13 и штангой 14 шарнирно прикреплена к раме 15 подрессоренной части транспортного средства. При независимой подвеске шкворневые устройства непосредственно или через элементы прикреплены к штангам 14 и вместе с управляемыми колесами подвешены через упругие элементы 13 к подрессоренной части транспортного средства. Рулевой механизм 7 установлен на штанге 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При ходе независимой подвески неподрессоренные шкворневые устройства с поворотными цапфами 11 и управляе.мыми колесами перемещаются по дуга.м с центром качания в местах закрепления щтанг 14 к раме 15 подрессоренной части транспортного средства.

При ходе независимой подвески неподрессоренные шкворневые устройства, закрепленные к передней оси 12 с поворотными цапфами 11 и управляемыми колесами, также перемещаются по дуге с центром качания в местах закрепления штанги 14 к раме 15.

Вместе со щтангой 14 перемещается по концентричной траектории и рулевой механизм 7, сощка 9 и, следовательно, кинематическая величина рулевой тяги 10, расположенная между двумя концентричны.ми траекториями, всегда определенной длины, что обеспечивает хорощую управляемость транспортного средства на всем диапазоне хода подвески.

При этом нижняя составная часть 4 карданного вала, соединенная карданным сочленением 6 с входным валом рулевого механизма 7, перемещается в осевом направлении относительно его верхней составной части 3, которая поворачивается около точки крепления ее другим карданным сочленением 5 к рулевой колонке 2, т.е. к подрессоренной части транспортного средства. Этим самым обеспечено изменение расстояния между рулевым колесом и рулевым механизмом и передача усилия, прикладываемого к рулевому колесу для поворота управляемых колес на всем диапазоне хода под вески. Учитывая, что рулевой механизм 7 установлен на штанге 14, перемещение которой относительно подрессоренной части меньше хода подвески, исходя из требования обеспечения хорошей управляемости в этом случае имеет место наименьший износ в шлицевой части карданного вала.

Похожие патенты SU1098855A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Малюкин Вячеслав Евгеньевич
  • Малюкин Евгений Александрович
RU2247674C2
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087368C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
Транспортное средство 1983
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Уфимцева Марфа Петровна
  • Меренцев Дмитрий Григорьевич
  • Лазарев Александр Николаевич
SU1137004A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1796495A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 855 A1

Реферат патента 1984 года Рулевое управление транспортного средства

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевои ме.ханизм с входным н выходным вулами. рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющий рулевую колонку с входящим валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес, отличающееся тем, что, с це,1ью улучщения управляемости транспортного средства и уменьшения износа рулевого унравления путем уменьшения хода в телескопической части eio карданного вала, рулевой механизм установ,1ен на э.чементе подвески, соединяющем подрессоренную часть Транспортного средства с непосредственньпш элементами управляемых колес. g (Л о со 00 00 ел ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098855A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пар.хиловский И
Г
Автомобильные листовые рессоры
/V., «Машиностроение, 1978, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА 1990
  • Волков В.В.
  • Масликов Н.И.
  • Шеремет А.З.
RU2006439C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 098 855 A1

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Жилинский Геннадий Захарович

Егоров Александр Николаевич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-11-26Подача