Изобретение относится к транспортлому машиностроению, в частности к рулевым управлениям подрессореных транспортных средств.
Известное рулевое управление подрессореного транспортного средства, включаюндее рулевое колесо с рулевой колонкой, соединенный С- ней рулевой механизм с сошкой, установленные на подрессорной части транспортного средства, рулевой привод в виде продольной тяги, шарнирно соединенной с сошкой и поворотным рычагом поворотпой цапфы неподрессоренных управляемых колес 1 .
Недостаток данного устройства заключается в ухудшении унравляемости транспортного средства при невозможности по условиям компоновки установить рулевой механизм, его рулевой привод в кинематически заданном месте, в связи с чем траектория перемешения рулевой тяги не совпадет и не концентрична траектории перемеш,ения неподрессоренных управляемых колес, т.е. кинематическая длина ее должна быть разной при разном ходе подвески.
Известно также рулевое управление транспортного средства, содержаплее рулевой механизм с входны.м и выходным валами, рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющей рулевую колонку с входяш,им валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес 2.
Недостатки известного устройства заключаются в повышенном износе в телескогшческой части карданного вала из-за большого в нем хода, равном ходу подвески, а также в ухудшении управляемости транспортного средства при независимой подвеске неподрессоренных колес, так как в этом случае рулевой механизм устанавливается на подрессоренной части транспортного средства.
Не.яь изобретения - улучшение управляемости подрессоренного транспортного средства и уменьшение износа рулевого управления путем уменьшения хода в телескопической части карданного вала.
Цель достигается тем, что в рулевом уиравлении транспортного средства, содержащем рулевой механизм с входным и выходным валами, рулевое колесо с рулевой колоьпчой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с тс.ческопической частью, шарнирно соединяю1ций рулевую колонку с входящим Валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес, рулевой механизм установлен на элементе подвески, соединяющем подрессоренную часгь транспортного средства с непосредственными эле.ментами управляемых колес.
На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление подрессоренного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, при ходе подвески.
Рулевое управление подрессоренного транспортного средства включает рулевое колесо 1, рулевую колонку 2 рулевого колеса, карданный вал, выполненный телескопическим из верхней и нижней составных частей 3 и 4.
Верхняя составная часть через щлицевое соединение связана с нижней составной частью 4 и рулевой колонкой 2 карданным сочленением 5, нижняя часть 4 другим карданным сочленением б связана с входным валом рулевого механизма 7, с входным валом 8 которого соединена сощка 9. Рулевой привод в виде рулевой тяги 10 шарнирно связан с сощкой 9. Рулевая тяга 10 шарнирно соединена с сощкой и с поворотной цапфой И управляемого колеса, прикрепленной к передней оси 12 щкворневым устройством при зависимой подвеске управляемых колес. Передняя ось 12 подвещена на упругих элементах 13 и штангой 14 шарнирно прикреплена к раме 15 подрессоренной части транспортного средства. При независимой подвеске шкворневые устройства непосредственно или через элементы прикреплены к штангам 14 и вместе с управляемыми колесами подвешены через упругие элементы 13 к подрессоренной части транспортного средства. Рулевой механизм 7 установлен на штанге 14.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При ходе независимой подвески неподрессоренные шкворневые устройства с поворотными цапфами 11 и управляе.мыми колесами перемещаются по дуга.м с центром качания в местах закрепления щтанг 14 к раме 15 подрессоренной части транспортного средства.
При ходе независимой подвески неподрессоренные шкворневые устройства, закрепленные к передней оси 12 с поворотными цапфами 11 и управляемыми колесами, также перемещаются по дуге с центром качания в местах закрепления штанги 14 к раме 15.
Вместе со щтангой 14 перемещается по концентричной траектории и рулевой механизм 7, сощка 9 и, следовательно, кинематическая величина рулевой тяги 10, расположенная между двумя концентричны.ми траекториями, всегда определенной длины, что обеспечивает хорощую управляемость транспортного средства на всем диапазоне хода подвески.
При этом нижняя составная часть 4 карданного вала, соединенная карданным сочленением 6 с входным валом рулевого механизма 7, перемещается в осевом направлении относительно его верхней составной части 3, которая поворачивается около точки крепления ее другим карданным сочленением 5 к рулевой колонке 2, т.е. к подрессоренной части транспортного средства. Этим самым обеспечено изменение расстояния между рулевым колесом и рулевым механизмом и передача усилия, прикладываемого к рулевому колесу для поворота управляемых колес на всем диапазоне хода под вески. Учитывая, что рулевой механизм 7 установлен на штанге 14, перемещение которой относительно подрессоренной части меньше хода подвески, исходя из требования обеспечения хорошей управляемости в этом случае имеет место наименьший износ в шлицевой части карданного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2247674C2 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087368C1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1137004A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2169085C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевои ме.ханизм с входным н выходным вулами. рулевое колесо с рулевой колонкой, установленные на подрессоренной части транспортного средства, карданный вал с телескопической частью, шарнирно соединяющий рулевую колонку с входящим валом, рулевой привод, шарнирно соединяющий выходящий вал с поворотной цапфой управляемых колес, отличающееся тем, что, с це,1ью улучщения управляемости транспортного средства и уменьшения износа рулевого унравления путем уменьшения хода в телескопической части eio карданного вала, рулевой механизм установ,1ен на э.чементе подвески, соединяющем подрессоренную часть Транспортного средства с непосредственньпш элементами управляемых колес. g (Л о со 00 00 ел ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пар.хиловский И | |||
Г | |||
Автомобильные листовые рессоры | |||
/V., «Машиностроение, 1978, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА | 1990 |
|
RU2006439C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-11-26—Подача