1 Изобретение относится к транспорт ным средствам. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является транспорт™ нов средство, содержащее кузов, смон тированный на раме и связанный через направляющие рычаги с цапфами кодес, которые соединены с рулевым механиз- мом, включающим-в себя корпус,.руле- вую сошку и рулевые штанги, одни концы которых связаны шарнирно с ука занными цапфамиС }. Недостатком этого транспортного средства является его невысокая усто чивость и плохая управляемость. Цель изобретения - повышение усто чивости и улучшение управляемости. Для достижения поставленной цели в транспортном средстве, содержащем кузов, смонтированный на раме и связанный через направляющие рычаги с цапфами колес, которые соединены с рулевым механизмом, включающим в се бя корпус, рулевую сошку и рулевые штанги, одни концы которых связаны шарнирно с цапфами, на раме шарнирно смонтированы другие концы рулевых штанг и шарнирно своей нижней частью кузов, на верхней, части которого ус- тановген рулевой механизм, сошка которого шарнирно связана с рамой. . При этом шарнир, связывающий рулевую штангу с paMofe, расположен в одной вертикальной плоскости с шар- ниром, соединяющим соответствующий направляющий рычаг с рамой. Рулевая сошка расположена перпендикулярно геометрической оси наклона кузова. Ось наклона кузова параллельна осям качания направляющих рычагов , На фиг.1 представлено транспортное средство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - сечание А-А на фиг.}. Транспортное средство содержит раму, имекяцую коробчатую поперечную балку 1 со съемной профильной попе- речиной 2, поддерживае14ую упругими элементами 3 и управляемыми правым и левым колесами 4. Поперечина являетс составной частью поперечной балки. На поперечной балке 1 жестко установлены на расстоянии друг от друга два соосных корпуса 5 подшипника с коническими подшипниками 6 таким образом, что их геометрическая ось
жения транспортного средства для 4 ориентирована параллельно продольным осям 7 и 8 поперечных направляиицих качающихся рычагов 9 и 10 и расположена в вертикальной плоскости, проходящей центральную продольную, геометрическую ось транспортного средства. Управляющий наклоном и поворотом управляемых колес 4 кузов 1J, поддерживаемый упругими элементами ведущего колеса 12, связанного с коляской в вертикальной плоскости, имеет в нижней части два кронштейна 13, через которые посредством оси 14 кузов 11 щарнирно связан с поперечной балкой 1. Каждый нижний качающийся поперечный рычаг 9 связывает щарнирно цапфу 15 управляемого колеса с поперечной балкой 1 посредством нижней шаровой опоры 16 и продольной оси 7. Каждый верхний качающийся поперечньй рычаг 10 связывает шарнирно цапфу. 15 управляемого колеса с поперечными скобами 17 кузова 11 посредством верхней шаровой опоры 18 и продольной оси 8. Две поперечные скобы 17 жестко закреплены на раме кузова 11 , усилены двумя коса шками 19 и двумя продольными профилями 20, Корпус 21 рулевого механизма жестко установлен внутри кузова И на поперечных скобах 22 таким образом, что подсоединительная ось 23 рулевой сошки 24 находится выше оси 14 наклона кузова для создания необходи-. мого крутящего момента между кузовом 11 и поперечной балкой 11 при воздействии на рулевое управление. Ось 25 рулевой сошки расположена выше продольных осей 8 верхних поперечных качающихся рычагов 10 для увеличения величин внешних сил, воздействукщих на рулевую сошку 24 при движении транспортного средства. На поперечине 2 установлена шарнирная-опора 26. Эта опора и подсоединительная ось 23 рулевой сошки шарнирно связаны со штангой 27 рулевой сошки. Рулевая сошка 24 смонтирована перпендикулярно к горизонтальной плоскости, проходящей через геометрическую ось наклона кузова и к штанге 27 рулевой сошки, а также к геометри- ческой оси наклона кузова при поло- ении управляемых колес, соответствукнцем прямолинейному направлению дви-
31
исключения поперечного перемещения выходного конца рулевой сошки 24 при выполнении поворота с цепью исключения несинхронного с движением рулевого колеса поворота управляемьгх колес.
Таким образом, выходной конец рулевой сошки 24 зафиксирован от поперечного перемещения штангой 27.
Две шаровые опоры 28 установлены на поперечине 2 симметрично с каждой стороны на соответствующей геометрической продольной оси верхнего поперечного качающего рычага 10, Продольные оси нижних 7 и верхних 8 качающихся поперечных рычагов, йарнирная опора 26 и подсоединительный щарнир 23 рулевой сошки ориентированы параллельно оси 14 наклона кузова.
Две рулевые штанги 29 шарнирно установлены на каждой шаровой опоре 28,
Каждая рулевая штанга 29 связана шарнирно с соответствукяцей шаровой опорой 30 цапфы, расположенной на одном уровне с верхней шаровой опорой 18 цапфы на определенном расстоя НИИ от расположенной спереди по ходу движения транспортного .средства пдрскости, проходящей через шкворни-управляемых колёс, и на расстоянии от внутренней плоскости вращения управляемого колеса.
Рулевые штанги смонтированы в одной вертикальной плоскости при положении управляеьалх колес, соответст- вуняцем прямолинейному направлению движения транспортного средства.
Таким образом,, соразмерная с соответствующим верхним поперечным качающимся рычагом 10 рулевая штанга 29 расположена в одной.плоскости с упомянутым рычагом для исключения
044
отрицательного влияния ее на кине- матику управляемого колеса.
Кузов 11 имеет симметричные вырезы для установки съемной поперечины
2с рулевыми штангами 29 и верхних поперечных качающихся рычагов 10 и для их взаимодействия с подвеской при движении транспортного средства. При прямолинейном движении транспортного средства подвеска работает как подвеска без механизма наклона колес и кузова. При этом рулевые штанги 29 работают как поперечные качающиеся одностержневые рычаги
подвески,
При воздействии на рулевое управление, вследствие того, что рулевая сошка 24 упирается в штангу 27, корпус 21 рулевого механизма движется
по дуге с центром вращения на геометрической оси 14 наклона кузова и смещается вмерте с ним в поперечном направлении, В результате кузов 11 проворачивается относительно попе-
речной балки , наклоняется вместе - с ведущим колесом 12 и тянет (толкает) соответствующее управляемое колесо 4 и одновременно поворачивает его, так как каждое управляемое колесо 4
упирается рулевой шаровой опорой цапфы 30 в рулевую штангу 29..
Рулевая колонка жестко установлена на кузове и при наклоне кузова перемещается вместе с ним.
Поворот управляемого колеса.возможен только в том случае, если рулевая опора 30 цапфы расположена выше нижней опоры 16 .
Предлагаемая конструкция транспортного средства обеспечивает повьшепие его устойчивости и улучшение управляемости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота | 2020 |
|
RU2737081C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466033C1 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с регулированием параметров кинематики подвески | 2020 |
|
RU2733013C1 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов | 2020 |
|
RU2737082C1 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота | 2019 |
|
RU2723202C1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота | 2020 |
|
RU2747462C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузов, смонтированный на раме и связанный через направляющие рычаги с цапфами колес,, которые соединены с рулевым механизмом, включаншщм в себя корпус, рулевую сошку и рулевые штанги, одни концы KOToiftix связаны шарнирно с цапфами, отличающе е ся тем, что, с целью повышения устойчивости и улучшения управляемости, на раме шарнирно смонтированы другие концы ру- левых штанг и шарнирно своей нижней часть|0 кузов, на верхней части которого установлен рулевой механизм, .сошка которого шарнирно связана с 1 рамой. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шарнир-,связывающий рулевую штангу с рамой, расположен в одной вертикальной плоскости с шарниром, соединяющим соответствующий направляющий рычаг с рамой. 3.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рулевая сошкг расположена перпендикулярно геометрической оси наклона кузова. 4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ось наклона кузова параллельна осям качания направляющих рычагов. &д О 4ik
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4159128, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-02-07—Подача