Известные стреловые краны для погрузки длинномеров, например бревен, в условиях лесосек, лесных складов и др. лесозаготовительных предприятий вследствие больших трудозатрат на подготовительновспомогательные работы по устройству и монтажу трелевочно-погрузочных средств имеют ограниченную производительность.
Описываемая конструкция крана позволяет устранить указанный недостаток и значительно увеличить производительность на основных трелевочно - погрузочных работах. Особенностью его является то, что для удобства оперирования с длинными бревнами или пачками бревен, стрела крана имеет два крюка одинаковой грузоподъемности, расположенными на некотором расстоянии один от другого.
На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 - схема штучной погрузки крупных хлыстов; на фиг. 3 - погрузка мелких хлыстов пачками двумя грузовыми канатами.
Кран монтируется на тракторе или автомобиле и предназначается для погрузки как хлыстов, так и
сортиментов на подвижной состав лесовозных дорог. С этой целью стрела крана снабжена грузовыми канатами / и 2 с крюками одинаковой грузоподъемности.
Погрузка крупных хлыстов объемом м и выше производится поштучно (фиг. 2). Хлыст подтягивается грузовым канатом и комле.м упирается в нижний пояс стрелы, при дальнейшем подъеме выравю вается в горизонтальное положение и поворачивается стрелой. Погрузка мелких хлыстов объемом чо 1 м производится пачками при помощи двух грузовых канатов (фпг. 3). В этом случае несколько хлыстов прицепляется за комли первым грузовым канатом и подтаскивается под стрелу, затем пачка охватывается вторым грузовым канатом и происходит формирование хлыстов в пачку.
Кран может быть испольж-ван на погрузке хлыстов в комплексе с трелевочными тракторами. Подвезенные тракторами пачки захватываются двумя стропами и укладываются в подвижной состав. Выравнивание груза в поперечном направлеНИИ производится изменением вылета стрелы, а в продольном - поворотом стрелы на требуемый угол.
Кроме лесосечных работ, кран ысжет быть использован как путеукладчик на строительстве автомобильных и узкоколейных дорог.
Предмет изобретения
Стреловой кран для погрузки длинномеров, например бревен, о тличающийся тем, что, с целью предотвращения раскачивания и свободного вращения груза, стрела крана снабжена двумя крюками одинаковой грузоподъемности, одновременно поднимающими груз.
о
0)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Портальный кран | 1961 |
|
SU145322A1 |
Установка для погрузки круглого леса | 1961 |
|
SU142953A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК | 1998 |
|
RU2149536C1 |
Погрузочное устройство для трелевочных тракторов | 1959 |
|
SU125143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1935 |
|
SU47934A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Стрела подтрелевочного агрегата для несплошных рубок | 1977 |
|
SU692593A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-07-01—Подача