Известны портальные краны для погрузки круглого леса в открытые железнодорожные вагоны, на портале которых смонтирован поворотный кран, снабженный грейферным захватом.
Отличительной особенностью описываемого крана является то, что он оборудован смонтированными па стойках портала подхватами со щитами, воздействующими на торцы бревен. Один из щитов укрепплен на переставной в продольном направлении балке, а второй связан с головкой щтока горизонтально расположенного гидроцилиндра и перемещается в направлении первого щита, воздействуя на торцы бревен. Портальный кран такой конструкции выравнивает концы пачек бре-. вен непосредственно перед их погрузкой в вагоны.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый портальный кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца.
На перемещающемся посредством самоходных тележек 1 по рельсам 2 портале 3, охватывающем подвижный железнодорожный состав 4, жестко закреплена колонна 5, на которой смонтирована поворотпая часть крана со стрелой 6 и контргрузом 7. Конец стрелы крана несет гидравлический клещевой захват 8. Подъем груза производится поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно щарнира 9. Поворот стрелы в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиндром 10, а в горизонтальной плоскости - гидроцилиндрами //, установленными на поворотной части крана. На колонну портала неподвижно посажена звездочка 12 охватываемая приводной цепью 13, концы которой сочленены со щтоками гидроцилиндров 11. Гидроцилиндры, воздействуя на цепь, осуществляют поворот подвижной части крана вместе со стрелой и контргрузом.
Механизм передвижения крана установлен на обеих тележках и состоит из электродвигателя М, редуктора 15 и зубчатой передачи, взаимодействующей с ходовыми колесами тележки. Клещевой захват
№ 145322- 2 крана управляется гидравлическим цилиндром 16. На портал подвешивается приемный подхват 17, оборудованный торцевыравнивателем, состоящим из двух щитов 18 и 19, один из которых укреплен на переставной в продольпом направлении балке 20, а второй - крепится к штоку 21 горизонтально расположенного гидроцилиндра.
Выравнивание торцов бревен 22 в пачке осуществляется воздействием штока гидроцилиндра на щит 18 торцевыравнивателя. Расстояние между щитами 18 и 19 регулируется. Приемные подхваты могут быть подвешены к крану с обеих сторон на крюках 22. Наполнение подхватов может производиться одновременно с обеих сторон крана. Управление краном - дистанционное. Перестановка и откатка вагонов на складах может производиться краном посредством их сцепки. Краны могут работать совместно с автопогрузчиками 23.
Предмет изобретения
Портальный кран преимущественно для погрузки пачек круглого леса в открытые железнодорожные вагоны, на протале которого смонтирован поворотный кран, снабженный грейферным захватом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выравнивания торцов пачек, он выполнен со смонтированными на стойках портала подхватами для пачки круглого леса со щитами, воздействующими на торцы бревен, причем один нз щитов укреплен на переставной в продольном направлении балке, а другой - связан с головкой щтока горизонтального гидравлического цилиндра, осуществляющего перемещение этого щита для воздействия на торцы бревен и поджима их к другому щи-iy.
J6
fes
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны | 1973 |
|
SU447344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ И ПОГРУЗКИ В ВАГОНЫ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1967 |
|
SU222954A1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
Гидравлический захват к автопогрузчикам | 1961 |
|
SU151618A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧЕК (ПУЧКОВ) КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2006 |
|
RU2303566C1 |
АВТОПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU255843A1 |
ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ БРЁВЕН ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ, ПРИЦЕПНОЙ | 2021 |
|
RU2767408C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-02-01—Подача