Погрузка леса на механизированных путях транспорта является весьма трудоемким процессом, который нередко становится узким местом в работе лесотранспорта. Для разгрузки и нагрузки железнодорожных вагонов были уже предложены устройства, состоящие из системы соединяемых с нагружаемым грузом тросов, отклоняемых неподвижными блоками и подтягивающих груз при натяжении их посредством паровоза или иными тяговыми средствами. В отношении же нагрузки вагонов однорельсовой навесной дороги разрешение этого вопроса осложняется тем, что каждый вагон на подвесной дороге должен грузиться одновременно с двух сторон с соблюдением при этом его уравновешенности и устойчивости. При ручной погрузке леса для этого требуется устройство твердых временных опор под вагоны и для откидного бруса. С целью улучшения условий устойчивости нагружаемого вагона однорельсовой навесной дороги в предлагаемом устройстве направляющие блоки прикрепляются к концам цепей, которые охватывают путевой прогон подвесной дороги. Другие же концы цепей прикреплены к поперечному брусу, помещаемому на раму вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает, общую схему устройства; фиг. 2, 3 - поперечные брусья с цепями и блоками; фиг. 4, 4а - разъемный блок (в двух проекциях, с разрезом); фиг. 5 - схему расположения канатов; фиг. 6 - схему расположения канатов на штабелях и фиг. 7 - схему канатов с двумя блоками и штропом для подтаскивания леса.
Предлагаемое устройство для нагрузки вагонов однорельсовой навесной дороги состоит из двух брусьев, к средине которых прикрепляются короткозвеньевые цепи (фиг. 2, 3). Цепь к брусу прикрепляется за середину, образуя два конца с кольцами для подвешивания разъемных блоков. Брусья с цепями укладываются на верхнюю раму вагона и концами цепей с двух сторон охватывают путевой прогон так, чтобы при погрузке прогон был плотно затянут цепями и вагон прижат к рельсам. На каждый конец цепи за кольца подвешиваются разъемные блоки (фиг. 4, 4а). При одновременном натяжении цепь будет плотно охватывать прогон, прижимая в то же время его к рельсам и предотвращая таким образом смещение вагона с рельсов и скольжение его по рельсам (фиг. 2, 3). Силы натяжения складываются в блоке под углом 90° и образуют равнодействующую под углом 45° к прогону. При одновременном натяжении с двух сторон общая равнодействующая будет направлена вдоль прогона.
В качестве тяговых органов служат четыре цинковых каната. Каждый канат одним концом прикрепляется к одному общему кольцу или попарно канаты прикрепляются к двум кольцам, а к свободным концам канатов прикрепляются крюки. Все четыре каната проходят снизу вагонетки по бокам эстакады, причем первый и четвертый канаты пропускаются через разъемные блоки и крюками на концах подвешиваются за ушки блоков с одной стороны прогона, а второй и третий канаты также пропускаются в блок и подвешиваются к блоку концами с другой стороны. Концы канатов, прикрепленные к одному общему кольцу, выходят по одну сторону эстакады у ближайшего столба подвесной дороги. В том случае, если канаты прикреплены к двум кольцам попарно, каждая пара канатов проходит по соответствующей стороне эстакады.
Для погрузки канаты, подвешенные к разъемным блокам и концами с крюком зацепленные за ушки соответствующих блоков, образуют четыре петли (фиг. 5), которые относятся рабочими на требуемое расстояние по штабелям для зарочки бревен (фиг. 6). Зарочка бревен производится путем подведения нижней ветви петли (прикрепленной к блоку) около прокладок на штабеле. Количество груза должно быть примерно одинаковым с обеих сторон, что может регулироваться одинаковым числом захваченных бревен как с одной, так и с другой стороны.
В качестве двигателя может быть применен мотовоз и иные средства тяги.
Погрузка состава начинается с последней от мотовоза вагонетки. Для этого от мотовоза через весь состав по одну сторону эстакады проходит цинковый тяговый канат. Последний специальным крюком зацепляется за кольцо, к которому прикреплены рабочие канаты. Если петли закреплены попарно к двум кольцам, то от мотовоза под вагонами проходит два тяговых каната, расположенные по обе стороны эстакады. Когда зарочка груза произведена и тяговый канат мотовоза зацеплен за кольцо рабочих канатов, мотовоз двигается на малой скорости вперед и все четыре каната подтаскивают от штабелей до вагонетки и затем поднимают на вагонетку груз одновременно на одинаковую высоту, позволяющую поднять и укрепить откидные стойки. После того, как откидные стойки закреплены и погрузка вагонов произведена, канат и крюки концов его снимаются с блоков и освобождаются из-под груза. Для того, чтобы концы канатов не зажимались между нижней рамой и бревнами, на нижнюю раму перед погрузкой устанавливаются два распорных бруска, которые не только будут предохранять канат от зажима, но и самую вагонетку от возможных сжимающих усилий, которые могут получаться в случае несвоевременных предупреждений об остановке мотовоза. Брусья с цепями и блоками после освобождения их от канатов переносятся и устанавливаются на следующей вагонетке. Блоки могут применяться и не разъемные; в этом случае они постоянно будут находиться на канатах, что практически целесообразнее.
Груженые вагонетки откатываются и против штабеля для погрузки устанавливаются следующие вагонетки до тех пор, пока не будет погружен весь штабель. Брусья на вагонетках должны устанавливаться на одинаковом расстоянии друг от друга, равном разности между длиной канатов. Места установки на рамах вагонов следует отметить краской или небольшими зарубами (до 1 см глубиной), в которые будут помещаться брусья.
В качестве двигателя при погрузке леса на подвесных дорогах может применяться не только отдельный мотовоз, но также трактор (например, „Сталинец" 60 л/с.), который, передвигаясь по складу, может обеспечить необходимую маневренность при погрузке.
Погрузка трактором может производиться как путем передвижения его по складу на требуемые расстояния, так и путем работы на месте, если вместе с трактором смонтирована лебедка. Так как трактор будет работать на складе подвесной дороги, то тяговый канат отводится к трактору от эстакады подвесной дороги через отводной блок.
На погрузке, когда подтаскивание леса по штабелям необходимо на дальние расстояния (дальше 30 м), при плохо уложенных штабелях, во избежание раскатывания ноши, может возникнуть необходимость применения штропов для затягивания груза в плотные пучки на время подтаскивания. Для подъема же подтащенного груза на вагонетку его необходимо вновь захватить петлей. При употреблении штропов 1′ (фиг. 7) к концам их необходимо прикреплять разъемные блоки 2′, через которые пропускаются петли погрузочных канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки бревен на вагонетки однорельсовой навесной дороги | 1937 |
|
SU53053A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги | 1929 |
|
SU20114A1 |
Установка для погрузки круглого леса | 1961 |
|
SU142953A1 |
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги | 1935 |
|
SU44943A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Приспособление для рытья земли | 1926 |
|
SU20113A1 |
Подвесная канатная дорога | 1920 |
|
SU381A1 |
Воздушная канатная дорога с неподвижным канатом | 1934 |
|
SU44944A1 |
Устройство для нагрузки вагонов однорельсовой навесной дороги с применением системы тросов, направляемых неподвижно укрепленными блоками и предназначенных для подтаскивания груза к вагону при натяжении их свободных концов движущимся мотовозом или иными тяговыми средствами, отличающееся тем, что для удержания нагружаемого вагона в устойчивом равновесии, направляющие блоки прикрепляются к концам цепей 1, охватывающих путевой прогон подвесной дороги и прикрепленных другим концом к поперечному брусу 2, укладываемому на раму вагона.
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-11-16—Подача