Пневмогидравлическая рессора Советский патент 1984 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1099143A1

W V 8 / I 9 26 28 27 I///.

2.. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что перепускной узел выполнен в виде трубки, установленной в канале, подпружиненного в сторону разделительной диафрагмы клапана с хвостовиком, размещенным в днище дополнительной камеры и имеющим осевой канал, сообщающий гидравлическую полость дополнительной камеры с гидравлической полостью гидроаккумулятора, а полость, образованная поверхностями клапана, хвостовика и днища дополнительной камеры, сообщена с полостью трубки.

Похожие патенты SU1099143A1

название год авторы номер документа
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1134820A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
Пневмогидравлическая рессора 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Веселов Герман Петрович
SU996768A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Новиков В.В.
  • Болотина Е.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Колмаков В.И.
RU2102253C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2226156C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2090377C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 143 A1

Реферат патента 1984 года Пневмогидравлическая рессора

1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА, преимущественно для транс портного средства, содержащая цилиндр, размещенный в нем шгок с поршнем. гидроаккумулятор, соединенньй каналом, вьтолненным в днище цилиндра, с подпоршневой полостью цилиндра, и рабочий клапан, установленный в канале, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительной камерой с разделительной диафрагмой, вьшолненной из полимерного материала, перепускным узлом, сообщающим гидравлические полости дополнительной камеры и гидроаккумулятора, и обратным клапаном, сообщающим газовую полость дополнительной камеры с газовой полостью гидроаккумулятора, а поверхность газовой полости дополнительной хаме- j ры имеет покрытие из пористого матеСП риала.

Формула изобретения SU 1 099 143 A1

1

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Известна пневмогидравлическая рессора, содергжащая цилиндр, размещенный в нем щток с поршнем, гидроаккумулятор, сообщающийся через рабочий клапан с подпоршневой полостью цилиндра С1 . Недостатком этой рессоры является изменение с течением-времени исходных характеристик вследствие проникновения сжатого газа через резиновую диафрагму в рабочую жидкость, что приводит к насьпцению газом рабочей, жидкости и выносу его в атмосферу с утечками жидкости.

Наиболее близким к изобретению является -пневмогидравлическая рессофа, преимущественно для транспортного средства, содержащая цилиндр, размещенньй в нем щток с поршнем, гидроаккумулятор, соединенный каналом, выполненнь1м в днище цилиндра, с подпоршневой пoлoctью цилиндра, и рабочий клапан, установленный в канале 2 1.

Недостатком известной рессоры является низкая надежность вследствие нестабильности ее характеристики, обусловленная утечкой рабочего газа через уплотнение поршня гидроаккумулятора, насьпцением им рабочей жидкости и вьиосом рабочего Газа в атмосферу с утечками рабочей жидкости через уплотнение штока рессоры.

Целью изобретения является повышение надежности работы рессоры.

Цель достигается тем, что пневмогидравлическая рессора, преимущественно для транспортного средства, содержащая цилиндр, размещенный в нем шток с поршнем, гидроаккумулятор

соединенный каналом, выполненным в днище цилиндра, с подпоршневой полостью цилиндра, и рабочий клапан, установленный в канале, снабжена дополнительной камерой с разделительной диафрагмой, выполненной из полимерного материала, перепускным узлом, сообщающим гидравлические полб сти дополнительной камеры и гидроаккумулятора, и обратным клапаном, сообщающим газовую полость дополнительной камеры с газовой полостью гидроаккумулятора, а поверхность газовой полости дополнительной камеры имеет покрытие из пористого материала.

Кроме того, перепускной узел выполнен в виде трубки, установленной в канале, подпружиненного в сторону разделительной диафрагмы клапана с хвостовиком, размещенным в днище дополнительной камеры и имеющим осевой канал, сообщающий гидравлическую полость дополнительной камеры с гидравлической полостью гидроаккумулятора, а полость, образованная поверхностями клапана, хвостовика и днища дополнительной камеры, сообщена с полостью трубки.

На фиг. 1 изображена пневмогидравлическая рессора в рабочем поЛожении, продольный разрез; на фиг. 2 дополнительная камера, разрез.

Пневмогидравлическая рессора состоит из цилиндра 1, штока 2 с поршнем 3, гидроаккумулятора 4, сообщаемого через канал 5 и рабочий клапан 6 с подпоршневой полостью 7 цилиндра 1. В гидроаккумуляторе 4 расположен плавающий поршень 8 с пружиной 9.

Дополнительная камера 10 содержит разделительную диафрагму 11, изготовленную из полимерного материа3ла, обладающего высокой газопроница мостью, например резины. Для обеспе чения возможности диффузии газа по всей поверхности диафрагмы 11 поверхность газовой полости 12 дополнительной камеры 10 покрыта пористым материалом, например тканью 13. Перепускной узел состоит из клапана 14 с хвостовиком 15, опирающегося на пружину 16, и трубки 17 с боковым отверстием 18. Полость 19 под клапаном 14 сообщена каналом 20 с полостью трубки 17 и далее с каналом 5 в днище 21 цилиндра 1. Через осевой канал в клапане 14 и канал 22 гидравлическая полость 23 дополнительной камеры 10 сообщается с верхней частью гидравлической полости 24 гидpoaккy ryлятopa 4. Через обратньй клапан 25 и трубку 26 газовая полость 12 дополнительной камеры 10 соединяется с газовой полостью 27 гидроаккумулятора 4. Кожух 28 предназначен для защиты труб ки 26 от повреждений. В днище 21 ци линдра 1 установлен демпфер 29 максимальных колебаний. Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом. В статическом положении транспор ного средства поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1, а плавающий поршень 8 неподвижен в гидроаккумуляторе 4,. При этом утечка газа из полости 27 в полость 24 через контактные уплотнения плавающего поршня 8 практически отсутствует. Вследствие действия пружины 9 давление жидкости в полости 24 гидроаккумулятора 4 и полости 23 допол нительной камеры 10 несколько выше, чемдавление газа в полости 27 гидроаккумулятора. Поэтому диафрагма 11 поджимается жидкостью к ткани 13 а находящийся в полости 12 газ вытесняется через обратный клапан 25 ,и по трубке 26 поступает в полость 27 гидроаккумулятора 4. I Оставшийся в порах ткани 13 газ проникает через диафрагму 11 в гидравлическую полость 23 дополнительной камеры 10 и растворяется в рабо чей жидкости, вследствие чего давле ние газа в полости 12 уменьшается, и диафрагма 11 сипьнее поджимается к ткани 13. Поскольку объем полости 19 мал, та растворение части находящегося в ней газа в рабочей жид3кости не оказьшает существенного влия ния на характеристики рессоры. При движении транспортного средства по неровному пути происходит перемещение штока 2 с поршнем 3 в цилиндре 1, что вызывает перемещение плавающего поршня 8 в гидроаккумуляторе 4, сопровождающееся утечкой газа из полости 27 через уплотнения плавающего Поршня 8 в гидравлическую полость 24, которьй растворяется в рабочей жидкости. Вследствие значительного понижения давления при течении жидкости через клапан 6, растворенный в ней газ вьщеляется, всплывает вверх, не успев вновь раствориться, и соби|рается в верхней части полости 24 гидроаккумулятора 4. Отсюда он через канал 22 и осевой канал в клапане 14 поступает в полость дополнительной камеры 10, так как при течении жидкости через канал 5 в ней понижается давление, что вызывает отсасывание жидкости из полости 23 через канал 20, трубку 17 и боковое отверстие 18. Из полости 23 газ проникает через диафрагму 11 в полость 12, а из нее через обратньй клапан 25 поступает по трубке 26 (фиг. 1) в полость 27 гидроаккумулятора 4. При работе рессоры среднее давление в полости 12 благодаря наличию обратного клапана 25 близко к начальному давлению газа в гидроаккумуляторе 4 при выпущенном штоке 2 и даже может быть ниже его, поскольку при быстром адиабатическом расширении газа в рессоре, что возможно при попадании колеса транспортного средства в ямку, его давление становится ниже начального. Среднее давление в полости 23 равно статическому давлению, возникающему в рессоре при ее деформации, соответствующей статическому ходу колеса транспортного средства, которое вьше начального. Вследствие разности давлений в полостях 23 и 12 дополнительной камеры 10 происходит перенос газа через диафрагму 11 в направлении меньшего давления. Разность давлений и соответственно массоперенос газа через диафрагму 11 увеличивается за счет действия пружины 9 на плавающий поршень 8. Демпфер максимальных колебаний вступает в работу в конце максимального-хода сжатия рессоры, повьшая ее неупругое сопротивление.

При выпускании жидкости из рессоры давление в полости 23 понижается, и газ, находящийся в полости 12, расширяясь, перемещает диафрагму 11, вытесняя рабочую жидкость из полости 23. После вытеснения жидкости диафрагма 1 1,сжимая пружину 14,прижимает грибовидный клапан 14 к поверхнос 23 и плотно облегает последнюю,что обеспечивает ее сохранность. Ю // J3 Н 12

Предлагаемая пневмогидравлическая рессора обладает повьшюнной надежностью работы за счет обеспечения возвращения утечек газа через уплотнения плавающего поршня гидроаккумулятора в газовую полость гидроаккумулятора. Это позволяет повысить плавность хода и экономичности транспортного средства за счет увеличения стабильности характеристик пневмогидравлической рессоры. Ф(/г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099143A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВПТБФОНД 3=i.;']EPTOS 0
  • Г. Л. Киркевич, М. Я. Рудн А. Н. Гуринович, Б. Н. Шкирич Б. Л. Шапошник
SU397702A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Певзнер Я.М., Горелик A.M
Пневматические и гидропневматические подвески
М., Машгиз, 1963, с
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU148A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 099 143 A1

Авторы

Рябов Игорь Михайлович

Котельников Василий Николаевич

Кузнецов Николай Григорьевич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-12-14Подача