Замкнутая импульсная передача Советский патент 1984 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU1099156A1

Изобретение относится к маг:п-1 гостроению и 1Чожет б,1ть ncnonbaojiaKC для поддержания постолнстна N-OinHCCги двигателя гтри изме;-;ени-:-: CHJI сотротивления, например., в состел е с и левых передач станков, транспог;тнь1 Л гopнo-дoб,твaюIг иx магпин и др..

Известна импульсная пер-е/гача . (;одержа1дая дифференциальный низм, насос, распределитель, аккумуляторы, гидромотор и обратный клапан ij .

Недостатком передачи является сравнительно невысокий КПЛ вследствие прохождения чергзгч ЗБ.,-л лкающую гидравлическ /ю ветнь знс;4;-:-J- е л ь и о и циркулирующей мо. л кости ,

Наиболее близкой к изобротер-ига является замкнутая импульсная дача , содержащая ди(фepeнциaJ-ьнb Й ме низм с входным, выходным и п{5омежу Эным валами ртормоэкое звено , свяэалть::л с ним торгдаз, механизм своб)дного хода и зубчатую передачу 2J

лличие болылого -гислл прслиежуточных звеньев увеличивает вес7 габариты и стои-юсть изгатоЕ:лэния передачи, препятствует поЕьплению ео КПД, снижает надежность,

Г.1ель изобретения - повышение КПП и надежности, сЧ также снижение габаритов и стоимости Передачи,,

Поставленная цель достигаете тэм, что замкнутая импyльc гaя пере,;;ча, содержащая дИ 1 ерен1:, механизм с входныМ, выходным и прОме «(.ТОЧНЫМ валами . тормозное звено, сзязанный с ни тормоз, механизм сэободного хода и зубчатую передач чснабжена двумя аккумуляторами пгртегциальной энергии, а промек уточ:ный вал связан соединенными последовательно nepBH4HfjM аккумулятсрок, TOt,:мозным звеном, вторичным аккумулятором, механизмом свободного хода и зубчатой передачей с входные валом Кроме того, тормоз выполнен меха.ническим или Б виде Гидронассса рстор которого связан с тормозкы л зненом, 3 линии нагнетания установлен распределитель 3 а в ликик всасывания - обратный клапан.

На Фиг.1 представлена замкнутая импульсная передача с упругими аккумуляторами; на фиг. 2 - аккумулятс р гидравлического типа; ка Фнг.1 вид А ка (ЬИ1. 2 .

Замкнутая импульсная передача соцержит дигЬст еренциальный мехаЕ изм 1 с входным 2, выходным 3 м npc3Me; vточным 4 валами. Последний связан последовательно соединенныг 4и упр,/гим элементом 5, выполняющим роль пе :1вичного аккумулятора г:оте,-:циальной энергии, тормозным звеном б, упругим элементом 7 ( вторичн- й аккуму ля-.ropi механизмом 8 снободного хоперс;д,а прер ;:Ла И DHHD.Tnt-THtinv ;i1 6

иЧв - ЛКЖГ ле

П|:МИГКМНГ);,1JJI

517 i ; V К) : J - (

11 и г

дгл:-Г1ель 11 заО ротор насоса

- ч г I- т 1 Р и

1

V

I- а

I

аппрпло cjpr ю тно

;енн жуток времени, достаточный для протекания этого процесса, распределитель 11 принудительно запирается, застопоривая насос 10 и тормозное звено 6. В(1ходной вал 3 останавлива ется в процессе разрядки упругого элемента 5. Снова начинает вращаться прог ежуточный вал 4 . Скорость разрядки упругого элемента 5 на упругий элемент 7 многократно превышает скорость вращения входного вала 2. Второй такт работы передачи на этом заканчивается. В следующем рабочем цикле во вр мя первого такта энергия упругого элемента 7 через механизм 8 свобод ного хода и зубчатую передачу 9 в виде импульса передается входному валу 2, после чего механизм 8 свободного хода размыкается. При увел чении приведенных моментов инерции валов 3 и 4 дифференциального меха низма 1 внутрицикловые остановки (выстой) этих звеньев уменьшаются и исчезают совсем, повышая равноме ность врШДения всех звеньев передачи . Гидравлический аккумулятор работает следугощим образом. При повороте ротора 15 пластины 16 и 17 вытесняют жидкость в полость 21 через отверстия 22 и 23. Конструкция допускает максимальный угол поворота ротора 15 относительно корпуса 14 на 180 . Этот угол может быть увеличен вдвое, например, в случае применения лишь одной пластины 16 и перегородки 18. При расстопоривании тормозного звена 6 14 аккумулятора 5 поворачивается, передавая энергию рас1ииряв щеПся жидкости аккумулятору 7. Повышение КПД замкнутой импульсной передачи достигается в результате уменьшения количества кинематических пар. Снижение веса, габаритов и стоимости передачи обеспечивается за счет уменьшения количества применяемых дифференциальных рядов и связывающих Их элементов. При этом повышается И надежность передачи.

Похожие патенты SU1099156A1

название год авторы номер документа
Инерционная импульсная передача 1980
  • Щербаков Игорь Борисович
SU945533A1
Инерционная импульсная передача 1980
  • Щербаков Игорь Борисович
SU1011943A1
Инерционный импульсатор 1980
  • Щербаков Игорь Борисович
SU1013664A1
Тормозное устройство 1980
  • Убейволк Виталий Иванович
SU894254A1
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ 2014
  • Ендачев Денис Владимирович
  • Коркин Сергей Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Семикин Сергей Николаевич
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Савинков Андрей Сергеевич
  • Комаров Валерий Викторович
RU2569505C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2483940C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РЕКУПЕРАТОР 2009
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2410248C1
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1982
  • Баженов Светослав Петрович
  • Петров Семен Федорович
SU1097848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 156 A1

Реферат патента 1984 года Замкнутая импульсная передача

1. ЗАМКНУТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ди(ференциальный механизм с входным, выходным и промежуточным валами, тормозное звено, связанный с ним тормоз, механизм -свободного хода и зубчатую передачу, отличаю га аяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, а также снижения габаритов и стоимости передачи, она снабжена двумя аккумуляторами потенциальной энергии, а промежуточный вал связан соединенными последовательно первичным аккумулятором, тормозным звеном, вторичным аккумулятором, механизмом свободного хода и зубчатой передачей с входным валом. 2. Передача поп.1,отличаю ч а я с я тем, что тормоз выполнен механическим или в виде гидронасоса, ротор которого связан с тормозным звеном, в линии нагнетания установлен распределитель, а в ли- g НИИ всасывания - обратный клапан.

Формула изобретения SU 1 099 156 A1

/J /5 /5 го 21

uz.Z

23 Г7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099156A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инерционная импульсная передача 1980
  • Щербаков Игорь Борисович
SU945533A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Инерционный импульсатор 1980
  • Щербаков Игорь Борисович
SU1013664A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 099 156 A1

Авторы

Щербаков Игорь Борисович

Даты

1984-06-23Публикация

1982-12-02Подача