Изобретение относится к маг:п-1 гостроению и 1Чожет б,1ть ncnonbaojiaKC для поддержания постолнстна N-OinHCCги двигателя гтри изме;-;ени-:-: CHJI сотротивления, например., в состел е с и левых передач станков, транспог;тнь1 Л гopнo-дoб,твaюIг иx магпин и др..
Известна импульсная пер-е/гача . (;одержа1дая дифференциальный низм, насос, распределитель, аккумуляторы, гидромотор и обратный клапан ij .
Недостатком передачи является сравнительно невысокий КПЛ вследствие прохождения чергзгч ЗБ.,-л лкающую гидравлическ /ю ветнь знс;4;-:-J- е л ь и о и циркулирующей мо. л кости ,
Наиболее близкой к изобротер-ига является замкнутая импульсная дача , содержащая ди(фepeнциaJ-ьнb Й ме низм с входным, выходным и п{5омежу Эным валами ртормоэкое звено , свяэалть::л с ним торгдаз, механизм своб)дного хода и зубчатую передачу 2J
лличие болылого -гислл прслиежуточных звеньев увеличивает вес7 габариты и стои-юсть изгатоЕ:лэния передачи, препятствует поЕьплению ео КПД, снижает надежность,
Г.1ель изобретения - повышение КПП и надежности, сЧ также снижение габаритов и стоимости Передачи,,
Поставленная цель достигаете тэм, что замкнутая импyльc гaя пере,;;ча, содержащая дИ 1 ерен1:, механизм с входныМ, выходным и прОме «(.ТОЧНЫМ валами . тормозное звено, сзязанный с ни тормоз, механизм сэободного хода и зубчатую передач чснабжена двумя аккумуляторами пгртегциальной энергии, а промек уточ:ный вал связан соединенными последовательно nepBH4HfjM аккумулятсрок, TOt,:мозным звеном, вторичным аккумулятором, механизмом свободного хода и зубчатой передачей с входные валом Кроме того, тормоз выполнен меха.ническим или Б виде Гидронассса рстор которого связан с тормозкы л зненом, 3 линии нагнетания установлен распределитель 3 а в ликик всасывания - обратный клапан.
На Фиг.1 представлена замкнутая импульсная передача с упругими аккумуляторами; на фиг. 2 - аккумулятс р гидравлического типа; ка Фнг.1 вид А ка (ЬИ1. 2 .
Замкнутая импульсная передача соцержит дигЬст еренциальный мехаЕ изм 1 с входным 2, выходным 3 м npc3Me; vточным 4 валами. Последний связан последовательно соединенныг 4и упр,/гим элементом 5, выполняющим роль пе :1вичного аккумулятора г:оте,-:циальной энергии, тормозным звеном б, упругим элементом 7 ( вторичн- й аккуму ля-.ropi механизмом 8 снободного хоперс;д,а прер ;:Ла И DHHD.Tnt-THtinv ;i1 6
иЧв - ЛКЖГ ле
П|:МИГКМНГ);,1JJI
517 i ; V К) : J - (
11 и г
дгл:-Г1ель 11 заО ротор насоса
- ч г I- т 1 Р и
1
V
I- а
I
аппрпло cjpr ю тно
;енн жуток времени, достаточный для протекания этого процесса, распределитель 11 принудительно запирается, застопоривая насос 10 и тормозное звено 6. В(1ходной вал 3 останавлива ется в процессе разрядки упругого элемента 5. Снова начинает вращаться прог ежуточный вал 4 . Скорость разрядки упругого элемента 5 на упругий элемент 7 многократно превышает скорость вращения входного вала 2. Второй такт работы передачи на этом заканчивается. В следующем рабочем цикле во вр мя первого такта энергия упругого элемента 7 через механизм 8 свобод ного хода и зубчатую передачу 9 в виде импульса передается входному валу 2, после чего механизм 8 свободного хода размыкается. При увел чении приведенных моментов инерции валов 3 и 4 дифференциального меха низма 1 внутрицикловые остановки (выстой) этих звеньев уменьшаются и исчезают совсем, повышая равноме ность врШДения всех звеньев передачи . Гидравлический аккумулятор работает следугощим образом. При повороте ротора 15 пластины 16 и 17 вытесняют жидкость в полость 21 через отверстия 22 и 23. Конструкция допускает максимальный угол поворота ротора 15 относительно корпуса 14 на 180 . Этот угол может быть увеличен вдвое, например, в случае применения лишь одной пластины 16 и перегородки 18. При расстопоривании тормозного звена 6 14 аккумулятора 5 поворачивается, передавая энергию рас1ииряв щеПся жидкости аккумулятору 7. Повышение КПД замкнутой импульсной передачи достигается в результате уменьшения количества кинематических пар. Снижение веса, габаритов и стоимости передачи обеспечивается за счет уменьшения количества применяемых дифференциальных рядов и связывающих Их элементов. При этом повышается И надежность передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная импульсная передача | 1980 |
|
SU945533A1 |
Инерционная импульсная передача | 1980 |
|
SU1011943A1 |
Инерционный импульсатор | 1980 |
|
SU1013664A1 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2483940C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1097848A1 |
1. ЗАМКНУТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ди(ференциальный механизм с входным, выходным и промежуточным валами, тормозное звено, связанный с ним тормоз, механизм -свободного хода и зубчатую передачу, отличаю га аяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, а также снижения габаритов и стоимости передачи, она снабжена двумя аккумуляторами потенциальной энергии, а промежуточный вал связан соединенными последовательно первичным аккумулятором, тормозным звеном, вторичным аккумулятором, механизмом свободного хода и зубчатой передачей с входным валом. 2. Передача поп.1,отличаю ч а я с я тем, что тормоз выполнен механическим или в виде гидронасоса, ротор которого связан с тормозным звеном, в линии нагнетания установлен распределитель, а в ли- g НИИ всасывания - обратный клапан.
/J /5 /5 го 21
uz.Z
23 Г7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инерционная импульсная передача | 1980 |
|
SU945533A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инерционный импульсатор | 1980 |
|
SU1013664A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-12-02—Подача