(54) ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная импульсная передача | 1980 |
|
SU1011943A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475667C1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
Инерционный импульсатор | 1979 |
|
SU802669A1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ | 1995 |
|
RU2095665C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для под держивания постоянной загрузки двигателя при изменении сил внешних сопротивлений, например, в составе силовых передач станков, транспортных, грузоподъемных и других машин. Известен инерционный импупьсатор, содержащий насос с приводом от внешнего источника энергии и связанный гидролиниями через клапанную коробку с обратными клапанами с одним или несколькими гидромоторамй .Недостатком известного импульсатора является сравнительно низкий КЦЦ. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является инерционная импугаь сная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, насос, гидромотор, в общей линии KJсокого давления которых установлены гид роаккумулятор, обратный клапан, распределитель и параллельно подсоединенные к нему дополнительные аккумуляторы С2. Однако в известной инерционной передаче вся мощность проходит через насос и гидромотор, КПД которых, существенно снижается при уменьшении давления рабочего тела и скорости вращения роторов. В результате на указанных режимах работы значительно падает КПД всего импульсат(фа. Цель изобретения - повышение КПД. Указанная цепь достигается тем, что в передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, гидромотор, насос об- ратный клапан, последний установлен параллельно гидромото1у, связанному кинематически с входным валсйл, передача снабжена механизмом свободного хода(мех) и дифференциальным механизмом, в ijioTopOM центральное колесо с внешними зу&ями связано с входным валом, водило - с выходным, а колесо с внутренними зубьями через MGX - с корпусом н через кинематическую связь - с насоссйм. На чертеже представпена кинематическая схема инерционной импульсной передачи. Г ередача содержит корпус 1, в котором установпены входной 2 и выходной 3 валы. Двигатель 4 через входной вап 2 соединен с колесом 5 с внешними зубьями планетарного механизма, водило 6 которого -связано с выходным валом 3. Колесо 7 внутренними зубьями через мех - 8 взаимодействует с корпусом 1, а нерез зубчатое колесо 9 - с ротором насоса 10. В линию высокого давления насоса 10 включен двухпозишонный распределитель 11, на котором установлены гидроаккумуляторы 12 и 13. С распределителем 11 соединена линия высокого давления регулируемого гидромотора 14, в которой установлен гидроаккумупятор 15, Параллель но гидромотору 14 включен обратный клапан 16. Слив гидромотора 14 соединен с баком 17, а вал ротора гидромотора посредством зубчатой передачи 18 с входным валом 2. Дня переключения распределителя 11 использованы эпектромагнит и реле времени (не показаны). Вариатор работает следующим образом. Двигатепь 4 сообщает одностороннее вращение колесу 5 с внешними зубьями планетарного механизма. Рабочий цикл вариатора состоит из двух частей. В пер- вой части цикла распределитель 11 связывает линию нагнетания насоса 10 с гидроаккумулятором 12, и линию высокого давления гидромотора 14 - с гидро- аккумулятором 13, который отдает свою энергию через гидромотор 14 входному валу 2, В этом случае колесо 7 планетарного механизма (при наличии сопротив ления на выходном валу 3) вращается противоположно колесу 5,i При сравнительно небольшом моменте инерции водила 6 по мере зарядки .аккумулятора 12 момент сопротивления врашению колеса 7 возрастает и последнее останавливается. После этого вся мощность передается на водило 6, кото- рое вращается в одном направлении с колесом 5. Сопротивление на рабочем орга не машины в этот момент преодолевается за счет вращающего момента двигателя 4 и кинетической энергии масс двигателя 4 и звеньев передачи накопленной до остановки колеса 7. Вторая часть цикла начинается переключением распределителя 11 во второе положение, в котором аккумулятор 12 подключается к гидромотору 14, а аккумулятор 13 - к насосу 10. Работа вариатора во Второй части цикла аналогична описанной выше. Передача работает автоматически. При увеличении момента сопротивления выходного вала 3 увеличивается давление в аккумуляторах 12 и 13 и реактивный момент на колесе 7. Соответственно уменьшается время передачи энергии на водило 6, средние обороты которого падают. После разрядки соответствующего аккумулятора гидромотор 14 перекачивает жидкость из бака 17 через обратный клапан 16 в тот же бак. Передаточное отношение, равное единице, в предлагаемой передаче возникает в случае, когда уже при начальном давлении газа в аккумуляторе 12 и 13 врашаюший момент на роторе насоса 1О достаточен для удержания колеса 7 в неподвижном состоянии. В случае длительной работы в режиме прямой передачи водитель может отключить электромагнит управления распределителем 11, При увеличении приведенных моментов инерции врдила 6 и колеса 5 неравномерность вращения всех звеньев передачи падает и в пределе стремится к нушо. Торможение движущихся масс машины и аккумулирование кинетической энергии этих масс с целью дальнейшего ее испошэзования для разгона машины, осуществляется перемещением органа управления гидромото ра 14 и дальнейшем изменением направления движения в нем потока жид кости. При этом указанная энергия передается через зубчатую передачу 18, гидромотор 14 и запасается в аккумуляторе 15, а также, если не отключены электромагниты переключения распредели те гю 11 - в аккумуляторах 12 и 13. Питание двигателя необходимо отключить. Вращению колеса 7 в обратном направлении препятствует МСХ 8. Двигатель внутреннего сгорания при остановке колеса 5 заглохнет. Последующий запуск двигателя может быть произведен за счет энергии, накопленной в аккумуляторах 12, 13 и 15, путем возврата органа управпения гидромотора 14 в исходное положение. Чтобы двигатель не заглох между его валом и вариатором, может быть установлена, например, центробежная и Др. При отсутствии необходимости тормоэить движущиеся массы машины гидромотор 14 может быть нерегулируемым. В
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-02-06—Подача