со со со Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к конструкциям фронтальных MHoiooHopiihix ,l.l: ; дeвaлыlыx маши, производящих орс.чшние сельскохозяйственных 1 у:/ьт р :. движении. Известно ycTprjHCTfio стабилизации курса (|;ронтальи()й .1().-1 ддвальиой ман;ины, с()д,сгХК;ицее дчуил, рычаг, кинематически связанный с :;а1 равляюи1и.1 тросом, устаиошенныс ии Ko|)iiyce чувствительные элементы отк.юнения от курса и аварийньй выключатель, взаимодействующие с ку.1пчком. -кпонлеиным на оси качания рыI ||-д(1Стат(}К устройства --- низкая наД| Ж1:ость работы из-за чувствительности к прсзфилк) ко.чеи и отсутствие сигна.:1изании (( обрыве т|)()са унравлекия. 11ел1) изобрстсиия - новьнисние иадежности устр(;йст15а. IlociaB. 1енная цсл1) достигается том, что устройство снабжено чувствител.П,1 элементом обрыва троса, устаьовлеии1 1м на кулачке и взаимодействующим с выступом на втором конце рычага, имеющего прямоугольную нрорезь для обеспечения возможности скольжения рычага относительно оси качания, имеющей срезы по размеру нрорези, а кинематическая связь двунлс чего рычага с нанравляющей осуществлена в виде рычага нервого рода, одним концом закрепленного на корпусе в двухплоскостfioM щарнире, пропущенного через npoyinnну в конце двуплечего рычага и имeюuJ,eгo на другом конце ролик, взаимодействуюп,ий с нанравляющей. На фиг. 1 показано устройство стабилизации курса дождевальной машины, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Устройство стабилизации курса дождевальной мащины содержит корпус I, на котором закреплены чувствитатьные эле.менты 2 и 3 отклонения от курса, управляющие движением мащины, и аварийный стонвыключатель 4, взаимодействующие с кулачком 5 закрепленным на оси 6, связанной с двуплечим рычагом 7, выступ (профильная часть) которого взаимодействует с чувствительным элементом 8 обрыва троса, закрепленным на кулачке. Через проушину двуплечего рычага пропущен рычаг 9, связанный двухплоскостным шарниром 10 с корпусом, а через ролик 11 - с направляющей (тросом). Устройство устанавливается на конце специальной балки, закрепленной на центральной опорной тетежке машины, причем для движения назад предусмотрено второе такое же устройство, или переключатель сигналов элементов 2 и 3. Для уменьшения влияния колеи на работу устройства двуплечий рычаг 7, передающий возникающий при отклонении машины сигнал на кулачок 5, связан с рычагом 9, в проушину которого он пропущен. 1 В связи с различными длинами плеч, воспринимающих и передающих сигнал на рычаг 7 (обычно соотношение 3/1 и более величина возможного ложного сигнала существенно уменьшается и не достигает величины допустимого свободного хода для машины (люфта). Чувствительный датчик 8 закрепляется на оси 6 кулачка и качается совместно с рычаго.м 7 и кулачком 8 при возникновеНИИ сигнала, свидетельствующего об отклонении машины от курса. Рычаг 7 передает угловое отклонение на ось 6 воздействие.м продольных отенок паза на лыски оси 6. Устройство стабилизации курса дождевальной .а111ины работает следующим образом. При обрыве троса направляющий рычаг 9 и рычаг 7 опускаются вниз под действием собственного веса в пределах продольного паза рычага 7, при этом профильный участок его (выступ) взаимодействует с чувствительным датчиком 8 обрыва троса, производя аварийное отключение мащины. При отклонении курса машины от направляющей возникает рассогласующий сигнал на рычаге 9, который передается через рычаг 7, ось 6 на кулачок 5. Вследствие закрепления рычага 9 и оси 6, на которой качается рычаг 7, на балке центральной опорной тележки при увеличении рассогласующего сигнала, т. е. при наличии бокового отклонения и угла между направление.м движения и направляющей происходит дифференциальное суммирование сигналов от бокового с.мешения и угла между направлением движения машины и направляющей, которое воспроизводится устройством стабилизации курса. Боковое отклонение приводит к возникновению сигнала на кулачке 5, величина которого зависит от угла .между рычагом 9 и направляющей, а угол между направлением фронта .мащины и направляющей воспроизводится угло.м между осью 6 и направляющей. При движении машины фронтом от направляющей оба угла суммируются на рычаге 7, ускоряя срабатывание чувствительных эле.ментов, управляющих характером движения концевых опорных тележек (коррекция движения), за.медляя или ускоряя движение отстающего или забегающего крыла мащины. При движении машины параллельным направляющей курсом на рычаг 7 передается только сигнал бокового смещения. При движении мащины фронто.м на направляющую угол между осью 6 и направляющей принимает отрицательную величину относительно угла, характеризующего боковое смещение, при суммировании общий сигнал уменьшается и при определенных величинах достигает величины допустимого отклонения машины от курса, что приводит к снятию коррекции с крыльев машины и движению машины вперед фронтом на номинальной скорости, в результате чего происходит выравнивание траектории движения машины и растягивание периода синусоиды траектории движения. Таким образом, при направлении фронта машины на направляюш,ую снимается коррекция и машина начинает движение вперед без коррекции. Благодаря этому увеличивается равномерность полива, так как при движении крыльев машины на коррекции забегающее крыло дает пониженную поливную норму, а отстающее - повыщенную, что отрицательно сказывается на общем эффекте полива. Связь рычага 9 с направляющей осуществляется посредством закрепленного на рычаге 9 ролика 11. Наличие двухплоскостного щарнира 10 позволяет рычагу 9 вращаться в пределах телесного угла с центром в точке закрепления на балке центральной опорной тележки мащины, на которой устанавливается устройство стабилизации курса машины. Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить чувствительность устройства стабилизации курса машины к профилю дороги под колесами центральной опорной тележки, на которой закреплено устройство за счет дополнительного рычага (водила), повысить надежность путем применения датчика обрыва троса и за счет разных длин плеч рычагов, так как при этом величина сигнала, вызванного изменением взаимного положения устройства стабилизации курса, и закрепленной на земле направляющей существенно уменьшена. Кро.ме того, поскольку рычажная система позволяет суммировать сигнал от бокового смещения мащины и сигнал об отклонении направления движения от направляющей при движении фронта машины «от направляющей и вычитает эти сигналы при движении фронта мащины «на направляющую, достигается эффект спрямления траектории движения мащины в целом и улучшается качество полива за счет улучшения равно.мерности полива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2404569C2 |
Устройство стабилизации курса многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1063308A1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1501986A1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА | 2012 |
|
RU2522526C1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1410917A1 |
Трубопровод поливной машины | 1983 |
|
SU1161016A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА ФРОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее двуплечий рычаг, кинематически связанный с направляющим тросом, и установленные на корпусе чувствительные элементы отклонения от курса и аварийный выключатель, взаимодействующие с кулачком, укрепленным на оси качания рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено чувствительным элементом обрыва троса, установленным на кулачке и взаимодействующим с выступом на втором конце рычага, имеющего прямоугольную прорезь для обеспечения возможности скольжения рычага относительно оси качания, имеющей срезы по размеру прорези, а кинематическая связь двуплечего рычага с направляющей осуществлена в виде рычага первого рода, одним концом закрепленного на корпусе в дву.хплоскостном шарнире, пропущенного через проушину в конце двуплечего рычага и имеющего на другом конце ролик, взаимодействующий с направляющей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дождевальная машина «Кубань | |||
ЦНИИ «Румб, Ленинград, 1981. |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-09-10—Подача