Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах.
Известно . мотор-колесо, содержащее встроенный в колесо машины двигатель I.
Однако данное мотор-колесо сложно, имеет большую массу и низкий КПД ввиду наличия в нем редуктора с большим передаточным отношением.
Известно мотор-колесо, содержашее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель 2.
Известное устройство сложно, имеет большую массу и низкий КПД.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции, уменьшение массы и увеличение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, последний содержит гибкую оболочку, ра,зделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток, прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и njTOK застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт.
На фиг. 1 изображен конструктивный вариант предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, в положении, когда шток заканчивает движение; на фиг. 3 - то же, в положении, когда корпус заканчивает движение.
Мотор-колесо состоит из движителя 1, например колеса.автомашины, двигателя 2.
Двигатель 2 содержит гибкую оболочку 3, разделенную на две рабочие камеры 4 и 5 перегородкой 6, шток 7 и корпус 8; камеры 4 и 5 имеют отверстия 9 и 10, связанные с коллектором 11; вал 12, обойму 13, соединенную с основанием машины, и обгонные муфты 14-17.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Рабочая камера 5 через коллектор 11 и отверстие 10 заполняется рабочей средой, например сжатым воздухом (фиг. 2). При этом возникает сила, действующая одновременно на жестко закрепленную в корпусе 8 двигателя 2 перегородку 6 и торец штока 7. Поскольку шток 7не может двигаться в направлении, противоположном движению колеса 1 (направление движения колеса 1 указано на фиг. 2 и 3 стрелкой В), ввиду того, что он застопорен в этом направлении
через обгонную муфту 14 (фиг. 1) и обойму 13 на основание машины, двигаться по направлению стрелки В начнет корпус 8, передавая момент через обгонную муфту 16 колесу 1. В это время другая сторона штока 7 будет вдавливать оболочку 3 внутрь камеры 4 и рабочая среда из камеры 4 через отверстие 9 и коллектор 11 будет выжиматься в атмосферу (или гидросеть).
Когда корпус 8 примет положение, показанное на фиг. 3, с помощью золотника (не
показан) коллектора 11 произойдет переключение потока рабочей среды. Рабочая среда под давлением будет поступать через отверстие 9 в камеру 4. В этом случае, поскольку корпус 8 не может двигаться в направлении, противоположном движению колеса 1,
ввиду того, что он застопорен в этом направлении через обгонную муфту 15,и обойму 13 на основание машины, двигаться по направлению стрелки В начнет шток 7, передавая момент через обгонную муфту 17 колесу 1. В это время другая сторона штока 7 будет вдавливать оболочку 3 внутрь камеры 5 и рабочая среда из камеры 5, через отверстие 10 и коллектор 11 будет выжиматься в атмосферу (гидросеть). Таким образом, шток 7-и корпус 8 поочередно будут сообшать крутящий момент колесу 1, которое будет непрерывно вращаться, например, в направлении стрелки В.
При необходимости предлагаемое устройство может быть и реверсивным. Для этого можно, например, взамен обычных
обгонных муфт применить реверсивные обгонные муфты с дистанционным или ручным управлением.
В связи с тем, что в предлагаемом устройстве можно получить большой момент
при сравнительно небольшой угловой скорости, нет необходимости в применении редуктора с большим предаточным отношением, что само по себе ведет к упрощению конструкции, уменьшению массы и повышению КПД. Кроме того, отсутствие трущихся деталей в рабочих камерах переменного объема также приводит к значительному увеличению КПД, а высокая герметичность рабочих камер (отсутствие перетечек рабочей среды из одной камеры в другую) позволяет уменьшить расход рабочей среды..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2476330C2 |
МОТОР-КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР | 1991 |
|
RU2026203C1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2387434C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ЗАГОТОВОК | 1973 |
|
SU406337A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЙКОВЕРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2582829C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
Центрифуга | 1982 |
|
SU1118414A1 |
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1997 |
|
RU2129704C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441996C1 |
МОТОР-КОЛЕСО, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения массы и увеличения КПД, двигатель содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и щток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт. (Л ел ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руденко В | |||
Н | |||
Планетарные и волновые передачи | |||
Альбом конструкции | |||
М., 1980, л | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
; |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-18—Подача