Известны в сельском хозяйстве зерновые комбайны, в которых привод рабочих органов осуществляется отдельными электромоторами, установленными в соответствующих местах на комбайне и получающими ток от генератора, установленного на тракторе.
Известно также, что в прицепных комбайнах загрузку молотильного барабана хлебной массой регулируют скоростью поступательного движения трактора, добиваясь равномерной подачи хлебной массы при изменяющемся хлебостое и величине его засоренности. Эта регулировка производится вручную, и трудность ее состоит в том, что тракторист не в состоянии следить за нагрузкой молотильного барабана, а комбайнер должен подавать сигналы на трактор.
С целью автоматизации управления трактором в зависимости от загрузки молотильного барабана хлебной массой предлагается сблокировать генератор трактора и электродвигатель молотильного барабана с помощью трансформатора и двух реле, управляющих посредством реверсивного сервомотора с червячным редуктором регулятором тракторного двигателя.
На фиг. 1 изображен прицепной зерновой комбайн, вид сбоку; на фиг. 2 - схема устройства следящей системы хедера и схема электрического привода комбайна.
Хедер 1 комбайна шарнирно присоединен к раме молотилки и опирается на землю с помощью двух роликов 2. Режущий аппарат 3 комбайна приводится в движение электродвигателем 4 посредством клиноременной передачи; этот же двигатель служит для привода шнекового транспортера хедера.
Мотовило 5 комбайна приводится во вращение от электродвигателя 6 через червячную передачу и может подниматься и опускаться от гидравлического подъемника 7.
Электродвигатель 8 через клиноременную передачу приводит во вращение молотильный барабан и битер, расположенный позади барабана. В передачу включен вариатор с целью изменения числа оборотов барабана.
Электродвигатель 9 служит для привода в движение соломотряса, грохота, первой очистки и элеватора, подающего зерно в бункер.
Последний, пятый электродвигатель (на чертежах не указанный) служит для привода масляного насоса комбайна, питающего гидравлические подъемники хедера, мотовила и следящего устройства хедера.
Электродвигатели комбайна получают движение от самовозбуждающегося синхронного генератора, установленного на тракторе и приводимого в движение клиноременной передачей от вала отбора мощности трактора.
На фиг. 2 показана схема присоединения электродвигателей комбайна.
В цепь электродвигателя 8 молотильного барабана включен трансформатор 10, во вторичную цепь которого включены два токовых реле 11. Одно реле отрегулировано на максимальный ток нагрузки (перегрузка барабана хлебной массой), а второе - на минимальный ток нагрузки (недогрузка барабана хлебной массой).
Вторичные контакты реле замыкают цепь пусковых катушек 12 реверсивного магнитного пускателя сервомотора 13.
Сервомотор 13 через червячный редуктор может воздействовать на тягу 14 всережимного регулятора дизельного двигателя трактора. В случае достижения конечной ступени регулирования замыкаются контакты 15 цепи той или другой сигнальной лампочки 16, находящейся в кабине трактора, что служит сигналом трактористу о необходимости включения соответствующей передачи.
Включение электродвигателей производится магнитными пускателями, обеспечивающими одновременно и защиту от перегрузки.
Защита от коротких замыканий в цепи осуществляется автоматическим выключателем 17, установленным на щитке генератора на тракторе.
В кабине трактора устанавливается сигнальное табло 18. В цепь каждого двигателя включается лампочка, загорающаяся при включении электродвигателя (срабатывание тепловой защиты).
Зерновой бункер комбайна (см. фиг. 2) крепится шарнирно на уголке рамы и опирается на рессору. При заполнении зерном бункера штанга 19, шарнирно связанная с рамой комбайна, приподнимается, поворачивая коромысло 20 и последнее замыкает контактами 21 цепь сигнальной лампочки на тракторе.
Комбайн имеет также следящее устройство, автоматически поддерживающее заданную высоту среза стеблей.
Следящее устройство состоит из двух роликов 2 сидящих на плечах, жестко закрепленных на валу 22, установленном под хедером. Вал 22 несет рычажок 23, могущий взаимодействовать с подпружиненными контактами.
При движении комбайна по ровному полю, ролики 2 катятся по земле и рычажок 23 находится в нейтральном положении. Если встречается понижение местности, рычажок 23, поворачиваясь, замыкает цепь. Ток проходит по обмотке промежуточного реле, которое замыкает цепь соответствующими электромагнита 24.
Якорь электромагнита через шток, коромысло и тягу 25 воздействует на рычаг управления масляного насоса 26 гидравлического подъемного хедера. Хедер опускается до заданной высоты, контакты рычажка 23 размыкаются, пружины отводят контакты от рычажка, и восстанавливается нейтральное положение.
Возможно и ручное управление подъемом хедера с помощью замыкающего ключа 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнально-автоматическая следящая система регулирования рабочего процесса сельскохозяйственных машин | 1958 |
|
SU123788A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2626171C1 |
Прямоточный зерновой комбайн | 1942 |
|
SU66572A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2649626C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2011 |
|
RU2479190C2 |
Крутосклонный комбайн для уборки зернового сорго | 2023 |
|
RU2800600C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2196415C2 |
Зерноуборочный комбайн | 1985 |
|
SU1400535A1 |
Зерноуборочный агрегат | 1985 |
|
SU1248551A1 |
Способ использования прицепных комбайнов и устройство для его осуществления | 1958 |
|
SU120069A1 |
1. Зерновой прицепной комбайн с электрическим приводом от генератора, установленного на тракторе, и электродвигателями, установленными у исполнительных механизмов отличающийся тем, что, с целью установления автоматического соответствия между загрузкой барабана хлебной кассой и скоростью поступательного движения всего агрегата, в электрическую цепь генератор трактора - электродвигатель молотильного барабана включен трансформатор и два реле, управляющие посредством реверсивного сервомотора с червячным редуктором регулятором тракторного двигателя.
2. Форма выполнения комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что одно реле отрегулировано на максимальный ток нагрузки (перегрузка барабана), а второе - на минимальный ток (недогрузка барабана), при достижении которых включается в действие световая сигнализация в кабине трактора для последующего переключения трактористом соответствующей передачи.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1957-03-15—Подача