Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста Советский патент 1984 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение SU1101493A1

1 Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано для .натяжения шпренгелей балочных разбо ных мостов и других разборных конструкций. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устро ство для натяжения шпренгеля балочн го разборного моста, содержащее кор пус с направляющей и элементами кре ,ления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемеще ния по ней ползун с проушинами в тжней- части, шарнионо соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механизм для фи сации ползуна в направляюп(ей корпуса привод для. перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного на кор пусе домкрата и трособлочной системы 1 . Недостатки известного устройства состоят Ва,низких темпах и значительной трудоемкости операции по натяже нию шпренгеля ввиду того, что запорньюй механизм для фиксации ползуна в виде штыря со шплинтами запирается только вручную и с подвешекной ниже нижнего пояса моста рабочей площадки, а корпус устройства, особенно при большой длине мостовых секций, неоправданно утяжелен из-за того, что элементы крепления его к нижнему поясу моста, расположенные в местах стыковки смежных секций, вызывают нецелесообразное удлинение корпуса до величины расстояния между центрами стыков мостовой секции. Цель изобретения - повышение темпа и снижение трудоемкости операций по натяжению шпренгеля.Указанная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения шпре геля балочного разборного моста, со держащем корпус с направляющей и элементами крепления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней части, шарнир но соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механизм для фиксации ползуна в направляющей корпуса, привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного на корпусе домкрата и трособлочной системы, один 932 из элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостовой балки выполнен в виде проушины с запираюш 1м пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрепленных на другом конце корпуса откидных башмаков, охватывающих в рабочем положении нижний пояс мостовой балки с обеих его сторон, причем запорный механизм .для фиксации ползуна выполнен в виде поворотной собачки с дистанционнь м приводом,шарнирно укрепленной внутри корпуса на боковых его стенках и взаимодействующей в рабочем положении с концевым участком ползуна, обращенным к домкрату. На фиг. 1 изображен рагзборный балочный мост с устройством для натяжения шпренгеля, на фиг, 2 - устройство для натяжения шпренгеля одной из балок разборного моста,, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, на 4 - разрез А-А на фиг, 3; на фиг 5- разрез Б-Б на фиг, 3-, фиг 6- разрез В-В на фиг, 3; фиг 7- разрез Г-Г на фиг, 3. фиг Устройство для натяжения шпренгеля 1 балочного разборного моста 2 включает корпус 3, закрепленный на нижнем поясе 4 мостовой балки 5, домкрат 6, ползун 7 с проушинами 8, шарнирно соединенными пальцем 9 с верхним концом поворотной стойки 10, нижний коней которой шарнирно соединен пальцем 11 со шпренгелем 1. Корпус 3 выполнен из двух корытообразных поясов 12 и 13, соединенных между собой диафрагмами 14. На верхнем поясе 12 жестко закреплен лист 1-5 с двумя сухариками 16, предназначенными для рпирания корпуса 3 на нижний пояс 4 мостовой балки 5, Нижние полки корытообразного пояса 13 укорочены и тпрцы их служат направляющими 17 для продольного перемещения ползуна 7 с проу}линами 8 и прижимной планкой 18, установленной на болтах. Корпус 3 закреплен на нижнем поясе 4 мостовой балки 5 элементами крепления 19 и 20. Элемент крепления 19 выполнен в виде проушины 21, которая жестко укреплена на одном конце 3 в верхней его части и охватывает с внешней стороны стыковые проушины 22 смежных мостовых секций, с запирающим пальцем 23, пропущенным через полый стыковой штырь 2А н фиксируемым контровочной булавкой 25. Элемент крепления 20 выполнен в виде пары откидных башмаков 26, которые установлены меж,цу проушинами 27 на осях 28 и охватывают в рабочем положении нижний пояс 4 мостовой балки 5 с обеих его сторон. Башмаки 26 в это положении удерживаются штырем 29. Привод для перемещения ползуна 7 в направляющей 17 включает домкрат 6 преимущественно в виде гидроцилиндра, с вилкой 30 на его штоке и с гтолиспастным блоком 31, закрепленный на корпу се 3 в .проушинах 32 пальцем 33 и в разъемном опорном хомуте 34 с резино вым вкладышем, тяговый канат 35 и обводной блок 36, установленньш на консольном пальце 37, который закреп лен в кронштейне 38. При монтаже кор пуса 3 на нижнем поясе 4 мостовой балки 5 гибкие напорные рукава 39 домкрата 6 выводятся на проезжую часть Д.ПЯ последующего подсоединения с помощью гидрораэъемов (не пока заны) к распределителю давления в переносной насосной станции (не показана) , при этом для вывода гибких напорных рукавов 39 из подмостового пространства используют зазоры, имею щиеся между транцами проезжих частей двух смежных мостовых секций в зоне стыковки их по длине балки. Тяговый канат 35 закреплен одним концом на ползунэ 7 и огибает блоки 36 и 31 . Вто- рой конец каната закреплен в вилке 40, установленной в кронштейне 41 и снабженной резьбовым хвостовиком для регу:1ирования предварительного натяжения каната. Запорный механизм для фиксации ползуна 7 выполнен в виде поворотной собачки 42, щарнирно укрепленной внутри корпуса 3 на оси 43 винто 44, с дистанционным приводом 45 в виде хвостовика, конец которого выходит через продольную прорезь в корытообразном поясе 12 корпуса 3. На краю этого пояса установлена огра ничительная планка 46, предназначенная для направления конца монтажного рычага (не показан) , который опуска( с проезжей частимоста,надевают его на хвостовик дистанционного привода 45 и поворачивают им поворотную собачку 42 для запирания или освобожде ния ползуна 7. В теле поворотной собачки 42 выполнрна резьбя под хвостовик распорной втулки 47 с контргайкой 48. Торец втулки 47 поджимает тарельчатые пружины. Усилия за .тяжки пружин, удерживающих собачку 42 при запирании или освобождении ползуна 7, регулируются изменением положения втулки 47. Устройство для натяжения шпренгеля работает следующим образом. Устройство крепят к нижнему поясу 4 мостовой балки 5 на берегу в ходе сборки и надвижки балок. Вначале корпус 3 приподнимают за один конец и крепят его к поясу 4 элементом к;)епления 19. Для этого проушиной 21 охватывают с внешних сторон стыковые про-чтпины 22 смежных мостовых секций и в совмещенные отверстия проутаины 21 и полого стыкового штьфя 24 вставляют запирающий палец 23 и фиксируют его контровочной булавкой 25. Затем корпус 3 приподнимают за другой конец до упора сухариками 16 в нижний пояс 4 мостовой балки 5 и зацепляют его за нижний пояс 4 элементом крепления 20 вне зоны стьжов смежных мостовых секций. Предварительно откидные башмаки 26 оспобож,цают от штьфей 29, а сами откидные башмаки переводят в горт- зонтальное положение, показанное на фиг. 6 пзнктт-грной линией. Поеле упора сухариков 16 корпуса 3 о нижний пояс 4 откидиь е башмаки поворачивают в вертикальное положение и заштыр1;вают штырями 29 так, что они в этом положении опираются на HI-DKний пояс 4 сверху. Снимается корпус 3 в обратной последовательности. Конструкция элементов креплеш я корпуса к нижнему пЪясу мостовой балки и их взаимное расположение обеспечивают такое положение, что корпус одним концом закреплен за нижний стык смежных мостовых секций, а другим - за сам Н111кний пояс вне стыка смежных мостовых секций. В ре зультате этого достигается уменьшение и соответственно массы корпуса устройства. Для натяжения шпренгеля 1 шток домкрата 6 с вячкой 30 и полиспастным блоком 31 полностью выдвинут, а ползун 7 находится в крайнем правом положении, поворотная собачка 42 повернута вверх, хвостовик ее дистанционного привода 43 отклонен влево;

S1101493S

гибкие напорные рукава 39 домк)ата поворота дистанционного ni nFioAa 45 6 присоедиьгены к распределителю дав- монтажным рычагом, надетым на его ления в переносной насостой станции,, установленной ia проезжен части моста При Создании давления в штыревой полости домкрата 6 шток с полиспастным блоком 31 перемещается вправо и натяжением каната 35 перемещает ползун 7 по направляющей 17 корпуса в левое крайнее положение. При этом поворотная стойка 10, присоединенная к проуигинам 8 ползуна 7, поворачивается из наклонного положения в голожение, близкое к вертикал1)Ному, и на тягргвает шпренгель 1 . При данной трособлочной системе ход ползуна 7 в два раза превьплает ход штока с поли спастным блоком 31 домкрата 6. После натяжения шпренгелем 1 ползун 7 фиксируют переводом поворотной собачки 42 в нижнее положение за счет хвостовик, с проезжей части моста. В фиксированном положении поворотная собачка 42 взаимодействует с концевым участком ползуна 7, обращенным к домкрату 6. Освобождение щпренгеля от натяжения производят 1в обраттгой последовательности. Применение данного устр|ЭЙства noBFjmiaeT темпы и снижает трудоемкость операций по натяиению шпренгеля за счет конструкции элементов крепления к нижнему поясу мостовой балки и их взаимного расположения, обеспечивающих уменьшение и массы корпуса, а также за счет обеспечения фиксации ползуна в рабочем положении поворотной собачкой цистанпионно с проезжей части моста,.

Похожие патенты SU1101493A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1999
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
RU2142033C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Вантово-балочное пролетное строение моста 1979
  • Осипов Виктор Семенович
  • Болдано Вадим Цеденович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Захаров Вячеслав Амиранович
SU903461A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2758315C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ НАКЛОННЫХ И КРУТЫХ ПЛАСТОВ КДК ДОЛИНСКОГО, СТАВ КОНВЕЙЕРА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА 2004
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2276729C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Сборно-разборное пролетное строение 2023
  • Юдина Антонина Федоровна
  • Розанцева Надежда Владимировна
RU2814086C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 493 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ШПРЕИГЕЛЯ БАЛОЧНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее корпус с направляющей и ; элементами крепления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продоль- ного перемещения по ней ползун с проушинаг-ш в нижней части, шарнирно соединенными с верхп-гм концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механиз для фиксации ползуна в направляющей корпуса, привод для перемещения nojssyna, выполненный в виде укрепленного на корпусе домкрата и трособлочной cHCTeNfti, о т л и чающееся тем, что, с целью повьтшния темпа и снижения трудоемкости операций по натяжению шпренгеля, один из элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостовой балки выполнен в виде проушинь с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрепленных на другом конце корпуса откидных башмаков, охватывающих в рабочем положении нижний ггояс мостовой балки с обеих его сторон, причем запорный механизм для фиксации ползуQ 9 на выполнен Е виде поворотной собач(Л ки с дистанционным приводом, шарнирно укрепленной в корпусе на боковых С его стенках и взаимодействующей в ра бочем положении с концевым участком - па ползуна, обращен:-{ым к домкрату. POQE СО ОЭ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101493A1

Ь Патент США К 4143439, кл
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 101 493 A1

Авторы

Кузнецов Иван Иванович

Малышев Александр Алексеевич

Михайлов Михаил Михайлович

Даты

1984-07-07Публикация

1982-08-23Подача